Новости и события

Порядок получения сотрудниками Аппарата Верховного Совета разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией будет рассмотрен на ближайшей сессии

 Президиум Верховного Совета рассмотрел проект постановления о порядке получения республиканскими госслужащими - сотрудниками Аппарата Верховного Совета разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией и принял решение внести его в повестку мартовской сессии.

 Проект постановления разработан в развитие положений федерального законодательства и законодательства Республики Хакасия.  

 Так, в 2019 году на федеральном уровне были внесены изменения, разрешающие участие государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческой организацией (НКО). Теперь служащие республиканского и муниципального уровня на безвозмездной основе с разрешения представителя нанимателя могут входить в состав коллегиальных органов управления НКО.

 В прошлом году уже на региональном уровне были внесены поправки в республиканский закон № 9-ЗРХ о госдолжностях и республиканский закон № 39-ЗРХ от муниципальной службе, корректирующие норму о возможности участия республиканских госслужащих и муниципальных служащих в управлении НКО.

 «Две сессии назад мы эту норму в отношении госдолжностей закрепили законом о госдолжностях и государственной гражданской службе. Требования, которые предъявляет федеральная норма, должны распространяться и на государственных гражданских служащих», - пояснила заместитель Председателя Верховного Совета – председатель комитета по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку Светлана Могилина.

 Так, законом 9-ЗРХ допускается участие на безвозмездной основе республиканских госслужащих в управлении некоммерческих организаций, перечень которых строго определен. Такое участие возможно с разрешения представителя нанимателя, полученное в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа.

 В Верховном Совете порядок получения разрешения предлагается оформить в форме постановления  Верховного Совета.

 «В Верховном Совете за 29 лет не было ни одного такого служащего, который бы участвовал в управлении некоммерческой организацией, но тем не менее мы обязаны привести в соответствие наши нормативные правовые акты», - прокомментировал проект постановления Председатель Верховного Совета Хакасии Владимир Штыгашев. 

 Проектом порядка определено, что сотрудник Аппарата Верховного Совета обращается к Председателю Верховного Совета либо через кадровую службу, либо уведомляя по почте, с заявлением о получении разрешения за 15 дней до начала планируемого участия в управлении некоммерческой организацией. К заявлению прилагается копия учредительного документа НКО, в управлении которой гражданский служащий планирует участвовать. Заявление регистрируется в день его поступления, в течение 5 рабочих дней рассматривается кадровой службой для подготовки заключения о возможности или невозможности участия гражданского служащего в управлении НКО. В этот же период кадровая служба направляет заявление с мотивированным заключением Председателю Верховного Совета для принятия решения. После чего руководитель республиканского парламента в течение 10 рабочих дней либо разрешает, либо не допускает госслужащего до участия в управлении НКО.

17 марта 2021 года

Фото: Верховный Совет Республики Хакасия