Повестка дня: 17 апреля 2019 года, 10:00
Вопрос № 12О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания города Севастополя по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Докладывает: Иванов Олег Альбертович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политикеМатериалы по рассматриваемому вопросу:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРЕЗИДИУМ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания
города Севастополя по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об общих принципах организации
и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Рассмотрев постановление Законодательного Собрания города Севастополя от 2 апреля 2019 года № 1422 «О законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания города Севастополя по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2. Направить настоящее Постановление в Законодательное Собрание города Севастополя.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2019 года
№ __________
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
04 апреля № 03-15/627
Руководителям законодательных
(представительных) органов
государственной власти
(список прилагается)
О проекте федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон
«Об общих принципах организации
И деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований»
Направляем Вам постановление Законодательного Собрания города Севастополя от 02.04.2019 № 1422 «О законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Просим поддержать нашу законодательную инициативу.
Приложение: постановление Законодательного Собрания города Севастополя от 02.04.2019 № 1422 с предлагаемым проектом федерального закона на 2-х листах в 1 экз.
Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя Е.Б.Алтабаева
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
I созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
X сессия
2 апреля 2019 года № 1422 г. Севастополь
О законодательной инициативе Законодательного Собрания
города Севастополя по внесению в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание города Севастополя
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания города Севастополя при рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Аксенова Вячеслава Викторовича - депутата Законодательного Собрания города Севастополя.
3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать вносимую законодательную инициативу.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя Е.Б. Алтбаева
Вносит
Законодательное Собрание
города Севастополя
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 903) следующие изменения:
1) часть 7 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«7. Штатная численность контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации устанавливается правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации с учетом необходимости осуществления полномочий контрольно-счетного органа, обеспечения его организационной и функциональной независимости, а также с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Счетной палатой Российской Федерации.»;
2) в части 1 статьи 9:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) оценка эффективности формирования, управления и распоряжения государственной собственностью субъекта Российской Федерации и контроль за соблюдением установленного порядка формирования, управления и распоряжения государственной собственностью субъекта Российской Федерации (включая принадлежащие субъекту Российской Федерации охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации);»;
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) экспертиза проектов законов субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, экспертиза проектов законов субъекта Российской Федерации, приводящих к изменению доходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также проектов государственных программ субъекта Российской Федерации и предложений по внесению изменений в государственные программы субъекта Российской Федерации;»;
в) дополнить пунктами 111 и 112 следующего содержания:
«111) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации;
112) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации;»;
3) статью 15 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации предоставляется необходимый для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований»
Положениями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлены бюджетные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
Одним из таких полномочий является финансово-экономическая экспертиза проектов законов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также государственных программ субъекта Российской Федерации.
В процессе анализа контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации выявлена необходимость совершенствования актов федерального законодательства в сфере внешнего государственного (муниципального) финансового контроля с целью более полной реализации контрольно- счетными органами субъектов Российской Федерации своих полномочий.
Формулировка правовой нормы, установленная пунктом 7 части I статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № б-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», дает возможность органам исполнительной власти некоторых субъектов Российской Федерации направлять в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для проведения финансово-экономической экспертизы уже утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации.
Принимая во внимание то, что расходы, предусмотренные на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, включаются в состав соответствующего бюджета на очередной финансовый год, утверждение высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации государственных программ без проведения финансово-экономической экспертизы не отвечает принципам стратегического планирования, предусмотренным нормами Федерального закона oт 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», общим принципам бюджетной системы Российской Федерации, а также влечет риски необоснованного и (или) неэффективного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
С целью минимизации указанных рисков, а также закрепления полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в сфере стратегического планирования Законодательное Собрание города Севастополя считает необходимым внести изменения в часть 1 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
В практике реализации контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации своих полномочий нередко возникают случаи непредставления должностными лицами в установленный срок документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий. Подобные действия приводят к продлению сроков и несвоевременному завершению контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, выполнению их не в полном объеме.
С целью обеспечения возможности наиболее полной реализации возложенных на контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации полномочий Законодательное Собрание города Севастополя предлагает дополнить статью 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» новой частью 5, устанавливающей возможность постоянного доступа контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Также предлагается конкретизировать порядок установления штатной численности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.
Таким образом, принятие настоящего проекта федерального закона направлено на совершенствование законодательства и повышение уровня правоприменительной практики, а реализация предлагаемых настоящим проектом мер будет способствовать наиболее полной реализации контрольно- счетными органами субъектов Российской Федерации своих полномочий по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя Е.Б. Алтбаева
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-
счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований»
Реализация федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя Е.Б. Алтбаева
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых
актов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или
признанию утратившими силу в связи с принятием
Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-
счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя Е.Б.Алтабаева
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания
города Севастополя по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об общих принципах организации
и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Рассмотрев постановление Законодательного Собрания города Севастополя от 2 апреля 2019 года № 1422 «О законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания города Севастополя по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2. Направить настоящее Постановление в Законодательное Собрание города Севастополя.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
17 апреля 2019 года
№ 144-п