Президиумы

Повестка дня: 20 февраля 2019 года, 10:00

Вопрос № 8

О поддержке законодательной инициативы Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Докладывает: Молостов Евгений Викторович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О поддержке законодательной инициативы

Законодательного собрания Ленинградской области

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О дополнительных мерах государственной поддержки семей,

имеющих детей»

  

Рассмотрев постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 30 января 2019 года № 29 «О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

2. Направить настоящее Постановление в Законодательное собрание Ленинградской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ __________

Сопроводительное письмо

Законодательные (представительные)

органы государственной власти субъектов

Российской Федерации

 

 

 

Направляем постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 30 января 2019 года № 29 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Прошу поддержать указанную инициативу.

Приложение: на 8 л.

 

 

 

 

Председатель

Законодательного собрания                                                                                           С.М. Бебенин

Постановление Законодательного собрания Ленинградской области

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2019 года № 29

 

О законодательной инициативе Законодательного собрания

Ленинградской области по внесению в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекта

федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

"О дополнительных мерах государственной поддержки

семей, имеющих детей"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.

3. Направить указанный проект федерального закона в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для экспертной оценки.

4. Уполномочить депутата Законодательного собрания Ленинградской области А.А. Игонина представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

6. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Д.В. Пуляевского.

8. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Законодательного собрания                                                                                                       С. Бебенин

Проект федерального закона

Проект вносит

Законодательное собрание

Ленинградской области

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон

"О дополнительных мерах государственной

поддержки семей, имеющих детей"

 

Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 19; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6243; 2010, № 31, ст. 4210; 2011, № 1, ст. 52; № 27, ст. 3880; №47, ст. 6608; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, №23, ст. 2886; № 27, ст. 3477; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4217; 2015, № 10, ст. 1424; № 14, ст. 2008; № 21, ст. 2983; № 48, ст. 6714; 2016, № 1, ст. 53; № 27, ст. 4235; 2017, № 1, ст. 11; № 52, ст. 7934; 2018, № 1, ст. 16; № 11, ст. 1591; № 45, ст. 6845) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 2 после слов "детей-инвалидов," дополнить словами "восстановления или улучшения здоровья и качества жизни ребенка (детей),";

2) часть 3 статьи 7 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) лечение ребенка (детей) в иностранных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, за пределами территории Российской Федерации";

3)  дополнить статьей 112 следующего содержания:

"Статья 112. Направление средств материнского (семейного) капитала на лечение ребенка (детей) в иностранных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, за пределами территории Российской Федерации

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении направляются на лечение ребенка (детей) в иностранных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, за пределами территории Российской Федерации путем компенсации расходов на такое лечение. Перечень заболеваний, при которых лечение ребенка (детей) в иностранных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, за пределами территории Российской Федерации может осуществляться с выплатой компенсации, установленной настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Лечение ребенка (детей) в иностранных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, за пределами территории Российской Федерации подтверждается заключенными с такими организациями договорами, предметом которых является оказание услуг, связанных с лечением ребенка (детей).

3. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на лечение в иностранных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, за пределами территории Российской Федерации как родного ребенка (детей), так и усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей.

4. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на лечение ребенка (детей) в иностранных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, за пределами территории Российской Федерации путем компенсации расходов на такое лечение устанавливаются Правительством Российской Федерации.".

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                          В. Путин


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в

Федеральный закон "О дополнительных мерах

государственной поддержки семей, имеющих детей"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - законопроект) разработан с целью совершенствования предоставления дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" новым направлением для распоряжения средствами материнского (семейного) капитала: лечение ребенка (детей) в иностранных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, за пределами территории Российской Федерации.

Современная медицина существует и развивается в условиях глобализации: социальные государства, политика которых направлена на обеспечение достойной жизни граждан, стремятся к максимальному взаимодействию и устранению любых барьеров, касающихся вопросов охраны здоровья населения.

В настоящее время существует возможность оплаты Российской Федерацией высокотехнологичной медицинской помощи для своих граждан.

Особенностями оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Российской Федерации по сравнению с другими видами медицинской помощи, перечисленными в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", являются ее высокая стоимость, ограниченное количество квот, закрытый перечень медицинских организаций, в которых она может быть оказана бесплатно, а также длительные сроки ожидания, которые могут достигать нескольких лет, что может быть критичным в тех случаях, когда временной фактор жизненно важен.

Излечить тяжелое заболевание ребенка (детей) в иностранных медицинских организациях иногда является единственно возможным путем к продолжению жизни, а отсутствие на это средств - непреодолимым препятствием. Возможность в такой судьбоносной ситуации использовать средства материнского (семейного) капитала представляется оправданным и гуманным и полностью соответствует политике государства, которое провозглашает охрану здоровья детей в качестве одного из важнейших приоритетов.

Направление средств материнского (семейного) капитала на указанные цели позволит обеспечить лечение детей за пределами территории Российской Федерации, где к ним могут быть применены дополнительные методы лечения, не применяемые в Российской Федерации.

При этом важными условиями для использования средств материнского (семейного) капитала на цели лечения ребенка (детей) за пределами территории Российской Федерации должны стать:

1) исчерпание в Российской Федерации всех имеющихся методов лечения (или их отсутствие);

2) наличие длительного срока ожидания (в условиях критичности временного фактора для здоровья ребенка (детей) для оказания медицинской помощи в случаях, когда такая помощь может быть оказана в Российской Федерации.

Предполагается, что такие условия должны быть регламентированы нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на лечение ребенка (детей) в иностранных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, за пределами территории Российской Федерации.

Внесение предлагаемых законопроектом изменений будет способствовать появлению дополнительных инструментов для устранения или облегчения проявлений различных заболеваний либо состояний детей, восстановления или улучшения их здоровья и качества жизни.

 

Перечень законов...

Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон

"О дополнительных мерах государственной

поддержки семей, имеющих детей"

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных к

онституционных законов, федеральных законов и иных нормативных

правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих

признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с принятием Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных

мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - законопроект) не потребует изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.

Реализация законопроекта потребует разработки и принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих:

1) перечень заболеваний, при которых лечение ребенка (детей) в иностранных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, за пределами территории Российской Федерации может осуществляться с выплатой компенсации;

2) правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на лечение ребенка (детей) в иностранных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, за пределами территории Российской Федерации путем компенсации расходов на такое лечение.

 

 


Председатель

Законодательного собрания

Ленинградской области                                                                                                     С. Бебенин

Финансово-экономическое обоснование

Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон

"О дополнительных мерах государственной

поддержки семей, имеющих детей"

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменений

в Федеральный закон "О дополнительных мерах

государственной поддержки семей, имеющих детей"

 

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

 

 

 

Председатель

Законодательного собрания

Ленинградской области                                                                                                   С. Бебенин

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 20.02.2019 № 62-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О поддержке законодательной инициативы

Законодательного собрания Ленинградской области

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О дополнительных мерах государственной поддержки семей,

имеющих детей»

  

Рассмотрев постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 30 января 2019 года № 29 «О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

2. Направить настоящее Постановление в Законодательное собрание Ленинградской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Первый заместитель

Председателя

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                Ю.А. Шпигальских

 

г. Абакан

20 февраля 2019 года

 

№ 62-п