Повестка дня: 11 января 2017 года, 10:00
Вопрос № 4Об отзыве на проект федерального закона № 48959-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Докладывает: Могилина Светлана Викторовна заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядкуМатериалы по рассматриваемому вопросу:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРЕЗИДИУМ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об отзыве на проект федерального закона № 48959-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Рассмотрев проект федерального закона № 48959-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять отзыв на проект федерального закона № 48959-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 48959-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2017 года
№ __________
Приложение
к постановлению Президиума
Верховного Совета
Республики Хакасия
от ___ ____________ 2017 года
№ __________
ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 48959-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 48959-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕДЬМОГО СОЗЫВА
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 20.12.2016 № 19
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
"20" декабря 2016 г.
36. О проекте федерального закона № 48959-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях*' (в части установления административной ответственности за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований) - вносит Правительство Российской Федерации
Принято решение:
1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, соисполнителем - Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.
Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству до 19 января 2017 года.
2. Комитету Государственной Думы по государственному строительству и законодательству с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.
3. Включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2017 года (январь).
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации В.В.Володин
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
«07» декабря 2016 г.
№ 9251п-П4
МОСКВА
О внесении на рассмотрение проекта федерального закона
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Приложение:
1. Проект федерального закона, на 4 л.
2. Пояснительная записка к законопроекту, на 3 л.
3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту, на 1 л.
4. Перечень федеральных законов подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием законопроекта, на 1 л.
5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием законопроекта, на 1 л.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации, на 1 л.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект № 48959-7
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 50, ст. 4847; 2007, № 31, ст. 4007; 2010, № 30, ст. 4006; 2011, № 30, ст. 4574; № 50, ст. 7352; 2012, № 24, ст. 3082; № 29, ст. 3996; 2013, № 14, ст. 1657; № 17, ст. 2029; № 30, ст. 4025, 4029, 4040; №48, ст. 6161; № 52, ст. 6948; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 68; № 6, ст. 885; № 48, ст. 6711; 2016, № 27, ст. 4223, 4249) следующие изменения:
1) статью 4.1 дополнить частью З6 следующего содержания:
"З6. В случаях, если лри назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.31 настоящего Кодекса, суд, учитывая длительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.";
2) абзац второй части 5 статьи 20.25 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.";
3) в статье 20.31:
а) абзац первый части 1 после слов "спортивных соревнований" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,";
б) в абзаце первом части 2 слова или совершение указанного
правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение
официального спортивного соревнования" исключить;
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.";
г) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Действия, предусмотренные частью 2 или 3 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -
влекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.";
д) дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. В настоящей статье под грубым нарушением правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований понимаются:
осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;
нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее -законопроект) разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. №Пр-2679, данных по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Организационный комитет "Россия-2018" 8 декабря 2015 г.
Анализ правоприменительной практики показал, что со дня вступления в силу (с 20 января 2014 г.) статьи 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" по настоящее время на территории 60 субъектов Российской Федерации в период проведения спортивных мероприятий по части 1 статьи 20.31 КоАП составлено 2168 административных материалов (на футбольных матчах - 1900, на хоккейных матчах - 260, на прочих соревнованиях - 8).
Основными нарушениями Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. №1156, в рассматриваемый период явились: выбегание на поле (бросание на поле предметов) - 73; пронос и использование пиротехнических изделий - 679; нецензурная брань - 312; нахождение в пьяном виде - 828.
При этом своими действиями правонарушители создавали угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью зрителей, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования.
В 2014 и 2015 годах к правонарушителям были применены различные виды наказания: предупреждение - 7, административный штраф - 1382 (на общую сумму более 4 млн. рублей), административный арест (1-6 суток) - 18, обязательные работы - 13, а в качестве дополнительного наказания в отношении 123 граждан применялся административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
В то же время установленные статьей 20.31 КоАП санкции не оказывают на правонарушителей должного профилактического воздействия.
Так, в 2015 году отмечается рост по сравнению с 2014 годом числа использованных пиротехнических изделий при проведении спортивных соревнований в 1,8 раза. Количество лиц, привлеченных к административной ответственности за нахождение в пьяном виде в месте проведения соревнований, а также за оскорбление других лиц, выросло на 12% и 8% соответственно.
Законопроектом предлагается дополнить статью 20.31 КоАП частью третьей, в соответствии с которой в случаях грубого нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на правонарушителей накладываются административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или административный арест на срок до десяти суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.
Также предлагается дополнить указанную статью примечанием, определяющим грубые нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, к которым предлагается отнести правонарушения, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории, и нарушения, повлекшие за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования.
Анализ правоприменения части 5 статьи 20.25 КоАП показал, что за нарушение административного запрета привлечено к административной ответственности 10 граждан, что составляет более 8% от общего числа наказанных (123). Это свидетельствует о низкой эффективности применяемых санкций.
В этой связи, а также с учетом введения ответственности за грубые нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований предлагается за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (часть 5 статьи 20.25 КоАП) увеличить минимальный размер штрафа до 40 тыс. рублей, максимальный - до 50 тыс. рублей, а также установить срок административного ареста длительностью от 10 до 15 суток.
В связи с проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также с учетом событий чемпионата Европы по футболу UEFA 2016 года во Франции, повлекших массовую депортацию российских болельщиков, в законопроекте предлагается дополнить статью 20.31 КоАП четвертой частью, в соответствии с которой на иностранных граждан или лиц без гражданства, совершивших повторное или грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, накладывается административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, принимая во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № 5-П, в целях необходимости предотвращения противоправных (особенно множественных и грубых) посягательств на общественный порядок, неотвратимости наказания для иностранных граждан и лиц без гражданства, выразивших в существенной степени неуважение к требованиям законодательства Российской Федерации, законопроектом предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации административным запретом на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.
Введение указанных норм будет способствовать формированию у зрителей официальных спортивных соревнований законопослушного поведения, укреплению правопорядка и общественной безопасности.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или
признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 декабря 2016 г. № 2597-р
МОСКВА
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации Зубова Игоря Николаевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Об отзыве на проект федерального закона № 48959-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Рассмотрев проект федерального закона № 48959-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять отзыв на проект федерального закона № 48959-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 48959-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
11 января 2017 года
№ 04-п
Приложение
к постановлению Президиума
Верховного Совета
Республики Хакасия
от 11 января 2017 года
№ 04-п
ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 48959-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 48959-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.