Новости и события

За спам-рекламу по телефону предлагается усилить меры административной ответственности

Инициатива принадлежит депутатам Законодательного собрания Ленинградской области. Проект федерального закона разработан в целях ужесточения методов борьбы со спамом рекламных телефонных звонков.

Авторы законопроекта отмечают, что развитие сотовой связи предоставило больше возможностей людям, занимающимся противоправной деятельностью, в которую входит спам. Зачастую для привлечения новых клиентов сомнительными предложениями, обзвоном граждан занимаются как компании, так и предприниматели. При этом звонки с одним и тем же предложением могут поступать гражданам регулярно, если рекламное предложение записано заранее, а звонки осуществляет автоматический номеронабиратель.

Эта практика распространена среди кредитных и микрофинансовых организаций, которые предлагают взять кредит или микрозайм. Опасность заключается в том, что условия кредита или микрозайма оговариваются не полностью, а частично. 

Спам-звонки затрагивают и сферу обслуживания. У банков имеется практика распространения навязчивой рекламы на клиентов по мобильной связи. Возможность её рассылки появляется в момент, когда клиент соглашается на получение рекламных оповещений путем подписания договоров и соглашений с банком, имея возможность в дальнейшем отказаться от оповещений. Но отказ от поступающих от банка рекламных оповещений не гарантирует прекращение рекламного спама, поскольку рекламой услуг того или иного банка могут заниматься сторонние организации (третьи лица), банк остается к таким звонкам непричастен.

Кроме того, регулярно происходят случаи утечки или нелегальной продажи персональных данных клиентов, в которые входят и телефонные номера. Это создает благоприятные условия для телефонных мошенников. В особенности для тех, кто путем голосовой записи разговора с человеком использует обрывки фраз для незаконного обогащения, получая доступ к банковским счетам или оформляя на обманутых граждан кредитные договоры.

Законопроектом предлагается ужесточить меры административной ответственности, в виде штрафов. Их суммы зависят от правового статуса лиц, совершивших правонарушение. Так, по ч. 1 ст. 14.3. Нарушение законодательства о рекламе КоАП РФ для граждан предлагается установить штрафы от 20 до 80 тыс рублей, для должностных лиц от 80 до 300 тыс рублей, для юридических лиц от 500 тыс до 3 миллионов рублей.          

Статью 15.261 КоАП РФ предлагается дополнить ч.7, устанавливающей административную ответственность в виде штрафа для микрофинансовых организаций. Для физических лиц предлагается установить штраф в размере от 40 до 100 тыс рублей, для юридических – от 600 тыс до 1 миллиона 600 тысяч рублей.

14 декабря 2022 года

Фото: Верховный Совет Республики Хакасия