Cессий

21-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 8

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/76-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды»

Докладывает: Дьяченко Наталья Михайловна министр промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия " О Законе

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

О Законе Республики Хакасия

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об охране окружающей среды»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды».

2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

30 сентября 2015 года

№ 795-21

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/76-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об охране окружающей среды»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять   в   первом   чтении   проект   закона  Республики  Хакасия  № 15-37/76-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия             «Об охране окружающей среды», внесённый Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

30 сентября 2015 года

 № 794-21

 

 

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 29.07.2015 № 226-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/76-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об охране окружающей среды»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/76-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды», внесённый Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/76-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/76-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия  «Об охране окружающей среды» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию, в который направить до 18 августа 2015 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию с учётом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Исполняющий обязанности

Председателя

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                            Ю.А. Шпигальских

 

г. Абакан

29  июля 2015 года

 

226-п

Сопроводительное письмо

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

 

В.Н. Штыгашеву

О проекте закона Республики Хакасия

 

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды».

 

Приложение:

1. Текст проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» на 7 л. в 1 экз.

2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» на 2 л. в 1 экз.

3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л. в 1 экз.

4. Перечень законов и иных нормативных актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» на 1 л. в 1 экз.

5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» на 1 л. в 1 экз.

6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» на 1 л. в 1 экз.

7. Текст проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» и приложение к нему на магнитном носителе.

 

 

 

 

Глава Республики Хакасия –


Председатель Правительства


Республики Хакасия                                                                                           В. Зимин

Проект закона РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

Вносится

Главой Республики Хакасия –

Председателем Правительства

Республики Хакасия

                                           

Проект № 15-37/76-6

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

 

Принят Верховным Советом Республики Хакасия ____ _________ 2015 года

 

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды» («Вестник Хакасии», 2004, № 36; 2005, № 63; 2006, № 37; 2007, № 67; 2008, № 55; 2009, № 40; 2011, № 29; 2011, № 98; 2012, № 38; 2012, № 89; 2013, № 63; 2013, № 80; 2014, № 28) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются основные понятия и термины в значениях, определенных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды»), а также следующие понятия:

- зеленый фонд городских поселений, сельских поселений - совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений;

- хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие организации, некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели;

- орнитологический коридор - особо охраняемая природная территория, включающая в себя систему природных комплексов, являющихся гнездовыми стациями и миграционными путями редких видов птиц;

- традиционное природопользование - исторически сложившиеся и обеспечивающие неистощимое природопользование способы использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в том числе кустарные промыслы, сельские и общинные производства, обеспечивающие средства существования и традиционные виды деятельности, такие как охота, рыболовство, звероловство, звероводство, собирательство, имеющие важное значение для сохранения культуры, экономической самостоятельности и развития соответствующих народов;

- Красная книга Республики Хакасия - официальный документ, содержащий сведения о состоянии, распространении и мерах охраны:

- редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и грибов, произрастающих на территории Республики Хакасия;

- редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, обитающих на территории Республики Хакасия;

- почв, природных ландшафтов республиканского и местного значения, находящихся под особой охраной.»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Объекты охраны окружающей среды

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.»;

3) дополнить статьями 41 и 42 следующего содержания:

«Статья 41. Загрязняющие вещества

1. Загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются:

с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью;

с учетом данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга;

при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ.

2. Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Статья 42. Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

I категория – объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;

II категория – объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;

III категория – объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;

IV категория – объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

2. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

классификация промышленных объектов и производств;

особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

3. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.»;

4) в части 1 статьи 6:

а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«– ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;»;

б) абзац тридцать девятый признать утратившим силу;

5) абзац второй части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«– создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;»;

6) в статье 9:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Права и обязанности общественных объединений и некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды»;

б) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общественные объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе:»;

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Общественные объединения и некоммерческие организации при  осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.»;

7) статью 12 признать утратившей силу;

8) в части 1 статьи 26 слова «субъектов хозяйственной и иной деятельности» заменить словами «юридических лиц или индивидуальных предпринимателей»;

9) в часть 1 статьи 29 слова «субъектов хозяйственной и иной деятельности» заменить словами «юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

10) статью 45 изложить в следующей редакции:

«1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

3. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ  «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

4. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя:

наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;

сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных Федеральным  законом от 23 ноября 1995 года № 174 – ФЗ «Об экологической экспертизе», законодательством о градостроительной деятельности случаях;

сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;

сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;

сведения о программе производственного экологического контроля;

сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;

информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;

информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

5. Сбор, хранение, обработка, предоставление и распространение информации, характеризующей объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

6. Сопоставимость сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их автоматизированная обработка обеспечиваются за счет использования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, идентификационных номеров налогоплательщиков, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Кодом объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта.

7. Ведение регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащего региональному государственному экологическому надзору, осуществляется государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области охраны окружающей среды, в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Доступ должностных лиц уполномоченных в области охраны окружающей среды   к внесению сведений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

8. Информация об уровнях и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является открытой для ознакомления, за исключением информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну.

9. Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном Федеральным законом «Об охране окружающей среды», выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                              В.М. Зимин

 

г. Абакан

_____ _________2015 года

№___________________

Пояснительная записка

Пояснительная записка

 

к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики

Хакасии «Об охране окружающей среды»

 

Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасии «Об охране окружающей среды» (далее – проект закона) являются отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия с учетом географических, природных, социально-экономических и национальных особенностей на территории Республики Хакасия в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Целью проекта закона является приведение Закона Республики Хакасия от 07.07.2004 № 44 «Об охране окружающей среды» (далее – Закон Республики Хакасия от 07.07.2004 № 44) в соответствие с изменениями федерального законодательства.

Необходимость разработки проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасии «Об охране окружающей среды» вызвана изменениями федерального законодательства, внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с этим проектом закона предлагается:

привести используемые в Законе Республики Хакасия от 07.07.2004 № 44 термины и понятия в соответствие с терминами и понятиями, используемыми в настоящее время в федеральном законодательстве;

в целях оптимизации системы мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, исходя из устанавливаемых Правительством Российской Федерации критериев, определить четыре категории объектов хозяйственной деятельности: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, умеренное, незначительное и минимальное негативное воздействие на окружающую среду;

внести изменения в перечень полномочий органов государственной власти субъекта в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в частности, исключить контроль в установленном федеральным законодательством порядке за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

усовершенствовать государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрев ведение государственной электронной информационной системы в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и определив требования к ее созданию и ведению;

установить форму и содержание государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

На основании вышеизложенного, принятие данного законопроекта будет способствовать более качественному исполнению полномочий в области охраны окружающей среды и исключит имеющиеся несоответствия в Законе Республики Хакасия от 07.07.2004 № 44 «Об охране окружающей среды».

 

 

 

Министр промышленности и

природных ресурсов

Республики Хакасия                                                                              Н.М. Дьяченко

Информация о состоянии законодательства

Информация

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

Правоотношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасии «Об охране окружающей среды», в настоящее время регулируются следующими нормативными актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Конституцией Республики Хакасия;

Законом Республики Хакасия от 07.07.2004 № 44 «Об охране окружающей среды».

 

 

 

Министр промышленности и

природных ресурсов

Республики Хакасия                                                                            Н.М. Дьяченко

 

Перечень законов и иных нормативных правовых актов...

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих

признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в

связи с принятием закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон

Республики Хакасия «Об охране окружающей среды»

 

Предлагаемый закон Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды», потребует внесения изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия».

Принятие закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» не потребует приостановления или признания утратившими силу законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

 

 

 

Министр промышленности и

природных ресурсов

Республики Хакасия                                                                         Н.М. Дьяченко

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов...

Перечень

предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых

необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменений в

Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды»

 

Для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» не потребуется разработки иных нормативных правовых актов.

 

 

 

Министр промышленности и

природных ресурсов

Республики Хакасия                                                                  Н.М. Дьяченко

 

Финансово-экономическое обоснование

Финансово-экономическое обоснование

 

к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в

Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды»

 

Принятие проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» дополнительного финансирования из средств республиканского бюджета Республики Хакасия не потребует.

 

 

 

Министр промышленности и

природных ресурсов

Республики Хакасия                                                               Н.М. Дьяченко

Решение комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Комитет по экологии, природным ресурсам и природопользованию

 

РЕШЕНИЕ 

 

 

от 24 сентября 2015 года                                                                       № 38

         

 

 

Рассмотрев таблицу поправок к проекту закона Республики Хакасия     № 15-37/76-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды», представленную председателем комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию В.Ф. Соболевым,

 

КОМИТЕТ РЕШИЛ:

 

Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия:

- принять таблицу поправок к проекту закона Республики Хакасия         № 15-37/76-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» (таблица поправок прилагается на 10 л.);

- принять указанный проект закона Республики Хакасия в первом и во втором чтениях.

 

 

 

 

 

 

Председатель комитета                                                                   В.Ф. Соболев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица поправок

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК

 

к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/76-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды»

 

№ п/п

Наименования структурных единиц

законопроекта

Автор

поправки

Содержание положения

законопроекта

Предлагаемая поправка

Решение

комитета

Решение Правительства РХ

Решение

ВС РХ

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Статья 1,

пункт 1, абзац четвертый

Депутаты ВС РХ

Соболев В.Ф.,

Гаманович Г.Г.,

Седусов В.И.,

прокурор РХ

- зеленый фонд городских поселений, сельских поселений – совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений;

Исключить.

Принять

Принять

 

2.

Статья 1,

пункт 1, абзац

пятый

- // -

- хозяйствующие субъекты – российские и иностранные коммерческие организации, некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели;

Изложить в следующей редакции:

«- хозяйствующие субъекты – коммерческие организации, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход, индивидуальные предприниматели, иные физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемых организациях;».

Принять

Принять

 

3.

Статья 1,

пункт 1, абзац

шестой

Депутаты ВС РХ

Соболев В.Ф.,

Гаманович Г.Г.,

Седусов В.И.,

прокурор РХ

- орнитологический коридор – особо охраняемая природная территория, включающая в себя систему природных комплексов, являющихся гнездовыми стациями и миграционными путями редких видов птиц;

Исключить.

Принять

Принять

 

4.

Статья 1,

пункт 1, абзац седьмой

- // -

- традиционное природопользование – исторически сложившиеся и обеспечивающие неистощимое природопользование способы использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в том числе кустарные промыслы, сельские и общинные производства, обеспечивающие средства существования и традиционные виды деятельности, такие как охота, рыболовство, звероловство, звероводство, собирательство, имеющие важное значение для сохранения культуры, экономической самостоятельности и развития соответствующих народов;

Изложить в следующей редакции:

«- традиционное природопользование – исторически сложившиеся и обеспечивающие неистощительное природопользование способы использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;».

Принять

Принять

 

5.

Статья 1, пункт 4

Депутаты ВС РХ

Соболев В.Ф.,

Гаманович Г.Г.,

Седусов В.И.

Не предусмотрено.

Дополнить пункт 4 новым подпунктом «б» следующего содержания:

«б) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;».

Подпункт «б» считать подпунктом «в».

Принять

Принять

 

6.

Статья 1

Депутаты ВС РХ

Соболев В.Ф.,

Гаманович Г.Г.,

Седусов В.И.

Не предусмотрено.

Дополнить новым пунктом 10 следующего содержания:

«10) в статье 43:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.»;

б) дополнить частями 3 – 8 следующего содержания:

«3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:

- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в ат-мосферный воздух и их источников;

- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

- о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля,

включает в себя документированную информацию:

- о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

- о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

- об обращении с отходами производства и потребления;

- о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Пункт 10 считать пунктом 11.

Принять

Принять

 

7.

Статья 1, пункт 10, абзац 3

 

Депутат

ВС РХ

Соболев В.Ф.,

Гаманович Г.Г.,

Седусов В.И.

2. … в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ           «Об охране атмосферного воздуха», а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Слова «Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» заменить словами «законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха», слова «Федеральным законом от      24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» заменить словами «законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления».

Принять

Принять

 

8.

Статья 1, пункт 10, абзац 4

Депутат

ВС РХ

Соболев В.Ф.,

Гаманович Г.Г.,

Седусов В.И.

3. ... Федеральным законом от 27 июля 2006 года         № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Слова «Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), настоящим Законом» заменить словами «законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Принять

Принять

 

9.

Статья 1, пункт 10, абзац 9

 

- // -

4. … в предусмотренных Федеральным законом от   23 ноября 1995 года            № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», законодательством о градостроительной деятельности случаях;

Слова «Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174 - ФЗ «Об экологической экспертизе,» заменить словами «законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе,».

Принять

Принять

 

10.

Статья 1, пункт 10, абзац 19

- // -

5. … в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

 

Слова «Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».» заменить словами «законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.».

Принять

Принять

 

11.

Статья 1, пункт 10, абзац 24

Депутат

ВС РХ

Соболев В.Ф.,

Гаманович Г.Г.,

Седусов В.И.

9. … устанавливается Правительством Российской Федерации.

Слова «устанавливается Правительством Российской Федерации» заменить словами «устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Принять

Принять

 

12.

Статья 1, пункт 10

Прокурор РХ

Не предусмотрено.

Дополнить абзацем 26 следующего содержания:

«11. Постановка на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учётных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую вреду, снятие с государственного учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды».».

Принять

Принять

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Ф. Соболев