Повестка дня: 11 июня 2019 года, 10:00
Вопрос № 16Об отзыве на проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»
Докладывает: Разварина Оксана Владимировна председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по культуре, образованию и наукеМатериалы по рассматриваемому вопросу:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРЕЗИДИУМ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об отзыве на проект федерального закона № 718736-7
«О внесении изменений в Федеральный закон
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3
Федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части совершенствования государственного регулирования
организации отдыха и оздоровления детей»
Рассмотрев проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять отзыв на проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».
2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2019 года
№ __________
Приложение
к постановлению Президиума
Верховного Совета
Республики Хакасия
от ___ ____________ 2019 года
№ __________
ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 718736-7
«О внесении изменений в Федеральный закон
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3
Федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части совершенствования государственного регулирования
организации отдыха и оздоровления детей»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕДЬМОГО СОЗЫВА
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 29.05.2019 № 195
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
29 мая 2019 г.
25. О проекте федерального закона № 718736-7 "О внесения изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" - вносит Правительство Российской Федерации
Принято решение:
1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, соисполнителем - Комитет Государственной Думы по охране здоровья.
Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей до 28 июня 2019 года.
2. Комитету Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.
3. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (июль).
Председатель
Государственой Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации В.В. Володин
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2019 г.
№ 4569п-П8
МОСКВА
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
О внесении проекта федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации" и признании утратившим силу
абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования государственного
регулирования организации отдыха и оздоровления детей"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей".
Приложение:
1. Текст законопроекта на 16 л.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 6 л.
3. Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием законопроекта, на 2 л.
4. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя на 1 л.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект № 718736-7
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу
абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования
государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2004, №3 5, ст. 3607; № 52, ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 18, ст. 2151; № 52, ст. 6163; 2011, № 30, ст. 4600; 2013, № 14, ст. 1666; № 26, ст. 3208; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 49, ст. 6329; 2015, № 27, ст. 3970; № 29, ст. 4365; № 48, ст. 6724; 2017, № 1, ст. 6; 2018, № 17, ст. 2434; № 24, ст. 3403) следующие изменения:
1) абзац девятый статьи 1 изложить в следующей редакции:
"организации отдыха детей и их оздоровления - организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности), включенные в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. В целях настоящего Федерального закона к организациям отдыха детей и их оздоровления приравниваются индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом;";
2) в статье 12:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:
создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема данной категории детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), присмотра и ухода за детьми, обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения мероприятий с организованными группами детей (походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, проводимых в природной среде), обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;
представлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
исполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.";
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей.";
3) в статье 121:
а) в пункте 1:
абзац шестой признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"установление общих принципов формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, разработка и утверждение типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;
установление требований к организации и проведению мероприятий с организованными группами детей (походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, проводимых в природной среде, за исключением туристских маршрутов и других маршрутов передвижения), проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей относятся:
реализация на территории субъекта Российской Федерации основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;
определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей и его компетенции;
установление порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории субъекта Российской Федерации, проверка сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения таких организаций в указанный реестр в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;
формирование, ведение и размещение в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;
осуществление в пределах своих полномочий регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор в сфере образования, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, общественных организаций и объединений;
взаимодействие с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в случае направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся за пределами территории данного субъекта Российской Федерации.";
4) дополнить статьями 122 -124 следующего содержания:
"Статья 122. Основания включения организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления и исключения организации отдыха детей и их оздоровления из указанного реестра
1. Основанием для включения организации (индивидуального предпринимателя) в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления является осуществление деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей или намерение осуществлять такую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии условий для ее осуществления, что подтверждается представлением в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Организации (индивидуальные предприниматели) для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации отдыха детей и их оздоровления либо индивидуального предпринимателя;
б) учредительные документы организации отдыха детей и их оздоровления, заверенные в установленном порядке;
в) полное и сокращенное (если имеется) наименование организации отдыха детей и их оздоровления, если в учредительном документе организации отдыха детей и их оздоровления наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, также наименование организации отдыха детей и их оздоровления на этом языке (для юридических лиц);
г) адрес (место нахождения) организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе фактический адрес, контактный телефон, адреса электронной почты и официального сайта (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) организационно-правовая форма организации отдыха детей и их оздоровления и тип организации отдыха детей и их оздоровления;
е) идентификационный номер налогоплательщика;
ж) предоставляемые организацией отдыха детей и их оздоровления (индивидуальным предпринимателем) услуги в сфере отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию детей;
з) дата ввода в эксплуатацию объектов (зданий, строений, сооружений), используемых организацией отдыха детей и их оздоровления (для организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа);
и) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата выдачи указанного заключения;
к) информация о результатах проведения органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), плановых и внеплановых проверок по итогам предыдущего года;
л) наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договора об оказании медицинской помощи, заключаемого между организацией отдыха детей и их оздоровления и медицинской организацией;
м) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения);
н) обеспечение в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе условий для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания, передаваемых в указанную организацию родителями или иными законными представителями ребенка, нуждающегося в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения (в случае приема данной категории детей в организацию отдыха детей и их оздоровления).
3. В реестр организаций отдыха детей и их оздоровления подлежат включению организации отдыха детей и их оздоровления и (или) их филиалы, представительства, индивидуальные предприниматели в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.
4. Основаниями для отказа во включении организации (индивидуального предпринимателя) в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления являются:
непредставление сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;
представление недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в случае выявления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей нарушений законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей, находящихся в организации отдыха детей и их оздоровления, по итогам проведения плановых и внеплановых проверок указанной организации.
5. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в течение 20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, принимает решение о включении организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления либо об отказе во включении организации в указанный реестр.
6. Основаниями для исключения организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления являются:
прекращение деятельности организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе в случаях исключения организации отдыха детей и их оздоровления из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, внесения изменений в уставные документы организации отдыха детей и их оздоровления, если такие изменения повлекут невозможность осуществления деятельности по организации отдыха и оздоровления детей;
систематическое нарушение организацией отдыха детей и их оздоровления требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, невыполнение в установленный срок предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора), об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей, находящихся в организации отдыха детей и их оздоровления, выявленных по итогам проведения плановых и внеплановых проверок указанной организации;
выявление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей недостоверности сведений об указанной организации и (или) ее филиале, представительстве, представленных для включения в указанный реестр, свидетельствующей об отсутствии необходимых условий для осуществления деятельности по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей.
Статья 123. Последствия исключения организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления
1. В случае исключения организации отдыха детей и их оздоровления (индивидуального предпринимателя) из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей организация завершает исполнение обязательств по организации отдыха и оздоровления детей, если на момент исключения из реестра она приступила к их исполнению.
2. В случае исключения организации отдыха детей и их оздоровления (индивидуального предпринимателя), приступившей к исполнению обязательств по организации отдыха и оздоровления детей, из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках своих полномочий принимают меры по предотвращению причинения такого вреда, а также (при необходимости) по доставлению детей их родителям или иным законным представителям.
3. В случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, принявший решение об исключении организации из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, незамедлительно уведомляет об этом соответствующие государственные органы.
4. Организация отдыха детей и их оздоровления (индивидуальный предприниматель), исключенная из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, обязана принять меры к предотвращению причинения вреда жизни и здоровью детей, а также содействовать уполномоченным органам в принятии соответствующих мер.
Статья 124. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей
В целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в соответствии с установленными полномочиями, и их территориальными подразделениями осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствующей сфере деятельности по вопросам, связанным с образовательной, трудовой, транспортной деятельностью, защитой прав потребителей и санитарно- эпидемиологическим благополучием населения, безопасностью людей на водных объектах, выполнением требований пожарной безопасности на объектах отдыха и оздоровления детей, качеством и безопасностью медицинской деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Статья 2
Абзац восьмой пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2016 года №465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 1, ст. 6) признать утратившим силу.
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 и подпункта "б" пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 1 и подпункт "б" пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2020 года.
3. Организации отдыха детей и их оздоровления (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, до 1 мая 2020 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части совершенствования государственного
регулирования организации отдыха и оздоровления детей"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2016 г. № Пр-1300.
В Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрено разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (статья 121).
Так, к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - Министерство просвещения Российской Федерации) относится в том числе обеспечение федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Вместе с тем законодательство Российской Федерации не содержит механизмов реализации указанного полномочия Министерства просвещения Российской Федерации, не устанавливает способов и порядка его реализации.
В настоящее время организации отдыха детей и их оздоровления контролируются по различным направлениям различными федеральными органами государственной власти:
государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в том числе его территориальными органами;
государственный контроль в области безопасности людей на водных объектах осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в области безопасности людей на водных объектах;
государственный надзор за выполнением требований пожарной безопасности на объектах отдыха и оздоровления детей осуществляется органами и должностными лицами федерального государственного пожарного надзора в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, в том числе его территориальными органами.
Рособрнадзор и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, согласно нормам Федеральных законов от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" наделены полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля за образовательной деятельностью в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе организаций, осуществляющих оздоровление и (или) отдых, которые имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, в том числе его территориальные органы, согласно нормам Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ "О полиции" принимает меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в местах отдыха детей и их оздоровления.
В целях исключения двойного контроля (надзора) организаций отдыха детей и их оздоровления, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, должностными лицами федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений в субъектах Российской Федерации законопроектом уточнены положения Федерального закона^ касающиеся обеспечения федерального и регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, с учетом установленных полномочий федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений.
В целях повышения качества и безопасности детского отдыха законопроектом предлагается установить обязанности организаций отдыха детей и их оздоровления по представлению сведений о своей деятельности в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей для включения в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления, что будет подтверждать создание безопасных условий для детей в указанных организациях.
Законопроектом устанавливается переходный период до 1 июня 2020 года, после которого организации отдыха детей и их оздоровления, сведения о которых не внесены в указанный реестр, будут не вправе оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
До указанного срока организация отдыха детей и их оздоровления должна устранить имеющиеся нарушения законодательства Российской Федерации, выявленные по итогам контрольных (надзорных) мероприятий.
Кроме того, законопроектом предлагается установить, что в случае исключения организации отдыха детей и их оздоровления (индивидуального предпринимателя) из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей организация завершает исполнение обязательств по организации отдыха и оздоровления детей, если на момент исключения из реестра она приступила к их исполнению.
Законопроектом также предлагается установить перечень сведений, включаемых в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащий: сведения об организации отдыха детей и их оздоровления (например, предоставляемые организацией услуги в сфере отдыха и оздоровления детей, включая размещение, проживание, питание детей), сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата выдачи указанного заключения, информация о результатах проведения плановых и внеплановых проверок органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), по итогам предыдущего года, сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договора об оказании медицинской помощи, заключаемого между организацией отдыха детей и их оздоровления и медицинской организацией, сведения о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также информация об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе условий для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания, передаваемых в указанную организацию родителями или иными законными представителями ребенка, нуждающегося в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения.
При этом сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья представляются в случае приема данной категории детей в указанную организацию.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей законопроектом предлагается отнести в том числе:
реализацию на территории субъекта Российской Федерации основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;
определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей и его компетенции;
установление порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории субъекта Российской Федерации, проверка сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения указанных организаций в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;
формирование, ведение и размещение в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;
обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор в сфере образования, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, общественных организаций и объединений;
взаимодействие с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в случае направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся за пределами территории данного субъекта Российской Федерации.
Полномочия по установлению общих принципов формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, по разработке и утверждению типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, а также по утверждению требований к организации и проведению мероприятий с организованными группами детей (походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, проводимых в природной среде, за исключением туристских маршрутов и других маршрутов передвижения), проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, законопроектом предлагается установить за Минпросвещения России.
Таким образом, внесение предлагаемых законопроектами изменений позволит обеспечить реализацию полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе по обеспечению мер по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, а также создать меры по обеспечению безопасных условий для детей при организации их отдыха и оздоровления.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Реализация законопроекта не потребуют выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании
утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части совершенствования государственного регулирования
организации отдыха и оздоровления детей"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" не потребуют дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства и иных нормативных
правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
проекта федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации" и признании утратившим силу
абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования
государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" (далее - законопроект) потребует внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Налоговый кодекс Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу или приостановления актов федерального законодательства.
Принятие законопроекта потребует издания следующих приказов Минпросвещения России:
1. "Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления"
Головной исполнитель - Министерство просвещения Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение 4 месяцев со дня принятия проекта федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - в целях формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей реестров организаций отдыха детей и их оздоровления по единой форме и правилам предлагается установить общие принципы формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления;
2. "Об утверждении требований к организации и проведению мероприятий с организованными группами детей (походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, проводимых в природной среде, за исключением туристских маршрутов и других маршрутов передвижения), проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления".
Головной исполнитель - Министерство просвещения Российской Федерации, соисполнители - Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Срок подготовки - в течение 4 месяцев со дня принятия проекта федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - в целях обеспечения безопасных условий при организации и проведении мероприятий с организованными группами детей (походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, проводимых в природной среде, за исключением туристских маршрутов и других маршрутов передвижения), проводимых в природной среде, предлагается утвердить требования к проведению мероприятий с организованными группами детей, проводимых в природной среде.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 мая 2019 г. № 1048-р
МОСКВА
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей".
2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра просвещения Российской Федерации Зеньковича Павла Станиславовича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей".
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Об отзыве на проект федерального закона № 718736-7
«О внесении изменений в Федеральный закон
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3
Федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части совершенствования государственного регулирования
организации отдыха и оздоровления детей»
Рассмотрев проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять отзыв на проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».
2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
11 июня 2019 года
№ 212-п
Приложение
к постановлению Президиума
Верховного Совета
Республики Хакасия
от 11 июня 2019 года
№ 212-п
ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 718736-7
«О внесении изменений в Федеральный закон
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3
Федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части совершенствования государственного регулирования
организации отдыха и оздоровления детей»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.