Депутаты Верховного Совета Хакасии поддержали коллег из Государственной Думы, выступающих за сокращение срока действия ТОР
В преддверие Международного женского дня депутаты Верховного Совета Хакасии провели заседание Президиума Верховного Совета Хакасии. Руководители комитетов и комиссий рассмотрели внесенные прокуратурой республики и депутатским корпусом законопроекты, приняли постановление о созыве 29 марта очередной сессии. Также парламентарии дали положительный отзыв на проект федерального закона о сокращении срока действия территории опережающего развития с 70 до 30 лет. С инициативой вышли коллеги из нижней палаты парламента. Как предполагают авторы, в случае 70-летнего существования такой территории государству может быть нанесен значительный материальный ущерб.
«70 лет – это слишком большой срок для договора, которым предусматривается передача неограниченной территории РФ юридическому лицу, в том числе иностранному резиденту, да еще с государственными вложениями и освобождением от налогов, – отметил председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту Валерий Мешанков. – Территория, отданная на 70 лет, навсегда может остаться у резидента той страны, откуда он пришел. Пример – Аляска. Она была отдана Соединенным Штатам в аренду на 49 лет».
При этом, по истечении срока резидент вправе распорядиться созданным им имуществом по своему усмотрению. В связи с этим законопроектом также предлагается оговаривать условия о «судьбе» недвижимого имущества резидента после окончания действия договора. Практика показывает, что почти все заводы и фабрики, купленные инвесторами, были уничтожены. Уничтожались и целые отрасли, чтобы убрать конкурентов с мирового рынка, добавил руководитель профильного комитета.
«Необходимо поддержать инициативу наших коллег. Это вопрос стратегический, политический, – подчеркнул Председатель Верховного Совета Хакасии Владимир Штыгашев. – У собственников должна просматриваться историческая ответственность. Кроме того, у нас установлен 30-летний срок для стратегического планирования в России, поэтому не должно быть договоров, не укладывающихся в стратегические планы страны».
07 марта 2017 года