Президиумы

Повестка дня: 19 апреля 2017 года, 10:00

Вопрос № 10

Об отзыве на проект федерального закона № 125723-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Докладывает: Нырцев Владимир Алексеевич председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 125723-7

«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

в части осуществления органами государственной власти

субъектов Российской Федерации отдельных полномочий

Российской Федерации в области лесных отношений

и признании утратившими силу отдельных положений

законодательных актов Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 125723-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября      1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 125723-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 125723-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2017 года

 

№ _______

         Приложение

         к постановлению Президиума

         Верховного Совета

         Республики Хакасия

         от ___ ____________ 2017 года

 

         № _______

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 125723-7

«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

в части осуществления органами государственной власти

субъектов Российской Федерации отдельных полномочий

Российской Федерации в области лесных отношений

и признании утратившими силу отдельных положений

законодательных актов Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 125723-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

 

 

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

 

ВЫПИСКА ГО ПРОТОКОЛА от 04.04.2017 №37

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

"04" апреля 2017 г.

87. О проекте федерального закона № 125723-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами го­сударственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полно­мочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании ут­ратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" - вносит Правительство Российской Федерации

Принято решение:

1.    Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и зе­мельным отношениям.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям до 3 мая 2017 года.

2.  Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям с учетом поступивших отзывов, предложений и замеча­ний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Госу­дарственной Думой.


3.  Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2017 года (июнь).

 


Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                     В.В.Володин

Сопроводительное письмо

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» марта 2017г

№ 1728п-П9

МОСКВА

 

О внесении проекта федерального закона

"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

в части осуществления органами государственной власти субъектов

Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации

в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений

законодательных актов Российской Федерации"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Приложение:

1. Текст законопроекта на 15 л.

2.  Пояснительная записка к законопроекту на 3 л.

3.  Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 1 л.

4.  Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с законопроектом, на 1 л.

5.  Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом, на 2 л.

6.  Распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта на 1 л.

 

 



Председатель Правительства

Российской Федерации                                                            Д.Медведев

 

Проект федерального закона

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект № 125723-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации

отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу

отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2009, № 11, ст. 1261; №52, ст.6441; 2011, №1, ст. 54; №30, ст. 4590; 2012, №26, ст. 3446; 2013, №52, ст. 6971, 6980; 2014, №11, ст. 1092; №26, ст. 3377; №30, ст. 4251; 2015, №27, ст. 3997; №29, ст. 4359; 2016, №1, ст. 75; №26, ст. 3887) следующие изменения:

1)в пункте 37 статьи 81 слова "или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса" исключить;

2) статью 83 изложить в следующей редакции:

"Статья 83. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:

1)  разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

2)   предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

3)   выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

4)      организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

5)    проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса;

6)    ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

7)   осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса;

8)   установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

9)   утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;

10)  учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

2.  Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.   Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

4.   Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, численности проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

5.   Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.  Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий не могут быть использованы на другие цели.

7.   Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий), устанавливается Правительством Российской Федерации.

8.   В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий:

1)   осуществляет контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с осуществлением переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений, а также с правом отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, в части, регулирующей осуществление переданных им полномочий, по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

2)   организует и осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий;

3)   осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4)    осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений;

5)    осуществляет оценку эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий и подготовку при необходимости                                  представления              об             изъятии с 1 января следующего года соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вносит это представление в Правительство Российской Федерации для принятия решений;

6) устанавливает содержание, форму и порядок представления отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, утверждает методику оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий.

10.   Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11.  Руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий вправе:

1) выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;

2)          вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок;

3)        давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации.

12. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1)  назначает на должность и освобождает от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия, переданные ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

2)   утверждает структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия, переданные ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

3)  организует деятельность по осуществлению субъектом Российской Федерации полномочий, переданных ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 10 настоящей статьи нормативными правовыми актами;

4)   вправе до утверждения регламентов, указанных в части 10 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий ежеквартального отчета об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, который должен содержать в том числе сведения о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций и достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления.

13.     Переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия могут быть изъяты Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий в случае ненадлежащего осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий.

14.   В течение месяца со дня поступления предусмотренной настоящей статьей отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в данной отчетности. По результатам указанной проверки и с учетом оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий выдает заключение о надлежащем осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий или осуществляет подготовку представления для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации и вносит это представление в Правительство Российской Федерации.

15. Переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об их изъятии у соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий.

16. В случае изъятия полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, субвенции, предоставленные бюджету субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, подлежат возмещению в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. При принятии решения об изъятии полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации соответствующий проект федерального закона.

18. Помимо уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий, контроль за расходованием субъектом Российской Федерации средств на осуществление переданных ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий проводится Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

19. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области лесных отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.";

3)   часть 4 статьи 86 признать утратившей силу;

4)   часть 3 статьи 87 изложить в следующей редакции:

"3. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.";

5)   в части 3 статьи 89 слова "проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также" исключить;

6)   в части 21 статьи 96 слова ", или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса" исключить;

7) в части 2 статьи 97 словаили государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса" исключить.

 

Статья 2

Признать утратившими силу:

1)   часть 2 статьи 14 Федерального закона от 4 декабря 2006 года №201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279);

2)   абзац четвертый пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года №217-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4014).

 

 

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации

в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

 

Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) ряд полномочий Российской Федерации в области лесных отношений передан для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти возлагается обязанность осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

24 июля 2015 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон № 184-ФЗ).

В частности, в соответствии с пунктом 7 статьи 263 Закона № 184-ФЗ в федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежат включению положения, определяющие в том числе право руководителей федеральных органов исполнительной власти по осуществлению контроля за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок, а также вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок.

В связи с этим соответствующие положения Лесного кодекса, связанные с контролем за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений, подлежат приведению в соответствие с правовым регулированием, устанавливаемым новой редакцией Закона № 184-ФЗ.

Обеспечение оптимального осуществления реализации переданных полномочий, выражающегося в первую очередь в управлении землями лесного фонда, предполагает необходимость механизма, позволяющего Российской Федерации в лице уполномоченного органа осуществлять своевременное руководство субъектами Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

При этом целесообразность участия уполномоченного федерального органа исполнительной власти в осуществлении переданных полномочий не всегда связана с необходимостью пресечения или предотвращения нарушений лесного законодательства и может быть обусловлена возможностью обеспечения более рационального и полного выполнения переданных полномочий.

В связи с этим представляется целесообразным реализовать право, предоставляемое абзацем двенадцатым пункта 7 статьи 263 Закона № 184-ФЗ, и закрепить в Лесном кодексе полномочие руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за осуществление контроля за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений, давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации.

Внесение в статью 83 Лесного кодекса предлагаемых законопроектом изменений послужит совершенствованию правового регулирования отношений, связанных в первую очередь с управлением субъектами Российской Федерации землями лесного фонда, и станет эффективным инструментом для обеспечения полного и своевременного контроля со стороны Российской Федерации за осуществлением регионами переданных полномочий в области лесных отношений.

Необходимо отметить, что изложение стати 83 Лесного кодекса в проектируемой редакции влечет избыточность положения, предусмотренного пунктом 7 части 9 статьи 83 Лесного кодекса в действующей редакции и наделяющего уполномоченный федеральный орган исполнительной власти правом давать обязательные для исполнения указания о формировании лесных участков и об их предоставлении для федеральных нужд.

В соответствии с требованием пункта 7 статьи 263 Закона № 184-ФЗ проектируемая редакция указанной статьи будет включать положение, определяющее федеральный орган исполнительной власти, ответственный за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления переданных полномочий.

Кроме того, из новой редакции статьи 83 Лесного кодекса предлагается исключить положения, фактически утратившие силу, допускающие отказ от передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации.

Проектируемые изменения в статью 83 Лесного кодекса предлагается внести путем утверждения новой редакции соответствующей структурной единицы.

При доработке законопроекта учтены изменения, внесенные в лесное законодательство и связанные с объемом полномочий Российской Федерации, передаваемыми для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим в соответствии с пунктом 23 статьи 1 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 218-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений" из состава переданных федеральных полномочий в области лесных отношений в части охраны лесов исключены полномочия по выполнению взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществлению мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Положения законопроекта не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации

в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

 

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) не повлияет на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.

Реализация полномочий, предоставляемых законопроектом федеральному органу исполнительной власти, ответственному за осуществление контроля эффективности и качества осуществления переданных полномочий в области лесных отношений, а также руководителю соответствующего органа, будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников соответствующего органа, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему органу в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Перечень федеральных законов

Перечень

федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с проектом федерального закона

"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации

отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений

законодательных актов Российской Федерации"

 


В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребуется принятие, приостановление, изменение или признание утратившими силу федеральных законов.

 

Перечень нормативных правовых актов Президента РФ

Перечень

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона

"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации

отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

В связи с законопроектом не потребуется признание утратившими силу, приостановление или принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

В связи с законопроектом потребуется изменение постановления Правительства Российской Федерации "О Федеральном агентстве лесного хозяйства".

Примерный срок подготовки проекта постановления Правительства Российской Федерации, связанного с внесением указанных изменений (далее - проект постановления), - 3 месяца с даты принятия федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений".

Краткое описание проекта постановления:

цель правового регулирования - дополнение перечня полномочий Федерального агентства лесного хозяйства;

предмет правового регулирования - общественные отношения, связанные с контролем, мониторингом эффективности и качества осуществления

государственными органами субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений; содержание правового регулирования:

внесение изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее - Положение) в части возложения на Рослесхоз полномочий по организации и осуществлению контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

дополнение пункта 10 Положения полномочием руководителя Рослесхоза выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), давать обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий.


Головной исполнитель по разработке проекта постановления - Минприроды России. Соисполнители по разработке проекта постановления - Минэкономразвития России, Минфин России.

Распоряжение Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 марта 2017 г. № 427-р

МОСКВА

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

2.Назначить заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Валентика Ивана Владимировича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                       Д.Медведев

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 19.04.2017 № 134-п

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

Об отзыве на проект федерального закона № 125723-7

«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

в части осуществления органами государственной власти

субъектов Российской Федерации отдельных полномочий

Российской Федерации в области лесных отношений

и признании утратившими силу отдельных положений

законодательных актов Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 125723-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 125723-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 125723-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                    В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

19 апреля 2017 года

 

№ 134-п

           Приложение

           к постановлению Президиума

           Верховного Совета

           Республики Хакасия

           от 19 апреля 2017 года

 

           № 134-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 125723-7

«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

в части осуществления органами государственной власти

субъектов Российской Федерации отдельных полномочий

Российской Федерации в области лесных отношений

и признании утратившими силу отдельных положений

законодательных актов Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 125723-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.