Президиумы

Повестка дня: 23 мая 2018 года, 10:00

Вопрос № 1

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Докладывает: Кудинова Елена Олеговна исполняющая обязанности министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке

законодательной инициативы в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекта

федерального закона «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного

медицинского страхования» и проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 284 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

2. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

3. Назначить ответственным в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до ___________ 2018 года замечания и предложения.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2018 года

 

№ __________

Проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке

законодательной инициативы в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекта

федерального закона «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного

медицинского страхования» и проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 284 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Рассмотрев предложение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Одобрить предложение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

2. Поручить комитету Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике разработать проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проект федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и внести их на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2018 года

 

№ __________

Сопроводительное письмо

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

 

В.Н. Штыгашеву

 

 

17.05.2018  № АН-1034

 

О рассмотрении вопроса об осуществлении

Верховным Советом Республики Хакасия

права законодательной инициативы

 

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

Исполняющим обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 04.05.2018 за № ВК-943 в Верховный Совет Республики Хакасия направлено предложение о рассмотрении Верховным Советом Республики Хакасия вопроса об осуществлении права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающим изменения федерального законодательства в сфере обязательного медицинского страхования и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

С учётом пункта 8 Предложений для Правительства Республики Хакасия, подготовленных в целях реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, утверждённых постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 25.04.2018 № 1667-47, прошу рассмотреть вопрос об осуществлении Верховным Советом Республики Хакасия права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» являются правоотношения, связанные с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 263 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», исключив из полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Это полномочие предлагается закрепить за федеральным органом исполнительной власти, определённым Правительством Российской Федерации.

Также проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 19 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», Федеральные законы от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», обусловленные перераспределением полномочий в сфере обязательного медицинского страхования между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопрос об осуществлении Верховным Советом Республики Хакасия права законодательной инициативы с проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» прошу рассмотреть вместо ранее направленного предложения по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» являются правоотношения, связанные с установлением размера налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

С учётом предлагаемого проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» перераспределения полномочий в сфере обязательного медицинского страхования, в частности, закрепления за федеральными органами государственной власти Российской Федерации полномочия по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в целях компенсации соответствующих расходов федерального бюджета проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предлагается внести изменения в указанную норму Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие увеличение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, с 2 процентов (3 процентов в 2017-2020 годах) до 6 процентов (7 процентов в 2017-2020 годах) за счёт уменьшения величины соответствующей ставки, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 18 процентов (17 процентов в 2017-2020 годах) до 14 процентов (13 процентов в 2017-2020 годах).

Данные изменения призваны обеспечить сбалансированность федерального бюджета с учётом предлагаемого перераспределения полномочий в сфере обязательного медицинского страхования.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия, статьей 84 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия, утверждённого постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 29.10.1997 № 83-5, прошу рассмотреть вопрос об осуществлении Верховным Советом Республики Хакасия права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

 

Приложения:

1. Текст проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» на 4 л. в 1 экз.

2. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» на 3 л. в 1 экз.

3. Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» на 1 л. в 1 экз.

4. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» на 1 л. в 1 экз.

5. Текст проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на 1 л. в 1 экз.

6. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на 2 л. в 1 экз.

7. Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на 1 л. в 1 экз.

8. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на 1 л. в 1 экз.

 

 

 


Исполняющий обязанности

Главы Республики Хакасия -

Председателя Правительства

Республики Хакасия                                                                                       А. Новоселов                           

Проект федерального закона (медицинское страхование)

Проект вносится

Верховным Советом

Республики Хакасия

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

 

Статья 1

 

Подпункт 22 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; Российская газета, 2010, 10 ноября) признать утратившим силу.

 

Статья 2

 

В абзаце первом статьи 19 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3341; 2001, № 13, ст. 1147) слова «органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»».

 

Статья 3

 

Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422; 2011, № 25, ст. 3529; № 49, ст. 7047, 7057; 2012, № 31, ст. 4322; № 49, ст. 6758; 2013, № 7, ст. 606; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6955; 2014, № 11, ст. 1098; № 28, ст. 3851; № 30, ст. 4269; № 49, ст. 6927; 2015, № 51, ст. 7245; 2016, № 1, ст. 52; № 27, ст. 4183, 4219) следующие изменения:

1) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

К полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относятся:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования;

2) организация обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации;

3) установление круга лиц, подлежащих обязательному медицинскому страхованию;

4) установление тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование и порядка взимания страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

5) утверждение дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования (далее - дифференцированные подушевые нормативы) на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - правила обязательного медицинского страхования), для страховых медицинских организаций

6) утверждение базовой и территориальной программ обязательного медицинского страхования;

7) установление порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

8) установление ответственности субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования за нарушение законодательства об обязательном медицинском страховании;

9) организация управления средствами обязательного медицинского страхования;

10) регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;

11) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

12) администрирование доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на территориях субъектов Российской Федерации;

13) осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования (далее также - страховой медицинский полис), в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования;

14) обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации;

15) ведение отчетности в сфере обязательного медицинского страхования.

16) ведение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах в форме регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, а также персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

17) определение общих принципов организации информационных систем и информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

18) установление системы защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования.»;

2) статьи 6 - 71 признать утратившими силу;

3)  статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

К полномочию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относится установление дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.»;

4) в части 2 статьи 11 слова «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти»;

5) пункт 3 статьи 21 признать утратившим силу;

6) в статье 23:

а) в части 2 первое предложение исключить;

б) часть 3 признать утратившим силу;

7) в статье 24:

а) часть 7 признать утратившим силу;

б) в части 9 слова «со счетов бюджетов субъектов Российской Федерации или» исключить;

8) в статье 26:

а) пункт 1 части 2 признать утратившим силу

б) пункт 3 части 4 признать утратившим силу;

в) пункт 2 части 5 признать утратившим силу;

г) в части 7 слова «в пунктах 3 и» заменить словами «в пункте»

9) статью 27 признать утратившей силу;

10) в статье 30:

а) часть 2 статьи признать утратившей силу;

б) в части 5 слова «Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти»

11) в статье 36:

а) в части 1 слова «, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации» исключить;

б) части 4, 9, 12 и 13 признать утратившими силу;

12) в пункте 1 части 3 статьи 38 слова «посредством участия в комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона» исключить.

 

Статья 4

 

Внести в статью 81 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 49, ст. 6927) следующие изменения:

1) части 1 и 2 признать утратившими силу;

2) в пункте 5 части 4 слова «, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании» исключить;

3) часть 6 признать утратившей силу.

 

Статья 5

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в сфере обязательного медицинского страхования»

 

 

Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» (далее - проект федерального закона) являются правоотношения, связанные с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях перераспределения государственных полномочий в сфере обязательного медицинского страхования для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об обязательном медицинском страховании) в Российской Федерации к неработающим гражданам отнесены дети в возрасте до 18 лет, неработающие пенсионеры, граждане, обучающиеся по очной форме, безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, один из родителей или опекун, занятый уходом за ребенком до трех лет, трудоспособные граждане, занятые за уходом за детьми-инвалидами и инвалидами I группы и лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иные не работающие по трудовому договору граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачиваются в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В целях оптимизации расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации представленным проектом федерального закона предлагается изменить существующий порядок оплаты страховых взносов путем передачи этого полномочия федеральным органам государственной власти Российской Федерации, что будет способствовать сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предлагаемое изменение продиктовано ежегодным ростом расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения и отсутствием дополнительных источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, позволяющих компенсировать названные расходы.

Так, по данным Министерства финансов Российской Федерации за последние 5 лет общий объем платежей регионов за неработающее население вырос в 2,1 раза (с 298,9 млрд. рублей в 2012 году до 618,7 млрд. рублей в 2017 году) и составил 6,2% расходной части консолидированных бюджетов регионов.

Значительная нагрузка на бюджеты регионов по уплате указанных страховых взносов приводит к дефициту региональных бюджетов на финансовое обеспечение программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в части оплаты медицинской помощи, не включенной в обязательное медицинское страхование. Дефицит за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации составил:

2014 год - 59 регионов на общую сумму 101,7 млрд. рублей;

2015 год - 62 региона на общую сумму 127,3 млрд. рублей;

2016 год - 59 регионов на общую сумму 125,7 млрд. рублей.

Рассматриваемым проектом федерального закона предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 263 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» исключив из полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Это полномочие предлагается закрепить за федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации.

Также проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 19 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» и 11 Федерального закона об обязательном медицинском страховании.

В настоящее время полномочия Российской Федерации по организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении таких полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

В целях совершенствования системы обязательного медицинского страхования проектом федерального закона предлагается перераспределить полномочия в сфере обязательного медицинского страхования, кроме полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.

В этой связи проектом предлагается статьи 5 и 8 Федерального закона об обязательном медицинском страховании изложить в новой редакции, а статьи 6 - 71 признать утратившими силу.

С учётом вышеизложенных предложений по изменению федеральных законов, в целях компенсации расходов федерального бюджета на обязательное медицинское страхование, в том числе неработающего населения, на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесён проект федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым предлагается внести изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие увеличение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в федеральный бюджет с 2 процентов (3 процентов в 2017 - 2020 годах) до 6 процентов (7 процентов в 2017 - 2020 годах) за счёт уменьшения величины соответствующей ставки, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 18 процентов (17 процентов в 2017 - 2020 годах) до 14 процентов (13 процентов в 2017 - 2020 годах). Данные изменения призваны обеспечить сбалансированность федерального бюджета с учётом предлагаемого перераспределения полномочий в сфере обязательного медицинского страхования.

Принятие проекта федерального закона позволит оптимизировать расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и не повлияет на реализацию основных мероприятий государственных программ Российской Федерации.

Перечень законов РФ и законов РСФСР...

Перечень

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,

федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования»

 

 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Финансово-экономическое обоснование

Финансово-экономическое обоснование

проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования»

 

 

Реализацию проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» в случае его принятия планируется осуществлять с 1 января 2019 года за счет перераспределения доходных источников по налогу на прибыль организаций путем передачи в пользу Российской Федерации 4% от доли налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Так, на 2018 год размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в целом по Российской Федерации определен в сумме 661,4 млрд. рублей.

Сумма налога на прибыль, полученная субъектами Российской Федерации по ставке 17% (по данным об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2017 год), составила 2 трлн. 527 млрд. 727 млн. рублей.

При увеличении ставки с 3% до 7% (на 4%) сумма налога на прибыль организаций в федеральный бюджет для компенсации расходов на обязательное медицинское страхование, связанных с осуществлением расходов на неработающее население, увеличится на 594,8 млрд. рублей.

Принятие проекта закона не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, не обеспеченных доходными источниками.

Проект федерального закона (Налоговый кодекс РФ)

Проект вносится

Верховным Советом

Республики Хакасия

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 284 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

 

Внести в пункт 1 статьи 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 28, ст. 2886; 2004, № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3522; 2005, № 24, ст. 2312; 2006, № 23, ст. 2382; 2007, № 21, ст. 2462; 2008, № 30, ст. 3614; № 48, ст. 5519; 2009, № 1, ст. 13; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 7; № 49, ст. 7017, 7043; 2012, № 41, ст. 5526; 2013, № 19, ст. 2321; № 40, ст. 5037, 5038; № 44, ст. 5645; № 52, ст. 6985; 2014, № 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6661; 2015, № 1, ст. 17; № 29, ст. 4340; № 48, ст. 6687; 2016, № 1, ст. 16; № 7, ст. 920; № 22, ст. 3092; № 27, ст. 4175; № 49, ст. 6844; 2017, № 1, ст. 16; № 30, ст. 4448) следующие изменения:

1) в абзаце втором цифры «2» и «3» заменить соответственно цифрами «6» и «7»;

2) в абзаце третьем цифры «18» и «17» заменить соответственно цифрами «14» и «13»;

3) в абзаце четвертом цифры «13,5» и «12,5» заменить соответственно цифрами «9,5» и «8,5».

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 284

части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - проект федерального закона) являются правоотношения, связанные с установлением размера налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

До принятия Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования уплачивались органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год».

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» изменил систему уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и признал Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1, утратившим силу.

В настоящее время страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачиваются в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, по данным Министерства финансов Российской Федерации за последние 5 лет общий объем платежей регионов за неработающее население вырос в 2,1 раза (с 298,9 млрд. рублей в 2012 году до 618,7 млрд. рублей в 2017 году) и составил 6,2% расходной части консолидированных бюджетов регионов.

Значительная нагрузка на бюджеты регионов по уплате указанных страховых взносов приводит к дефициту региональных бюджетов на финансовое обеспечение программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в части оплаты медицинской помощи, не включенной в обязательное медицинское страхование. Дефицит за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации составил:

2014 год - 59 регионов на общую сумму 101,7 млрд. рублей;

2015 год - 62 региона на общую сумму 127,3 млрд. рублей;

2016 год - 59 регионов на общую сумму 125,7 млрд. рублей.

В целях оптимизации расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесён проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования», которым предлагается изменить существующий порядок уплаты страховых взносов путем передачи этого полномочия федеральным органам государственной власти Российской Федерации, что будет способствовать сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

С учётом предлагаемого закрепления за федеральными органами государственной власти Российской Федерации полномочия по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в целях компенсации соответствующих расходов федерального бюджета рассматриваемым проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предлагается внести изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие увеличение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в федеральный бюджет с 2 процентов (3 процентов в 2017 - 2020 годах) до 6 процентов (7 процентов в 2017 - 2020 годах) за счёт уменьшения величины соответствующей ставки, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 18 процентов (17 процентов в 2017 - 2020 годах) до 14 процентов (13 процентов в 2017 - 2020 годах).

Данные изменения призваны обеспечить сбалансированность федерального бюджета с учётом предлагаемого перераспределения полномочий в сфере обязательного медицинского страхования.

Принятие проекта федерального закона позволит оптимизировать расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и не повлияет на реализацию основных мероприятий государственных программ Российской Федерации.

Перечень законов РФ и законов РСФСР...

Перечень

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,

федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статью 284

части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Финансово-экономическое обоснование

Финансово-экономическое обоснование

проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284

части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Реализацию проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в случае его принятия планируется осуществлять с 1 января 2019 года за счет перераспределения доходных источников по налогу на прибыль организаций путем передачи в пользу Российской Федерации 4% от доли налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Так, на 2018 год размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в целом по Российской Федерации определен в сумме 661,4 млрд. рублей.

Сумма налога на прибыль, полученная субъектами Российской Федерации по ставке 17% (по данным об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2017 год), составила 2 трлн. 527 млрд. 727 млн. рублей.

При увеличении ставки с 3% до 7% (на 4%) сумма налога на прибыль организаций в федеральный бюджет для компенсации расходов по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения увеличится на 594,8 млрд. рублей.

Принятие проекта закона не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, не обеспеченных доходными источниками

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 23.05.2018 № 122-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ\

 

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке

законодательной инициативы в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекта

федерального закона «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного

медицинского страхования» и проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 284 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

2. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

3. Назначить ответственным в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до    28 мая 2018 года замечания и предложения.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

23 мая 2018 года

 

№ 122-п