Президиумы

Повестка дня: 12 мая 2017 года, 10:00

Вопрос № 8

О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального за-кона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Докладывает: Комаров Сергей Владимирович заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания

Челябинской области по внесению в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 2 Федерального закона

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении

наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием

электронных средств платежа» и статью 7 Федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении

наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием

платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  

 

Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 30 марта 2017 года № 874 «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление в Законодательное Собрание Челябинской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                         В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2017 года

 

№ _______

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.03.2017     № 874

г. Челябинск

 

О внесении в порядке законодательной ини­циативы в Государственную Думу

Феде­рального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении

контрольно-кассовой техни­ки при осуществлении наличных денежных расчетов

и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и

статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«О применении кон­трольно-кассовой техники при осуществле­нии наличных

денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и

отдельные законодательные акты Россий­ской Федерации»

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации За­конодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О вне­сении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статью 7 Федерального закона «О внесенпи изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с исполь­зованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федера­ции».

2.  Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Россий­ской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона.

3.  Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Россий­ской Федерации Колесникову О.А., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Гехт И.А. представлять Законодательное Собрание Челябин­ской области при рассмотрении указанного законопроекта в Федеральном Собрании Российской Федерации.

4.   Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законода­тельные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания                                                                                         В.В. Мякуш

 

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Феде­рального закона

«О применении контрольно-кассовой техники при осуще­ствлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов

с использованием электронных средств платежа» и статью 7 Федерального закона «О внесе­нии изменений в Федеральный закон

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расче­тов

с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодатель­ные акты Российской Федерацию) (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогопла­тельщиками, применяющими патентную систему налогообложения (далее - плательщики патента), а также организации и индивидуальные предпринимате­ли, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - плательщики ЕНВД), при осуществле­нии видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 ста­тьи 34626 Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 июля 2018 года обя­заны приобретать и применять контрольно-кассовую технику, обеспечиваю­щую передачу в налоговые органы фискальных данных в режиме онлайн (далее-ККТ).

Целями введения специальных налоговых режимов для микро- и малого бизнеса являлись минимизация затрат для его открытия и осуществления, вы­вод предпринимателей из тени, упрощение процедур налоговой отчетности.

Однако введение обязанности приобретать и применять ККТ для пла­тельщиков патента и плательщиков ЕНВД экономически нецелесообразно по следующим причинам:

предметом налогового (финансового) контроля является выручка (доход) предпринимателей, в то время как этот показатель не участвует в исчислении размера налога, поскольку устанавливается (вменяется) нормативно-правовыми актами органов государственной власти;

величина расходов предпринимателей на приобретение ККТ несопоста­вима с доходностью бизнеса, а также размером уплачиваемого налога;

значительное увеличение затрат на ведение микро- и малого бизнеса при­ведет к закрытию малорентабельного бизнеса в сфере услуг населению, уходу предпринимателей в тень, и, следовательно, сокращению налоговых поступ­лений в местные бюджеты, а также выплат в Пенсионный фонд Российской Федерации и социальные фонды.

Так, например, в Челябинской области из 83 видов деятельности, по ко­торым предприниматели вправе применять патентную систему, только для се­ми видов деятельности стоимость годового патента составляет 30 тысяч рублей и выше. Стоимость годового патента для остальных 76 видов деятельности со­ставляет от 4,2 тысячи рублей (ремонт и пошив обуви, изготовление ключей, изготовление изделий народных художественных промыслов) до 9 тысяч руб­лей (ветеринарные услуги, выпас скота, ландшафтный дизайн), что в разы меньше, чем стоимость оборудования одного рабочего места ККТ, которая со­ставляет от 30 тысяч до 100 тысяч рублей. Стоимость оборудования одного ра­бочего места ККТ включает в себя также стоимость периферийных устройств, необходимых для использования ККТ, программного обеспечения, регистра­ции, подключения и обслуживания ККТ в период ее использования и стоимость обучения персонала.

Законопроект предлагает освободить плательщиков патента и плательщи­ков ЕНВД от обязанности применения ККТ.

Предприниматели, которые в настоящее время применяют контрольно- кассовую технику старого образца и в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ обязаны с 1 июля 2017 года применять ККТ, не готовы приобрести и применять ее с указанного срока по следующим причи­нам:

1) неготовность производителя ККТ (фискальных накопителей) в корот­кий срок обеспечить потребность в такой технике всех предпринимателей. Так, по данным Управления Федеральной налоговой службы России по Челябин­ской области, на 1 ноября 2016 года в реестре контрольно-кассовой техники было зарегистрировано 25770 единиц контрольно-кассовой техники старого образца. В настоящее время зарегистрировано 3800 ККТ, что составляет 14 процентов от количества контрольно-кассовой техники, которую необходимо перерегистрировать (без учета ККТ, обязанность по эксплуатации которой на­ступает с 1 апреля 2017 года);

2) технические несовершенства ККТ, влекущие для предпринимателей дополнительные расходы:

при неиспользовании ККТ более одного месяца аппарат блокируется и требует замены, многие приобретенные аппараты блокируются уже на сле­дующий день работы;

большинство выпускаемых контрольно-кассовых аппаратов без фискаль­ных накопителей невозможно модернизировать;

срок действия ключа фискального признака, который содержится в фис­кальном накопителе «ФН-1», составляет 13 месяцев, в связи с чем предприни­матели не могут установить иной срок действия такого ключа. При этом Феде­ральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее - Федераль­ный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ) предусматривает срок действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, а также в определенных указанным Федеральным законом случаях предоставляет право пользователям использо­вать ключ фискального признака со сроком не менее 13 месяцев;

срок использования программного обеспечения ограничен. В соответст­вии с пунктом 4 статьи 41 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ форматы фискальных документов (далее - ФФД), обязательных к использованию, утверждаются Федеральной налоговой службой России (ФНС России) и размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В настоящее время ФНС России разработан проект приказа, согласно которому существует три версии ФФД: 1.0 - тестовая версия, 1.05 - переходная версия и 1.1 - конечная версия. Указанные версии имеют свои от­личия. При переходе от одной версии к другой субъектам предприниматель­ской деятельности придется производить замену программного обеспечения кассовых аппаратов. В настоящее время действует тестовая версия ФФД 1.0, которая уже с 1 января 2018 года утратит силу, а выпускаемые фискальные на­копители обеспечивают формирование фискальных документов только в соот­ветствии с указанной тестовой версией. Таким образом, субъекты предприни­мательской деятельности, использующие ККТ с фискальным накопителем, бу­дут вынуждены вновь модернизировать свою ККТ к 1 января 2018 года или по­купать новую.

С целью избежать увеличения фискальной нагрузки на субъекты пред­принимательской деятельности, а также учитывая необходимость технической доработки ККТ, фискальных накопителей и ФФД, проектом закона предлага­ется перенести предельный срок перехода на ККТ на 1 марта 2018 года. По­скольку субъекты предпринимательской деятельности имели возможность ста­вить на учет контрольно-кассовую технику старого образца до 1 февраля 2017 года, а срок полезного использования фискальной памяти у такой техники со­ставляет 13 месяцев и закончится 1 марта 2018 года, субъекты предпринима­тельской деятельности в течение данного срока смогут поэтапно заменить кон­трольно-кассовую технику старого образца на ККТ или модернизировать ее.

Законопроектом предлагается предоставить право субъектам предприни­мательской деятельности, осуществляющим расчеты в отдаленных от сетей связи местностях, не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиен­ту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления рас­чета.

Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ предусмотрено, что в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с крите­риями, установленными Министерством связи и массовых коммуникаций Рос­сийской Федерации, и указанных в перечне местностей, отдаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматри­вающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных. Для таких предпри­нимателей установлена обязанность покупки нового аппарата с фискальной па­мятью, использовать которую не требуется, и, следовательно, затраты на при­обретение и программирование нового аппарата экономически нецелесообраз­ны. Критерием отдаленности от сетей связи является численность населения. Населенные пункты с численностью населения менее 10 тысяч человек являют­ся отдаленными от сетей связи. В Челябинской области из 1289 населенных пунктов 1255 являются населенными пунктами, отдаленными от сетей связи и, таким образом, для предпринимателей, осуществляющих деятельность в 1255 населенных пунктах Челябинской области, приобретение новых аппаратов представляется нецелесообразным ни с точки зрения ведения бизнеса, ни с точ­ки зрения фискальных органов, в которые информация о расчетах поступать не будет.

 

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении

контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием

электронных средств платежа» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов

с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Перечень законов РФ и законов РСФСР

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и

иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений

в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении

наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и

статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении

контрольно-кассовойтехники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов

с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 12.05.2017 № 151-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания

Челябинской области по внесению в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекта

федерального закона «О внесении изменений в статью 2

Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники

при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов

с использованием электронных средств платежа» и статью 7

Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении

наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием

платежных карт» и отдельные законодательные акты

Российской Федерации»  

 

Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 30 марта 2017 года № 874 «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление в Законодательное Собрание Челябинской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                    В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

12 мая 2017 года

 

№ 151-п