Президиумы

Повестка дня: 30 мая 2018 года, 10:00

Вопрос № 6

Об отзыве на проект федерального закона № 466070-7 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Докладывает: Комаров Сергей Владимирович заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 466070-7

«О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 466070-7 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, С.И. Неверовым, А.Д. Жуковым, А.К. Исаевым, П.В. Крашенинниковым, Н.П. Николаевым, А.М. Макаровым, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 466070-7 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 466070-7 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2018 года

 

№ __________

 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2018 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 466070-7

«О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 466070-7 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, С.И. Неверовым, А.Д. Жуковым, А.К. Исаевым, П.В. Крашенинниковым, Н.П. Николаевым, А.М. Макаровым, поддерживает его принятие.

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА   от 16.05.2018   № 118

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

16 мая 2018 г.

 

25. О проекте федерального закона № 466070-7 "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка исчисления имущественных нало­гов) - вносят депутаты Государственной Думы В.В. Володин, С.И. Неверов, А.Д. Жуков, А.К. Исаев, П.В. Крашенинников, Н.П. Николаев, А.М. Макаров

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, соисполнителями - Ко­митет Государственной Думы по государственному строительству и законода­тельству, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственно­сти и земельным отношениям.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 14 июня 2018 года.

2. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам с учетом посту­пивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект феде­рального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2018 года (июнь).

 

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                            В.В. Володин

Сопроводительное письмо

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

 

Д Е П У Т А Т

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

15 мая 2018 г.

№ б/н

 

Председателю

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

В.В. ВОЛОДИНУ

 

 

Уважаемый Вячеслав Викторович!

 


На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вносим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленный к внесению в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, С.И. Неверовым, А.Д. Жуковым, А.К. Исаевым, П.В. Крашенинниковым, Н.П. Николаевым, А.М. Макаровым.

 

Приложение:

1. Текст законопроекта на 13 л.;

2. Пояснительная записка на 4 л.;

3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.;

4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»на 1 л.;

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» на 1 л.;

6. Копии прилагаемых документов на электронном носителе.

 

 

 

Депутат

Государственной Думы                                                                   А.М. Макаров

 

Проект федерального закона

Вносится депутатами

Государственной Думы

В.В. Володиным, С.И.Неверовым,

А.Д. Жуковым, А.К. Исаевым,

П.В. Крашенинниковым,

Н.П. Николаевым, А.М. Макаровым

 

Проект № 466070-7

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН           

    

О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

 

Внести в статью 52 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2010, № 31, ст. 4198; 2011, № 47, ст. 6611; 2012, № 27, ст. 3588; 2013, № 30, ст. 4081; 2014, № 14, ст. 1544; № 45, ст. 6157; 2015, № 18, ст. 2616; 2016, № 27, ст. 4176) изменение, дополнив ее пунктом 21 следующего содержания:

«21.  Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.».

 

Статья 2

 

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2003, № 46, ст. 4435; 2004, № 49, ст. 4840; 2007, № 1, ст. 31; № 31, ст. 4013; 2009, № 48, ст. 5733, ст. 5734; 2010, № 31, ст. 4198; 2012, № 27, ст. 3587; № 49, ст. 6747; 2013, № 30, ст. 4081; № 40, ст. 5038; № 44, ст. 5646; 2014, № 14, ст. 1544; № 40, ст. 5315; № 45, ст. 6157; № 48, ст. 6660, ст. 6663; 2015, № 48, ст. 6686; 2016, № 1, ст. 16; № 27, ст. 4175; № 49, ст. 6844; 2017, № 1, ст. 5; № 40, ст. 5753; № 48, ст. 6647; № 49, ст. 7306, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 375 слова «по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей» заменить словами «, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей»;

2) пункт 15 статьи 3782 изложить в следующей редакции:

«15. Изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.»;

3) статью 382 дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимого имущества, указанных в статье 3782 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 настоящей статьи.»;

4) в статье 391:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова «по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом» заменить словами «, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей»;

абзацы четвертый - седьмой пункта 1 признать утратившими силу;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.»;

в) подпункт 3 пункта 5 дополнить словами «, детей-инвалидов»;

5) в статье 396:

а) в пункте 6 слова «по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом» исключить;

б)  в пункте 71 слова «вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади» заменить словами «качественных и (или) количественных характеристик»;

в) в пункте 8 слова «с месяца» заменить словами «со дня»;

6) в статье 403:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.»;

6) пункт 3 после слова «квартиры» дополнить словами «, части жилого дома»;

в) пункт 4 после слова «комнаты» дополнить словами «, части квартиры»;

7) в подпункте 1 пункта 2 статьи 406:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;»;

б) абзац пятый дополнить словами «, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта»;

8) в статье 407:

а) подпункт 3 пункта 1 дополнить словами «, дети-инвалиды»;

б) в пункте 4:

подпункт 1 после слова «квартира» дополнить словами «, часть квартиры»;

подпункт 2 дополнить словами «или часть жилого дома»;

в) пункт 5 дополнить словами «, за исключением гаражей и машино- мест, расположенных в таких объектах налогообложения»;

9) в статье 408:

а) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«51. В случае изменения в течение налогового периода качественных и (или) количественных характеристик объектов налогообложения исчисление суммы налога в отношении такого объекта налогообложения производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 настоящей статьи.»;

б) в пункте 8:

в абзаце первом слово «четыре» заменить словом «три»;

в абзаце девятом слово «Кодекса;» заменить словом «Кодекса.»;

абзац десятый признать утратившим силу;

в абзаце одиннадцатом слово «пятого» заменить словом «четвертого»;

абзац двенадцатый дополнить словами «, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения»;

в) дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81. В случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налоге, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 3 статьи 402 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.»;

10) статью 409 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.».

 

Статья 3

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

2. Статья 1, пункты 1-3, подпункты «а» - «б» пункта 4, пункт 5, подпункт «а» пункта 6, подпункт «а» пункта 9 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

3. Действие положений подпункта 3 пункта 5 статьи 391 и подпункта 3 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года.

4. Действие положений пунктов 3 и 4 статьи 403, пункта 2 статьи 406, пунктов 4 и 5 статьи 407, абзаца двенадцатого пункта 8 и пункта 81 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 года.

5. Положения пункта 15 статьи 3782, пункта 11 статьи 391 и пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

 

 

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 52

части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года в части уточнения порядка исчисления имущественных налогов.

Законопроектом предусматривается изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. В настоящее время при исчислении налога действует временный коэффициент, предусматривающий постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости. Величина такого коэффициента в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20 процентов (с 0,2 до 1).

В 2018 году при исчислении налога за 2017 год на территории 28 субъектов Российской Федерации применяется коэффициент 0,6, на территории 21 субъекта Российской Федерации - коэффициент 0,4, на территории 15 субъектов Российской Федерации - коэффициент 0,2. В остальных субъектах Российской Федерации коэффициент не применяется, поскольку решение о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости не принято и налог исчисляется по инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента-дефлятора.

Применение такого порядка исчисления налога на имущество физических лиц привело к существенному увеличению налоговой нагрузки на граждан, прежде всего, из-за резкого роста кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В связи с этим законопроектом предусматривается отказ от применения указанного выше коэффициента начиная с исчисления налога за четвертый налоговый период применения кадастровой стоимости (коэффициент 0,8).

Одновременно законопроектом вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Данный коэффициент будет применяться в тех субъектах Российской Федерации, на территории которых исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется с коэффициентом 0,6.

Впервые применение такого коэффициента будет осуществляться в 2018 году при исчислении налога за 2017 год на территории 28 субъектов Российской Федерации, где порядок расчета налога по кадастровой стоимости действует с 2015 года.

В 36 субъектах Российской Федерации, в которых налог за 2017 год исчисляется с коэффициентом 0,2 или 0,4, порядок исчисления налога в 2018 году не изменится.

По данным ФНС России, предусмотренное законопроектом изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц может привести к недопоступлению в 2018 году доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере около 6 млрд. рублей.

В рамках совершенствования механизма применения для целей налогообложения кадастровой стоимости объектов недвижимости законопроектом также предусматривается:

1) возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода.

В настоящее время изменения характеристик объектов налогообложения, связанных с изменением их площади, назначения и т.п., происходящих в течение налогового периода, не учитываются при исчислении налогов в этом налоговом периоде, что является необоснованным;

2) исключение возможности перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации указанные налоги исчисляются (в т.ч. пересчитываются) налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

При этом перерасчеты могут проводиться как в большую сторону (например, при получении налоговыми органами от органов Росреестра сведений об ошибках в ранее направленной информации), так и меньшую сторону (например, при принятии представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов об уменьшении налоговых ставок или предоставлении налоговых льгот, распространяющихся на прошедшие налоговые периоды);

3) применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.

В настоящее время Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность распространения оспоренных результатов кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта недвижимости) на прошедшие налоговые периоды, что приводит к необходимости уплаты налогов за эти периоды по необоснованной (ошибочной, не соответствующей рыночной стоимости) кадастровой стоимости и усложняет процесс оспаривания кадастровой стоимости физическими лицами.

Кроме того, законопроектом предусмотрен также ряд уточняющих изменений, направленных на разрешение неурегулированных вопросов, возникающих при применении глав 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации, среди которых необходимо выделить следующие:

1) в настоящее время к льготной категории граждан по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу отнесены инвалиды с детства. Между тем к данной категории граждан относятся только лица, достигшие возраста 18 лет, имеющие группу инвалидности с определением причины инвалидности «инвалид с детства». При этом дети-инвалиды составляют самостоятельную категорию.

Учитывая это, предлагается выделить в самостоятельную льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц детей-инвалидов;

2) в отношении физических лиц - собственников жилых домов, квартир и комнат Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает ряд налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц в виде налоговых вычетов, налоговых льгот и пониженных налоговых ставок. Между тем в отношении таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир, налоговые преимущества не применяются, поскольку они не выделены как самостоятельные объекты налогообложения.

В связи с этим предлагается уточнить статус указанных жилых помещений в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц;

3) в отношении физических лиц - собственников гаражей и машино- мест Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает налоговые преимущества в виде налоговых льгот и пониженных налоговых ставок. Между тем установленные налоговые преимущества не применяются в отношении объектов, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами Российской Федерации.

Указанные исключения привели к тому, что собственники гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами Российской Федерации, уплачивают налог на имущество без учет налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, чем ставятся в неравное положение по сравнению с собственниками иных гаражей и машино-мест.

Учитывая это, предлагается распространить установленные Налоговым кодексом налоговые преимущества в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в соответствующий перечень субъекта Российской Федерации.

Поскольку указанные выше изменения направлены на улучшение положения налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц, законопроектом предусматривается придание им обратной силы с 2015 года - в отношении налоговых льгот для детей-инвалидов, с 2017 года - в отношении налогообложения «частей жилых домов», «частей квартир», а также гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень субъекта Российской Федерации.   

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 52

части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» может привести к недопоступлению доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере около 6 млрд. рублей.

Перечень федеральных законов ...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом

федерального закона «О внесении изменений в статью 52 части первой

и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Перечень нормативных правовых актов...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 52

части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 30.05.2018 № 135-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

Об отзыве на проект федерального закона № 466070-7

«О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 466070-7 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, С.И. Неверовым, А.Д. Жуковым, А.К. Исаевым, П.В. Крашенинниковым, Н.П. Николаевым, А.М. Макаровым, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 466070-7 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 466070-7 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

30 мая 2018 года

 

№ 135-п

 

 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 30 мая 2018 года

 

№ 135-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 466070-7

«О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 466070-7 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, С.И. Неверовым, А.Д. Жуковым, А.К. Исаевым, П.В. Крашенинниковым, Н.П. Николаевым, А.М. Макаровым, поддерживает его принятие.