Президиумы

Повестка дня: 20 февраля 2019 года, 10:00

Вопрос № 9

О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Омской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

Докладывает: Старостин Валерий Николаевич председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 
Проект
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О поддержке законодательной инициативы

Законодательного Собрания Омской области

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 24 Федерального закона

«Об охране атмосферного воздуха»

и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

 

Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Омской области от 14 февраля 2019 года № 61 «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Омской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Омской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

2. Направить настоящее Постановление в Законодательное Собрание Омской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ __________

Сопроводительное письмо

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 Руководителям законодательных

(представительных) органов государственной

власти субъектов Российской Федерации

 

 

Уважаемые коллеги!

 

Направляем Вам постановление Законодательного Собрания Омской области "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Омской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" и в статью 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" с просьбой поддержать законодательную инициативу и сообщить о своем решении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное Собрание Омской области.

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Законодательного Собрания                                                                                                   В.А. Варнавский

 

Постановление Законодательного Собрания Омской области

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Омск

от 14.02.2019 № 61

 

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Омской области

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерациипроекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24

Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" и в статью 65 Федерального закона

"Об охране окружающей среды"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Омской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" и в статью 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - проект закона).

2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Омской области при рассмотрении проекта закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.Б. Мизулину.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать проект закона.

 

 


Председатель

Законодательного Собрания                                                                                       В.А. Варнавский

 

Проект федерального закона

Внесен

Законодательным Собранием

Омской области

 

Проект

Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 24 Федерального закона

"Об охране атмосферного воздуха" и в статью 65

Федерального закона "Об охране окружающей среды"

 

 

Статья 1

Внести в статью 24 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 30, ст. 4590, 4596; 2012, № 26, ст. 3446; 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 29, ст. 4359) следующие изменения:

1) пункт 2 дополнить словами "с учетом особенностей, установленных настоящей статьей";

2)  дополнить пунктами следующего содержания:

"2.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, помимо оснований, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является получение органом государственного надзора официальных данных государственного мониторинга атмосферного воздуха от передвижных и стационарных постов наблюдения, свидетельствующих о поступлении в атмосферный воздух или образовании в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. Внеплановая выездная проверка в этом случае может быть проведена незамедлительно с соблюдением требований, установленных частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.2. В отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, внеплановая выездная проверка, предусмотренная пунктом 2.1 настоящей статьи, может быть проведена органом регионального государственного экологического надзора при наличии соглашения между указанными органами. Результаты внеплановой выездной проверки не позднее трех дней со дня начала проведения проверки направляются в орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный экологический надзор в отношении соответствующих объектов.

Типовая форма и порядок заключения соглашения, предусмотренного настоящим пунктом, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанным соглашением определяется перечень объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с настоящим пунктом могут осуществляться внеплановые выездные проверки.".

 

Статья 2

Дополнить пункт 5 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2011, № 29, ст. 4281; 2013, № 30, ст. 4059; 2015, № 1, ст. 11; № 48, ст. 6723; 2018, № 1, ст. 87; № 30, ст. 4547; № 31, ст. 4841) словами "и иными федеральными законами, содержащими положения о государственном экологическом надзоре, указанном в пункте 2 настоящей статьи".

 

 

 

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 24

Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" и в статью 65

Федерального закона "Об охране окружающей среды"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" и в статью 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - законопроект) разработан в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), предусматривающей возможность установления другими федеральными законами особенностей организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры при осуществлении государственного экологического надзора.

Законопроектом предлагается внесение в федеральные законы "Об охране атмосферного воздуха" и "Об охране окружающей среды" изменений, предусматривающих особенности государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха.

Специфика проблемы загрязнения атмосферного воздуха состоит в том, что при выбросе в атмосферный воздух вредных веществ для выявления источника загрязнения необходима немедленная реакция органов государственного экологического надзора до рассеивания загрязняющего вещества.

Особенностью данного вида правонарушений является быстрое изменение качества атмосферного воздуха, сложность, а нередко и невозможность установления доказательств влияния конкретных источников загрязнения при соблюдении установленных Федеральным законом № 294-ФЗ проверочных мероприятий.

Вместе с тем даже в случае причинения вреда жизни и здоровью граждан внеплановая выездная проверка проводится только после согласования с органом прокуратуры, решение о котором принимается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о согласовании. Как правило, процедура согласования занимает два рабочих дня.

Таким образом, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ основания проведения внеплановых проверок в случае загрязнения атмосферного воздуха не позволяют органам государственного экологического надзора незамедлительно приступить к проведению внеплановой проверки.

Содержащиеся в пункте 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основания проведения внеплановой проверки включают понятие "причинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде", которое носит оценочный характер и толкуется неоднозначно, в том числе правоприменительными органами.

Для разрешения сложившейся проблемы законопроектом предлагается в статье 24 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" установить дополнительное основание проведения внеплановой проверки, предусматривающее возможность незамедлительного проведения внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае поступления в орган государственного надзора официальных данных государственного мониторинга атмосферного воздуха, свидетельствующих о поступлении в атмосферный воздух или образовании в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

Также законопроект предусматривает возможность проведения внеплановой выездной проверки органами регионального государственного экологического надзора независимо от уровня государственного экологического надзора на основании соглашения между органами государственного экологического надзора.

Предложенный законопроект в случае его принятия позволит повысить эффективность государственного экологического надзора, выявления и пресечения экологических правонарушений, связанных с нарушением законодательства об охране атмосферного воздуха.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24

Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха"

и в статью 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" и в статью 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

 

Перечень законов...

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных

конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных

правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих

признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с принятием Федерального закона

"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона

"Об охране атмосферного воздуха" и в статью 65 Федерального закона

"Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон)

 

Принятие Федерального закона потребует разработки и принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта уполномоченного федерального органа исполнительной власти, направленных на реализацию пункта 2 статьи 1 Федерального закона.

Признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов не потребуется.

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 20.02.2019 № 63-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О поддержке законодательной инициативы

Законодательного Собрания Омской области

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 24 Федерального закона

«Об охране атмосферного воздуха»

и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

 

Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Омской области от 14 февраля 2019 года № 61 «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Омской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Омской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

2. Направить настоящее Постановление в Законодательное Собрание Омской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Первый заместитель

Председателя

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                Ю.А. Шпигальских

 

г. Абакан

20 февраля 2019 года

 

№ 63-п