Президиумы

Повестка дня: 11 июня 2019 года, 10:00

Вопрос № 16

Об отзыве на проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»

Докладывает: Разварина Оксана Владимировна председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по культуре, образованию и науке

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 718736-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3

Федерального закона «О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части совершенствования государственного регулирования

организации отдыха и оздоровления детей»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» в Комитет Государственной    Думы по вопросам семьи, женщин и детей.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ __________


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2019 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 718736-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3

 Федерального закона «О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части совершенствования государственного регулирования

организации отдыха и оздоровления детей»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный    закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

 

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 29.05.2019 № 195

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

29 мая 2019 г.

 

25. О проекте федерального закона № 718736-7 "О внесения изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодатель­ные акты Российской Федерации в части совершенствования государствен­ного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Россий­ской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управле­ние Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, соисполни­телем - Комитет Государственной Думы по охране здоровья.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей до 28 июня 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (июль).

 

 

Председатель

Государственой Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                                      В.В. Володин

Сопроводительное письмо

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2019 г.

№ 4569п-П8

МОСКВА

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

О внесении проекта федерального закона "О внесении изменений

в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка

в Российской Федерации" и признании утратившим силу

абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в части совершенствования государственного

регулирования организации отдыха и оздоровления детей"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей".

Приложение:

1. Текст законопроекта на 16 л.

2. Пояснительная записка к законопроекту на 6 л.

3. Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием законопроекта, на 2 л.

4. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя на 1 л.

 

 



Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                              Д. Медведев

 

 

Проект федерального закона

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект № 718736-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу

абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования

государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2004, №3 5, ст. 3607; № 52, ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 18, ст. 2151; № 52, ст. 6163; 2011, № 30, ст. 4600; 2013, № 14, ст. 1666; № 26, ст. 3208; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 49, ст. 6329; 2015, № 27, ст. 3970; № 29, ст. 4365; № 48, ст. 6724; 2017, № 1, ст. 6; 2018, № 17, ст. 2434; № 24, ст. 3403) следующие изменения:

1) абзац девятый статьи 1 изложить в следующей редакции:

"организации отдыха детей и их оздоровления - организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности), включенные в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. В целях настоящего Федерального закона к организациям отдыха детей и их оздоровления приравниваются индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом;";

2) в статье 12:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:

создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема данной категории детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), присмотра и ухода за детьми, обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения мероприятий с организованными группами детей (походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, проводимых в природной среде), обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;

представлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

исполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.";

б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21. Организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей.";

3) в статье 121:

а) в пункте 1:

абзац шестой признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

"установление общих принципов формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, разработка и утверждение типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

установление требований к организации и проведению мероприятий с организованными группами детей (походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, проводимых в природной среде, за исключением туристских маршрутов и других маршрутов передвижения), проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления.";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей относятся:

реализация на территории субъекта Российской Федерации основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей и его компетенции;

установление порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории субъекта Российской Федерации, проверка сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения таких организаций в указанный реестр в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

формирование, ведение и размещение в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

осуществление в пределах своих полномочий регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор в сфере образования, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, общественных организаций и объединений;

взаимодействие с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в случае направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся за пределами территории данного субъекта Российской Федерации.";

4) дополнить статьями 122 -124 следующего содержания:

"Статья 122. Основания включения организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления и исключения организации отдыха детей и их оздоровления из указанного реестра

1. Основанием для включения организации (индивидуального предпринимателя) в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления является осуществление деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей или намерение осуществлять такую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии условий для ее осуществления, что подтверждается представлением в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Организации (индивидуальные предприниматели) для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации отдыха детей и их оздоровления либо индивидуального предпринимателя;

б) учредительные документы организации отдыха детей и их оздоровления, заверенные в установленном порядке;

в) полное и сокращенное (если имеется) наименование организации отдыха детей и их оздоровления, если в учредительном документе организации отдыха детей и их оздоровления наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, также наименование организации отдыха детей и их оздоровления на этом языке (для юридических лиц);

г) адрес (место нахождения) организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе фактический адрес, контактный телефон, адреса электронной почты и официального сайта (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

д) организационно-правовая форма организации отдыха детей и их оздоровления и тип организации отдыха детей и их оздоровления;

е) идентификационный номер налогоплательщика;

ж) предоставляемые организацией отдыха детей и их оздоровления (индивидуальным предпринимателем) услуги в сфере отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию детей;

з) дата ввода в эксплуатацию объектов (зданий, строений, сооружений), используемых организацией отдыха детей и их оздоровления (для организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа);

и) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата выдачи указанного заключения;

к) информация о результатах проведения органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), плановых и внеплановых проверок по итогам предыдущего года;

л) наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договора об оказании медицинской помощи, заключаемого между организацией отдыха детей и их оздоровления и медицинской организацией;

м) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения);

н) обеспечение в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе условий для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания, передаваемых в указанную организацию родителями или иными законными представителями ребенка, нуждающегося в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения (в случае приема данной категории детей в организацию отдыха детей и их оздоровления).

3. В реестр организаций отдыха детей и их оздоровления подлежат включению организации отдыха детей и их оздоровления и (или) их филиалы, представительства, индивидуальные предприниматели в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.

4. Основаниями для отказа во включении организации (индивидуального предпринимателя) в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления являются:

непредставление сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

представление недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в случае выявления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей нарушений законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей, находящихся в организации отдыха детей и их оздоровления, по итогам проведения плановых и внеплановых проверок указанной организации.

5. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в течение 20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, принимает решение о включении организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления либо об отказе во включении организации в указанный реестр.

6. Основаниями для исключения организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления являются:

прекращение деятельности организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе в случаях исключения организации отдыха детей и их оздоровления из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, внесения изменений в уставные документы организации отдыха детей и их оздоровления, если такие изменения повлекут невозможность осуществления деятельности по организации отдыха и оздоровления детей;

систематическое нарушение организацией отдыха детей и их оздоровления требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, невыполнение в установленный срок предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора), об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей, находящихся в организации отдыха детей и их оздоровления, выявленных по итогам проведения плановых и внеплановых проверок указанной организации;

выявление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей недостоверности сведений об указанной организации и (или) ее филиале, представительстве, представленных для включения в указанный реестр, свидетельствующей об отсутствии необходимых условий для осуществления деятельности по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей.

Статья 123. Последствия исключения организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления

1. В случае исключения организации отдыха детей и их оздоровления (индивидуального предпринимателя) из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей организация завершает исполнение обязательств по организации отдыха и оздоровления детей, если на момент исключения из реестра она приступила к их исполнению.

2. В случае исключения организации отдыха детей и их оздоровления (индивидуального предпринимателя), приступившей к исполнению обязательств по организации отдыха и оздоровления детей, из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках своих полномочий принимают меры по предотвращению причинения такого вреда, а также (при необходимости) по доставлению детей их родителям или иным законным представителям.

3. В случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, принявший решение об исключении организации из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, незамедлительно уведомляет об этом соответствующие государственные органы.

4. Организация отдыха детей и их оздоровления (индивидуальный предприниматель), исключенная из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, обязана принять меры к предотвращению причинения вреда жизни и здоровью детей, а также содействовать уполномоченным органам в принятии соответствующих мер.

Статья 124. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

В целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в соответствии с установленными полномочиями, и их территориальными подразделениями осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствующей сфере деятельности по вопросам, связанным с образовательной, трудовой, транспортной деятельностью, защитой прав потребителей и санитарно- эпидемиологическим благополучием населения, безопасностью людей на водных объектах, выполнением требований пожарной безопасности на объектах отдыха и оздоровления детей, качеством и безопасностью медицинской деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

 

Статья 2

Абзац восьмой пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2016 года №465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 1, ст. 6) признать утратившим силу.

 

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 и подпункта "б" пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 1 и подпункт "б" пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2020 года.

3. Организации отдыха детей и их оздоровления (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, до 1 мая 2020 года.

 

 

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3

Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации в части совершенствования государственного

регулирования организации отдыха и оздоровления детей"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2016 г. № Пр-1300.

В Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрено разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (статья 121).

Так, к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - Министерство просвещения Российской Федерации) относится в том числе обеспечение федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Вместе с тем законодательство Российской Федерации не содержит механизмов реализации указанного полномочия Министерства просвещения Российской Федерации, не устанавливает способов и порядка его реализации.

В настоящее время организации отдыха детей и их оздоровления контролируются по различным направлениям различными федеральными органами государственной власти:

государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в том числе его территориальными органами;

государственный контроль в области безопасности людей на водных объектах осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в области безопасности людей на водных объектах;

государственный надзор за выполнением требований пожарной безопасности на объектах отдыха и оздоровления детей осуществляется органами и должностными лицами федерального государственного пожарного надзора в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, в том числе его территориальными органами.

Рособрнадзор и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, согласно нормам Федеральных законов от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" наделены полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля за образовательной деятельностью в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе организаций, осуществляющих оздоровление и (или) отдых, которые имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, в том числе его территориальные органы, согласно нормам Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ "О полиции" принимает меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в местах отдыха детей и их оздоровления.

В целях исключения двойного контроля (надзора) организаций отдыха детей и их оздоровления, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, должностными лицами федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений в субъектах Российской Федерации законопроектом уточнены положения Федерального закона^ касающиеся обеспечения федерального и регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, с учетом установленных полномочий федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений.

В целях повышения качества и безопасности детского отдыха законопроектом предлагается установить обязанности организаций отдыха детей и их оздоровления по представлению сведений о своей деятельности в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей для включения в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления, что будет подтверждать создание безопасных условий для детей в указанных организациях.

Законопроектом устанавливается переходный период до 1 июня 2020 года, после которого организации отдыха детей и их оздоровления, сведения о которых не внесены в указанный реестр, будут не вправе оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

До указанного срока организация отдыха детей и их оздоровления должна устранить имеющиеся нарушения законодательства Российской Федерации, выявленные по итогам контрольных (надзорных) мероприятий.

Кроме того, законопроектом предлагается установить, что в случае исключения организации отдыха детей и их оздоровления (индивидуального предпринимателя) из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей организация завершает исполнение обязательств по организации отдыха и оздоровления детей, если на момент исключения из реестра она приступила к их исполнению.

Законопроектом также предлагается установить перечень сведений, включаемых в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащий: сведения об организации отдыха детей и их оздоровления (например, предоставляемые организацией услуги в сфере отдыха и оздоровления детей, включая размещение, проживание, питание детей), сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата выдачи указанного заключения, информация о результатах проведения плановых и внеплановых проверок органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), по итогам предыдущего года, сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договора об оказании медицинской помощи, заключаемого между организацией отдыха детей и их оздоровления и медицинской организацией, сведения о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также информация об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе условий для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания, передаваемых в указанную организацию родителями или иными законными представителями ребенка, нуждающегося в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения.

При этом сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья представляются в случае приема данной категории детей в указанную организацию.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей законопроектом предлагается отнести в том числе:

реализацию на территории субъекта Российской Федерации основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей и его компетенции;

установление порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории субъекта Российской Федерации, проверка сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения указанных организаций в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

формирование, ведение и размещение в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор в сфере образования, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, общественных организаций и объединений;

взаимодействие с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в случае направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся за пределами территории данного субъекта Российской Федерации.

Полномочия по установлению общих принципов формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, по разработке и утверждению типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, а также по утверждению требований к организации и проведению мероприятий с организованными группами детей (походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, проводимых в природной среде, за исключением туристских маршрутов и других маршрутов передвижения), проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, законопроектом предлагается установить за Минпросвещения России.

Таким образом, внесение предлагаемых законопроектами изменений позволит обеспечить реализацию полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе по обеспечению мер по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, а также создать меры по обеспечению безопасных условий для детей при организации их отдыха и оздоровления.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.

Реализация законопроекта не потребуют выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании

утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части совершенствования государственного регулирования

организации отдыха и оздоровления детей"

 

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" не потребуют дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень актов федерального законодательства...

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства и иных нормативных

правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

проекта федерального закона "О внесении изменений

в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка

в Российской Федерации" и признании утратившим силу

абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в части совершенствования

государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" (далее - законопроект) потребует внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Налоговый кодекс Российской Федерации.

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу или приостановления актов федерального законодательства.

Принятие законопроекта потребует издания следующих приказов Минпросвещения России:

1. "Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления"

Головной исполнитель - Министерство просвещения Российской Федерации.

Срок подготовки - в течение 4 месяцев со дня принятия проекта федерального закона.

Цель, предмет и содержание правового регулирования - в целях формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей реестров организаций отдыха детей и их оздоровления по единой форме и правилам предлагается установить общие принципы формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления;

2. "Об утверждении требований к организации и проведению мероприятий с организованными группами детей (походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, проводимых в природной среде, за исключением туристских маршрутов и других маршрутов передвижения), проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления".

Головной исполнитель - Министерство просвещения Российской Федерации, соисполнители - Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Срок подготовки - в течение 4 месяцев со дня принятия проекта федерального закона.

Цель, предмет и содержание правового регулирования - в целях обеспечения безопасных условий при организации и проведении мероприятий с организованными группами детей (походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, проводимых в природной среде, за исключением туристских маршрутов и других маршрутов передвижения), проводимых в природной среде, предлагается утвердить требования к проведению мероприятий с организованными группами детей, проводимых в природной среде.

 

 

Распоряжение Правительства РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 мая 2019 г. № 1048-р

МОСКВА

1.  Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей".

2.  Назначить статс-секретаря - заместителя Министра просвещения Российской Федерации Зеньковича Павла Станиславовича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей".

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                   Д. Медведев

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 11.06.2019 № 212-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 718736-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3

Федерального закона «О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части совершенствования государственного регулирования

организации отдыха и оздоровления детей»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                   В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

11 июня 2019 года

№ 212-п


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 11 июня 2019 года

№ 212-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 718736-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3

 Федерального закона «О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части совершенствования государственного регулирования

организации отдыха и оздоровления детей»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.