За пропаганду наркотиков и психотропных веществ предлагается усилить меры административной ответственности
Проект федерального закона, содержащий поправки в статьи 3.5 и 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по инициативе депутатов Законодательного собрания Ленинградской области. Он рассмотрен сегодня на заседании Президиума Верховного Совета Республики Хакасия и единогласно поддержан.
Законопроект направлен на усиление правовых механизмов по пресечению пропаганды, рекламы наркотиков и психотропных веществ, в том числе распространению информации о возможных местах их приобретения.
В настоящее время действующим законодательством предусмотрены исчерпывающие меры, запрещающие пропаганду и рекламу наркотических средств, вместе с тем, требовалось уточнение понятия «информация». Инициаторы поправок приводят основания для разграничения понятий «информация» и «реклама».
Так, информация о месте сбыта запрещенных веществ, размещенная, например, на фасадах зданий, тротуарах посредством нанесения граффити, зачастую содержит лишь указание на номер телефона (адрес интернет-ресурса) и условный символ (знак или слово), понятный в определенной среде.
Авторы проекта закона отмечают, что такая информация не является рекламой или пропагандой в общепринятом смысле. При пресечении таких правонарушений существуют затруднения с необходимостью подтверждения наличия пропаганды или незаконной рекламы экспертизой, которая проводится на коммерческой основе.
Законодатели предлагают дополнить статью 6.13 КоАП РФ положением о распространении информации о местах реализации (сбыта) запрещенных веществ, а также увеличить размер штрафных санкций для граждан по данной статье.
В случае принятия федерального проекта закона, пропаганда или незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ и др., а также распространение информации о местах их реализации (сбыта) будет предусматривать наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, которое использовалось для ее изготовления, или административного ареста на срок до 15 суток, или обязательных работ на срок до 150 часов.
Для должностных лиц в виде штрафа от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции или оборудования, которое использовалось для ее изготовления или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
Для юридических лиц – от 800 тысяч до миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
Также, в дополнение к законопроекту разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и ст. 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", которым предусматривается уголовная ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ и др., а также за распространение информации о местах их реализации (сбыта) в случаях, когда указанные деяния совершаются лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
10 мая 2023 года
Фото: Верховный Совет Республики Хакасия