Президиумы

Повестка дня: 20 июня 2018 года, 10:00

Вопрос № 5

Об отзыве на проект федерального закона № 435975-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Докладывает: Мешанков Валерий Викторович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 435975-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 435975-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 435975-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 435975-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2018 года

 

№ __________

 


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2018 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 435975-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 435975-7 «О внесении изменений в Федеральный   закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА  от 21.05.2018  № 121

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

21 мая 2018 г.

 

100. О проекте федерального закона № 435975-7 "О внесении измене­ния в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (о свидетельстве на право управления локомотивом, моторва-гонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом) - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 22 июня 2018 года.

2.   Комитету Государственной Думы по транспорту и строительству с уче­том поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2018 года (июль).

 

 

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                        В.В. Володин

Сопроводительное письмо

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

 

06 апреля 2018 г.

№ 2605п-П9

МОСКВА

 

О внесении проекта федерального закона

"О внесении изменения в Федеральный закон

"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

 

Приложение:

1. Текст законопроекта на 2 л.

2. Пояснительная записка к законопроекту на 3 л.

3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.

4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона, на 1 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона, на 2 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта на 1 л.

 

 



Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                              Д. Медведев

 

 

Проект федерального закона

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект 435975-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в Федеральный закон

"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 29, ст. 4356; 2017, № 52, ст. 7923) изменение, дополнив его статьей 251 следующего содержания:

"Статья 251. Основные положения, касающиеся получения права

                      на управление локомотивом, моторвагонным подвижным составом

                      и специальным самоходным подвижным составом

Право на управление локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом, предназначенными для курсирования по железнодорожным путям, подтверждается свидетельством, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, ведет реестр выданных свидетельств.

Порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования свидетельства на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом, предназначенными для курсирования по железнодорожным путям, его форма, а также требования к оформлению указанного свидетельства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.".

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования.

 

 

 

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон

"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"

 

 

Настоящий проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях повышения уровня безопасности движения на железнодорожном транспорте.

После формирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" новой системы управления железнодорожным транспортом и упразднения МПС России вопросы выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом выпали из поля правового регулирования (указанная компетенция не закреплена сегодня ни за одним федеральным органом исполнительной власти).

При этом, нормы действующего на сегодняшний день приказа МПС России от 11 ноября 1997 г. № 23Ц "О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава" устарели и не учитывают произошедших в отрасли преобразований.

Так, например, нормы указанного приказа не распространяются на эксплуатацию подвижного состава на путях необщего пользования. Кроме того, функции по формированию аттестационной комиссии и проведению экзаменов закреплены за несуществующими подразделениями МПС России.

Фактически, выдача прав управления тяговым подвижным составом на путях общего пользования в настоящее время осуществляется монопольно ОАО "РЖД", при этом выданное свидетельство не является документом государственного образца.

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса обязаны обеспечивать безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.

Управление железнодорожным подвижным составом является деятельностью по эксплуатации источника повышенной опасности для окружающих, что, по мнению Минтранса России, требует повышенного внимания к вопросам допуска к управлению железнодорожным подвижным составом квалифицированных лиц, имеющих подтверждение своего права на управление железнодорожным подвижным составом.

Существующая система выдачи свидетельств на право управления тяговым подвижным составом на сегодняшний день не учитывает изменений, произошедших в результате структурных преобразований на железнодорожном транспорте, в том числе упразднения Министерства путей сообщения Российской Федерации, а также появления владельцев тягового подвижного состава, организационно обособленных от ОАО "РЖД". В этой связи, нормативные правовые акты, регулирующие вопросы выдачи свидетельств на право управления тяговым подвижным составом требуют актуализации.

Законодательное закрепление вопросов выдачи свидетельств на право управления железнодорожным подвижным составом позволит создать единые недискриминационные условия допуска к управлению железнодорожным подвижным составом квалифицированных лиц, имеющих подтверждение права на управление железнодорожным подвижным составом, что должно привести к усилению безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Вносимые изменения позволят создать условия для формирования современной системы допуска квалифицированных специалистов к управлению тяговым подвижным составом.

Вопрос актуализации существующей системы выдачи свидетельств на право управления подвижным составом остро встал с появлением владельцев тягового подвижного состава, организационно обособленных от ОАО "РЖД".

Нормы законопроекта и подзаконных актов к нему, наряду с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 и актов владельца инфраструктуры (путей необщего пользования), способствуют формированию единой системы допуска к управлению железнодорожным подвижным составом в Российской Федерации только квалифицированных лиц, прошедших соответствующую теоретическую и практическую подготовку на конкретном типе подвижного состава (тепловоз, электровоз, электропоезд и т.д.), а также успешно сдавшие квалификационные испытания в комиссии, образованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В подзаконных актах планируется предусмотреть возможность совмещения проведения квалификационных испытаний для получения документов о получении профессии и свидетельства на право управления тяговым подвижным составом, а также планируется установить дифференцированные требования в части допуска к управлению тяговым подвижным составом, эксплуатируемым на путях общего и необщего пользования.

Принципиальным отличием от действующего порядка является делегирование права выдачи свидетельств на право управление железнодорожным подвижным составом Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, по аналогии с другими видами транспортных средств (автомобиль, маломерное судно, снегоход и др.), где выдача осуществляется органами государственного надзора (Госавтоинспекция, Государственной инспекции по маломерным судам, Ростехнадзор).

Законопроект соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон

"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"

 

 

Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" не потребуют введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Перечень федеральных законов ...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон

"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"

 

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

Перечень нормативных правовых актов...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства и федеральных органов исполнительной власти,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с принятием проекта федерального закона

"О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте

в Российской Федерации"

 

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - законопроект) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия новых актов Правительства Российской Федерации. Однако потребует внесения изменений в следующие акты Правительства Российской Федерации:

Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в положение о Министерстве транспорта Российской Федерации".

Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня официального опубликования указанного федерального закона.

Исполнитель - Минтранс России.

Соисполнители - Минэкономразвития России, ФСБ России, Минтруд России, Минфин России.

Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта".

Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня официального опубликования указанного федерального закона.

Исполнитель - Минтранс России.

Соисполнители - Минэкономразвития России, ФСБ России, Минтруд России, Минфин России.

Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".

Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня официального опубликования указанного федерального закона.

Исполнитель - Минтранс России.

Соисполнители - Минэкономразвития России, ФСБ России, Минтруд России, Минфин России.

Принятие законопроекта потребует признания утратившими силу приказов МПС России от 11 ноября 1997 г. № 23Ц и от 28 октября 1999 г. № 39Ц.

Принятие законопроекта не потребует приостановления или изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Принятие законопроекта потребует принятия следующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:

Приказ Минтранса России "Об утверждении требований и порядка выдачи, в том числе приостановления и переоформления свидетельства, подтверждающего право на управление локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом, предназначенным для курсирования по железнодорожным путям общего и необщего пользования".

Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня официального опубликования указанного федерального закона.

Исполнитель - Минтранс России.

Соисполнители - Минэкономразвития России, ФСБ России, Минтруд России, Минфин России.

Приказ Минтранса России "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственной услуги по выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом, предназначенным для курсирования по железнодорожным путям общего и необщего пользования".

Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня официального опубликования указанного федерального закона.

Исполнитель - Минтранс России.

Соисполнители - Минэкономразвития России, ФСБ России, Минтруд России, Минфин России.

Распоряжение Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЮССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

от 5 апреля 2018 г. № 594-р

 

МОСКВА

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".


2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации Аристова Сергея Алексеевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                          Д. Медведев

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 20.06.2018 № 151-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

Об отзыве на проект федерального закона № 435975-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 435975-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 435975-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 435975-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

20 июня 2018 года

 

№ 151-п

 

 


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 20 июня 2018 года

 

№ 151-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 435975-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 435975-7 «О внесении изменений в Федеральный   закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.