Президиумы

Повестка дня: 30 мая 2018 года, 10:00

Вопрос № 10

О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 39(12) Земельного кодекса Российской Федерации»

Докладывает: Воронин Пётр Иванович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по аграрной политике, продовольствию и землепользованию

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 
Проект
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О поддержке законодательной инициативы

Законодательного Собрания Республики Карелия

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса

Российской Федерации»

 

Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 22 мая 2018 года № 687-VI ЗС «О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление в Законодательное Собрание Республики Карелия.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета
Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2018 года

 

№ __________

Сопроводительное письмо

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

 

25.05.2017 г.  № 2-1462

 

 

Руководителям законодательных

(представительных) органов

государственной власти

субъектов Российской Федерации

 

 

 

Направляем Вам постановление Законодательного Собрания Респуб­лики Карелия от 22 мая 2018 года № 687-VI ЗС «О внесении на рассмотре­ние Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 3912 Земель­ного кодекса Российской Федерации».

 

Приложение: на 10 л. в 1 экз.

 

 

 

 

И.о. Председателя

Законодательного Собрания

Республики Карелия                                                      О.Н. Шмаеник    

            

 

 

Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия

Законодательное Собрание Республики Карелия

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О внесении на рассмотрение Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации проекта

федерального закона «О внесении изменений в статью 3912

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Со­брания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3912 Земель­ного кодекса Российской Федерации».

2. Направить указанный законопроект на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Направить указанный законопроект и заключение Правительства Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.А. Ананских, С.С. Журовой, O.л. Лаврову, А.В. Лященко, В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.Д. Зубареву, А.В. Ракитину, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законо­проекта.

5. Назначить официальными представителями Законодательного Со­брания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия Гуменникову Марину Алексеевну, Доценко Олега Михайловича.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

Республики Карелия                                                                                  Э.В. Шандалович

 

г. Петрозаводск

22 мая 2018 года

№ 687-VI ЗС

 

Проект федерального закона

Вносится

Законодательным Собранием

Республики Карелия

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса

Российской Федерации

 

Статья 1

 

Внести в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации (Со­брание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 17, ст. 2477) следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) документы, подтверждающие отсутствие у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюдже­ты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о нало­гах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) или подтверждающие подачу заявителем заявления об обжаловании указанных недоимки, задолженности и отсутствие принятого по такому заявлению на дату представления документов для участия в аукционе решения.»;

2) пункт 8 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) наличие сведений об имеющейся у заявителя задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами и образовавшейся в течение 24 месяцев, предше­ствующих месяцу, в котором заявитель подал документы для участия в аук­ционе (за исключением задолженности, в отношении которой по условиям утвержденного судом мирового соглашения предусматривается отсрочка или рассрочка ее погашения).».

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официаль­ного опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

Пояснительная записка

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 3912

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 3912

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - проект федерального закона) подготовлен с целью стабилизации поступления в бюджеты всех уровней доходов от использования земельных участков, находящихся в гос­ударственной или муниципальной собственности (далее также - земельные участки), и повышения платежной дисциплины заявителей аукционов по продаже либо аукционов на право заключения договора аренды таких зе­мельных участков (далее - заявители).

Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип платности использования земли, согласно которому любое исполь­зование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установ­ленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федера­ции.

Вместе тем, на практике субъекты и муниципальные образования Рос­сийской Федерации сталкиваются с проблемой участия в вышеуказанных аукционах заявителей, имеющих значительную задолженность по арендной плате за уже арендованные ими земельные участки. Такие заявители, как правило, являются участниками вновь объявляемых аукционов, становятся их победителями, от заключения договоров аренды земельного участка не уклоняются, однако не выполняют обязательства по своевременному внесе­нию арендной платы в полном объеме, что ведет к недополучению ожидае­мых доходов в соответствующие бюджеты.

Настоящим проектом федерального закона предлагается не допускать к участию в аукционах по продаже либо аукционах на право заключения до­говора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заявителей при наличии сведений об имею­щейся у них задолженности по арендной плате за такие земельные участки.

Кроме того, предлагается дополнить перечень документов, представ­ляемых заявителем для участия в этих аукционах, документами, подтвер­ждающими отсутствие у него недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Россий­ской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсроч­ка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законо­дательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструкту­рированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые при­знаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации о налогах и сборах) или подтверждающими подачу за­явителем заявления об обжаловании указанных недоимки, задолженности и отсутствие принятого по такому заявлению на дату представления докумен­тов для участия в аукционе решения.

Данный проект федерального закона был направлен в Совет законода­телей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Фе­дерации для предварительного рассмотрения. Комиссией Совета законода­телей Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии (далее - Комиссия) рекомендовано дора­ботать данный проект федерального закона с учетом замечания, изложенно­го в заключении Комиссии, и внести его на рассмотрение в Государствен­ную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Принимая во внимание заключение Комиссии, в пункт 2 статьи 1 про­екта федерального закона внесено уточнение, которым определен промежу­ток времени образования у заявителя задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, учитываемый в случае принятия решения о недопущении его к участию в аукционе - в течение 24 месяцев, предшествующих месяцу, в котором заявитель подал документы для участия в аукционе. Кроме того установлено, что при этом данная задолженность должна быть подтвержде­на вступившими в законную силу судебными актами, за исключением утвержденного судом мирового соглашения, по условиям которого преду­сматривается отсрочка или рассрочка погашения такой задолженности.

Финансово-экономическое обоснование

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 3912

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 3912

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в ста­тью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует допол­нительных расходов федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства...

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 3912

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению

или принятию в связи с принятием проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса

Российской Федерации»

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует призна­ния утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или при­нятия других федеральных законодательных актов.

Решение...

РЕШЕНИЕ

Об утверждении заключения Комиссии Совета законодателей

по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии

на проект законодательной инициативы № 7-284 «О внесении изменений

в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации»,

подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия

 

 

Рассмотрев проект заключения Комиссии Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии на проект законодательной инициативы № 7-284 «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия,

 

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

утвердить заключение на проект законодательной инициативы № 7-284 «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия;

рекомендовать доработать с учетом замечания, указанного в заключении Комиссии, и внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия.

 

 

 

Председатель Комиссии,

Председатель Алтайского краевого

Законодательного Собрания                                                                     А. А. Романенко

Заключение...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект законодательной инициативы № 7-284 «О внесении изменений

в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации»,

подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия

 

 

Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рассмотрела проект законодательной инициативы № 7-284 «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия, и отмечает следующее.

Проектом законодательной инициативы предлагается внесение изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующую проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Так, законопроект расширяет перечень документов, представляемых заявителем для участия в аукционе.

Помимо заявки на участие, копий документов, удостоверяющих личность заявителя (государственную регистрацию юридического лица) и документов, подтверждающих внесение задатка, предлагается представлять заявителем документы, подтверждающие отсутствие у него недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) или подтверждающие подачу заявителем заявления об обжаловании указанных недоимки, задолженности и отсутствие принятого по такому заявлению на дату представления документов для участия в аукционе решения.

Также законопроект предлагает не допускать заявителя к участию в аукционе при наличии сведений об имеющейся у него задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Считаем, что данное основание для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе нуждается в уточнении в части размера задолженности по арендным платежам, промежутка времени, который учитывается при определении данного размера задолженности, и периодичности допущенных просрочек при уплате арендных платежей.

В целом же положения законопроекта направлены на повышение платежной дисциплины участников аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и в целом на реализацию принципа платности использования земли.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рекомендует доработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия.

 

 

 

Председатель Комиссии,

Председатель Алтайского краевого

Законодательного Собрания                                                                  А.А. Романенко

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 30.05.2018 № 139-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О поддержке законодательной инициативы

Законодательного Собрания Республики Карелия

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса

Российской Федерации»

 

Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 22 мая 2018 года № 687-VI ЗС «О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление в Законодательное Собрание Республики Карелия.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

30 мая 2018 года

 

№ 139-п