Новости и события

Стратегию социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года скорректируют на майской сессии

На заседании Президиума Верховного Совета руководители комитетов и комиссий республиканского парламента рассмотрели поправки в закон об утверждении  Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года (Стратегии Хакасии). Нормативный документ представил исполняющий обязанности министра экономического развития Хакасии Роман Ковтун. 

Изменения связаны с принятием на федеральном уровне ряда документов стратегического планирования, основные направления которых необходимо отразить в Стратегии Хакасии, а также в связи с принятием в 2020 году Указа Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Для его исполнения в 2021 году были утверждены Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2024 года и на плановый период до 2030 года  и 42 стратегические инициативы, которые повысят устойчивость российской экономики к внешним вызовам.

 Планируемые изменения вносятся в большинство разделов Стратегии  Хакасии. Уточняющие коррективы внесены в сценарии социально-экономического развития республики на период до 2030 года и почти во все направления развития Республики Хакасия, включенные в стратегические приоритеты Стратегии Хакасии. 

Так, стратегический приоритет «Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности» дополнен задачей, направленной на разработку и реализацию регионального плана адаптации к изменениям климата региона.

Наиболее значительные изменения внесены в направления здравоохранения, цифровой экономики, финансовой и бюджетной политики, эффективного и результативного регионального государственного контроля (надзора), муниципальный контроля в которых обновлены цели, задачи, основные приоритеты, а также значения ожидаемых результатов.

Задачи и ожидаемые результаты скорректированы по направлению «Культура». Направление «Эффективная система государственного управления» дополнено новыми задачами и приоритетами. Направление «Внешнеэкономическая и межрегиональная деятельность» дополнено разделом «Экспортная стратегия», который включает экспортно-ориентированные инвестиционные проекты и ключевые показатели Экспортной стратегии.

Изменения коснулись и разделов Стратегии Хакасии. Раздел «Ожидаемые результаты реализации Стратегии» скорректирован в связи с принятием Единого плана, которым доведены целевые значения показателей достижения национальных целей для Хакасии. В разделе «Кадровое обеспечение экономики республики» прогноз дополнительной потребности экономики Республики Хакасия в кадрах представлен на 2021-2028 годы. В действующей Стратегии Хакасии прогноз сформирован до 2024 года. В разделе «Оценка финансовых ресурсов реализации Стратегии» на реализацию Стратегии Хакасии планируется направить более 990 млрд рублей вместо ранее запланированных 970 млрд рублей. Увеличение связано с ростом  инвестиционной активности субъектов бизнеса республики в 2021 году, прогнозированием сохранения положительной динамики до 2030 года и ростом привлекаемых средств федерального бюджета на реализацию региональных проектов и государственных программ Республики Хакасия.

Раздел «Институты развития» дополнен организациями, оказывающими поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства республики, - Региональным инжиниринговым центром и новой региональной гарантийной организацией, которые являются структурными подразделениями Фонда развития Республики Хакасия. В раздел также включена новая структура - Фонд развития промышленности Республики Хакасия, созданный с целью привлечения средств из Фонда развития промышленности Российской Федерации на выдачу льготных займов субъектам промышленности республики, формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечение занятости и повышение уровня жизни населения региона.

Кроме того, внесены изменения в перечень приоритетных и региональных проектов развития Республики Хакасия в 2018-2030 годах. 

У депутатов к проектируемому закону возникли предложения,  чтобы он не носил декларативный характер, а включал конкретный инструментарий для исполнительных органов власти, как реализовать задуманное. 

«Вы должны спроектировать план и довести задание до всех участников этого процесса. Ведь министерство экономического развития выполняет роль государственной плановой комиссии в нашей республике. Законопроект надо на май переносить. Он  требует глубокого осмысления, чтобы документ заработал», - подчеркнул Председатель Верховного Совета Хакасии Владимир Штыгашев. 

 

 

13 апреля 2022 года

Фото: Верховный Совет Республики Хакасия