Президиумы

Повестка дня: 11 июня 2019 года, 10:00

Вопрос № 9

Об отзыве на проект федерального закона № 127297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Докладывает: Могилина Светлана Викторовна председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 127297-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 127297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Московской городской Думой, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 127297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 127297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан                                              

___ __________ 2019 года

№ _______


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ __________ 2019 года

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 127297-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 127297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Московской городской Думой, поддерживает его принятие.

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 20.05.2019 № 192

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

20" мая 2019 г.

 

97. О проекте федерального закона № 127297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за проезд граж­дан на крышах автобусов, трамваев, троллейбусов или в других не приспо­собленных для проезда пассажиров местах) - внесен Московской городской Думой

 

Принято решение:

1. В соответствии с частью 8 статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направить измененный текст указанного проекта федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заклю­чение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству до 18 июня 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по государственному строительству и законодательству с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний под­готовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государствен­ной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (июнь).

 

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                         В.В. Володин

Постановление Московской городской Думы

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 апреля 2019 года № 64

 

О проекте федерального закона

№ 127297-7 «О внесении изме­-

нений в Кодекс Российской Фе­-

дерации об административных

правонарушениях»

 

В соответствии с пунктом «а» части шестой статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

 

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести изменения в проект федерального закона № 127297-7 «О вне­сении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Россий­ской Федерации для рассмотрения в первом чтении новую редакцию внесен­ного Московской городской Думой проекта федерального закона № 127297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административ­ных правонарушениях», пояснительной записки и сопроводительных матери­алов к нему.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

 

 

Председатель Московской

городской Думы                                                                                А.В.Шапошников

Проект закона РХ

Вносится Московской

городской Думой

 

Проект № 127297-7

(новая редакция)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правона­рушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4855; 2004, № 34, ст. 3529; 2005, № 1, ст. 9; № 10, ст. 763; № 27, ст. 2719; № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, Ст. 1776; № 19, ст. 2066; N° 23, ст. 2380; № 31, ст. 3438, 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21,29; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 52, ст. 6235; 2009, № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3642; № 30, ст. 3739; 2010, № 1, ст. 1; №21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 31, ст. 4164,4195,4206,4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 54; № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4585, 4590, 4598; № 50, ст. 7346, 7352; 2012, № 6, ст. 621; № 18, ст. 2126,2128; № 19, ст. 2278,2281; № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7640; 2013, № 30, ст. 4078; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6341; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 19, ст. 2325, 2330; № 30, ст. 4233, 4248, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6638, 6642, 6651; № 52, ст. 7541; 2015, № 1, ст. 29, 74; № 10, ст. 1405; № 18, ст. 2614, 2620; № 24, ст. 3370; № 29, ст. 4346,4359,4374; № 41, ст. 5637; № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 84; № П, ст. 1493; № 18, ст. 2509,2514; № 26, ст. 3891; № 28, ст. 4558; № 52, ст. 7489; 2017, № 1, ст. 47; № 7, ст. 1030, 1032; № 9, ст. 1278; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2457; № 18, ст. 2664; № 22, ст. 3069; № 23, ст. 3227; № 27, ст. 3947; № 30, ст. 4455; № 31, ст. 4738,4755, 4812, 4815, 4827, 4828, 4874; № 47, ст. 6844; № 49, ст. 7308; № 50, ст. 7562; № 52, ст. 7919; 2018, № 1, ст. 30, 35, 48; № 7, ст. 973; № 18, ст. 2562; № 27, ст. 3937; № 30, ст. 4555; № 31, Ст. 4824, 4826, 4851; № 41, ст. 6187; № 42, ст. 6378; № 45, ст. 6832,6843; № 47, ст. 7125; № 53, ст. 8436; 2019, № б, ст. 465; № 10, ст. 893; «Российская газета», № 60, 20.03.2019) следующие изменения:

1) в статье 11.17:

а) в части 1:

в абзаце первом слова «в грузовом поезде - » заменить словами «в гру­зовом поезде (при отсутствии в таких действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 настоящего Кодекса, и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в том числе совер­шенного из хулиганских побуждений) - »;

в абзаце втором слово «ста» заменить словами «от семисот до одной ты­сячи пятисот»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех ты­сяч до пяти тысяч рублей.»;

2)  дополнить статьей 11.171 следующего содержания:

 

«Статья 11.171. Проезд граждан на общественном транспорте в не при­способленных для проезда пассажиров местах

1. Проезд граждан на крышах или в других не приспособленных для про­езда пассажиров местах на автобусах, на транспортных средствах городского наземного электрического транспорта, на подвижном составе внеуличного транспорта городского, пригородного или местного сообщения (при отсут­ствии в таких действиях составов административных правонарушений, преду­смотренных статьями 12.29, 12.30 и 20.1 настоящего Кодекса, и если эти дей­ствия не содержат уголовно наказуемого деяния, в том числе совершенного из хулиганских побуждений) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей.

2.  Повторное совершение административного правонарушения, преду­смотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.»;

3)  в части 1 и пунктах 2, 3 и 4 части 2 статьи 23.3 слова «частями 1 и 2 статьи 11.17» заменить словами «частями 1,11 и 2 статьи 11.17»;

4)  в статье 23.36:

а)  в части 1 слова «статьями 11.23» заменить словами «статьями 11.171, 11.23»;

б)  в пункте 5 части 2 слова «статьи 11.152,» заменить словами «ста­тьи 11.152, статьей 11.171,»;

5)  в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова «статьями 11.21,» заменить сло­вами «статьями 11.171,11.21,».

 

 

 

       Президент

Российской Федерации

 

 

Пояснительная записка

(новая редакция)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Россий­ской Федерации об административных правонарушениях» (далее - проект фе-дерального закона) подготовлен в целях решения актуальной проблемы «зацепинга» - способа передвижения, заключающегося в проезде на поездах и иных транспортных средствах с их внешней стороны (на крышах, открытых пере­ходных и тормозных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа) либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном про­странстве на элементах наружной арматуры подвижного состава). Следствием такого передвижения является высокая степень травматизма на объектах раз­личных видов транспорта. Нередки также трагические инциденты, связанные с «зацеперами», многие из которых закончились гибелью.

По статистическим сведениям о фактах травмирования несовершенно­летних в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО), предоставленным Управлением на транспорте Министерства внутренних дел России по Цен­тральному федеральному округу, в 2016-2018 годах на территории ЦФО со­трудниками транспортной полиции было выявлено 759 человек, занимаю­щихся «зацепингом», из них на территории Московского транспортного узла - 664 несовершеннолетних «зацепера». В результате занятий «зацепингом» в 2016-2018 годах на железных дорогах в ЦФО пострадали 119 человек, из ко­торых 91 являлся несовершеннолетним; 34 человека погибли, из них 21 несо­вершеннолетний.

При этом значительное количество случаев травматизма было зафикси­ровано на участках Московского транспортного узла, где в 2016-2018 годах пострадали 77 человек, из которых 59 являлись несовершеннолетними; по­гибли 22 человека, из них 13 несовершеннолетних.

Всего в 2016-2018 годах в ЦФО привлечено к административной ответ­ственности 185 подростков.

«Зацепинг» также может быть опасен для пассажиров общественного транспорта, водителей (машинистов) и иных лиц. Все они могут существенно пострадать от последствий «зацепинга», в частности, при экстренном тормо­жении либо иных обстоятельствах, препятствующих стабильному движению общественного транспорта. Особенно опасны действия «зацеперов» на желез­ных дорогах, так как экстренное торможение поездов может вызвать крайне серьезные последствия (травмы машиниста и пассажиров, нарушения в работе системы железнодорожного транспорта с большим пассажиропотоком). Ука­занные действия наиболее опасны, когда железная дорога расположена в го­родской черте, в густонаселенных районах. Действующее законодательство предусматривает меры административной ответственности за «зацепинг». Вместе с тем указанные меры явно несоразмерны общественной опасности де­яния и условиям социально-экономической жизни.

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в ста­тью 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонару­шениях (далее - КоАП РФ), увеличив размер штрафа, налагаемого за «заце­пинг» на железнодорожном транспорте, до 1500 рублей и установив при этом минимально возможный штраф за данное правонарушение в размере 700 руб­лей. Предусмотренный в действующей редакции КоАП РФ штраф в размере 100 рублей представляется ничтожно малым и не способствует достижению целей превенции. За правонарушение, совершенное повторно, предлагается ввести повышенный размер штрафа - от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.

Учитывая, что совершение правонарушений, связанных с проездом граждан в не приспособленных для проезда пассажиров местах, осуществля­ется (или может осуществляться) не только на железнодорожном транспорте, но и на других видах транспорта, предлагается установить административную ответственность за проезд граждан на крышах или в других не приспособлен­ных для проезда пассажиров местах на автобусах, на транспортных средствах городского наземного электрического транспорта, на подвижном составе вне- уличного транспорта, дополнив КоАП РФ статьей 11.171 и установив наказа­ние за такое административное правонарушение в виде административного штрафа в размере от 700 до 1500 рублей. За правонарушение, совершенное повторно, предлагается ввести повышенный размер штрафа - от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.

Составление протоколов об административном правонарушении, преду­смотренном в проектируемой статье 11.171 КоАП РФ, согласно законопро­екту, помимо должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, бу­дет осуществляться также должностными лицами органов внутренних дел (по­лиции), поскольку к задачам органов внутренних дел относятся охрана обще­ственного порядка и обеспечение общественной безопасности (подпункт 4 пункта 2 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года №699).

Полномочиями рассматривать дела об административном правонаруше­нии, предусмотренном проектом федерального закона в статье 11.17'1 КоАП РФ, предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор. Дан­ный орган осуществляет функции по контролю (надзору) в сфере обеспечения транспортной безопасности (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 398).

Принятие проекта федерального закона позволит обеспечить соответ­ствие административной ответственности за «зацепинг» реальной обществен­ной опасности указанного деяния.

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противо­речит положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

 

 

Московская городская Дума

Перечень актов федерального законодательства...

Приложение 1

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об

административных правонарушениях»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием федерального закона «О внесении

изменений в Кодекс Российской Федерации об

административных правонарушениях»

 

Принятие указанного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов фе­дерального законодательства.

 

 

Московская городская Дума

Финансово-экономическое обоснование

Приложение 2

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об

административных правонарушениях»

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Принятие указанного федерального закона не потребует дополнитель­ных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

 

 

Московская городская Дума

Письмо министра МВД РХ

              МВД России

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

   ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

  (МВД по Республике Хакасия)

 

 

 

 

Председателю комитета

Верховного Совета Республики Хакасия

по конституционному законодательству,

государственному строительству,

законности и правопорядку

С.В. Могилиной

 

 О направлении информации

 

Уважаемая Светлана Викторовна!

 

МВД по Республике Хакасия, рассмотрев письмо Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку, в части касающейся, полагает необходимым поддержать проекты федеральных законов № 127297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», № 694490-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О полиции», поступившие в Президиум Верховного Совета Республики Хакасия.

 

 

Министр                           А.В. Кульков

 

 

 

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 11.06.2019 № 205-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 127297-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 127297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Московской городской Думой, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 127297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 127297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан                                              

11 июня 2019 года

№ 205-п


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 11 июня 2019 года

№ 205-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 127297-7 «О внесении изменений

в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 127297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Московской городской Думой, поддерживает его принятие.