Леонид Быков: Верховный Совет — не исполнительный орган власти, но вынужден подключиться к выводу из кризиса «Таштыпского ДРСУ»
Более 45 миллионов рублей по налогам и ряду других обязательных платежей задолжало «Таштыпское ДРСУ». Предприятие уже получило уведомление о банкротстве и несколько месяцев сводит концы с концами. Коллектив предприятия обратился за помощью в парламент Хакасии.
«Верховный Совет — не исполнительный орган власти, но вынужден подключиться к выводу из кризиса «Таштыпского ДРСУ», так как в наш адрес поступило обращение от коллектива предприятия. «Таштыпское ДРСУ» является одним из градообразующих предприятий района. Оно обеспечивает содержание автомобильных дорог в Таштыпском районе, городе Абаза и прилегающих к ним территорий. И естественно, мы должны понимать, что изменение формы собственности, если сейчас предприятие будет переведено в акционерное общество со 100 % участием правительства Хакасии, не изменит ситуацию. Необходимо закрывать задолженность предприятия и выводить его из кризиса. Ну, естественно, это вопросы и к руководству предприятия, и к исполнительным органам власти — это их прямая обязанность и непосредственная задача принять все меры по оздоровлению финансово-экономического состояния предприятия», — отметил депутат Верховного Совета Хакасии Леонид Быков.
Заместитель министра дорожного хозяйства Вячеслав Шибаев пояснил, что в настоящее время погашена задолженность перед всеми подрядными организациями по содержанию автомобильных дорог за январь и частично за февраль 2024 года.
За период с января по июнь 2024 года «Таштыпскому ДРСУ» выделены средства в размере более 19 млн рублей, в том числе на частичное погашение кредиторской задолженности за прошлый год. Однако это не может в полной мере покрыть все долги предприятия.
«Минтрансом Хакасии на постоянной основе направляются заявки в адрес регионального Минфина на финансирование выполненных работ, а также направляются письма за подписью зама главы с просьбой о выделении финансирования за выполненные работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Однако денег в бюджете сейчас нет», — отметил Вячеслав Шибаев.

По словам директора «Таштыпского ДРСУ» Николая Тюгаева, был представлен план выхода предприятия из кризисной финансовой ситуации, где указаны мероприятия по расторжению договоров финансовой аренды (лизинга) на приобретение техники и оборудования.
«Уже 20 июня у нас заберут дорожный каток, грузовой автомобиль и асфальтовый завод. На чём мы будем работать? Всё это приведёт к полной ликвидации предприятия, и люди потеряют работу», — рассказал Николай Тюгаев.

Члены экспертного совета по транспорту при Верховном Совете Хакасии вынесли решение рекомендовать правительству региона совместно с профильными министерствами рассмотреть возможность до 3 июля 2024 года подготовить план мероприятий по выводу «Таштыпского ДРСУ» из кризисного финансового состояния.

18 июня 2024 года
