Президиумы

Повестка дня: 25 июля 2018 года, 10:00

Вопрос № 5

Об отзыве на проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих»

Докладывает: Могилина Светлана Викторовна заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 481171-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма

ротации государственных гражданских служащих»

 

 

Рассмотрев проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект  федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих» в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ___________ 2018 года

 

№ ___________

 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ _________ 2018 года

 

№ __________

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 481171-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма

ротации государственных гражданских служащих»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА  от 02.07.2018  № 131

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

02 июля 2018 г.

 

93. О проекте федерального закона № 481171-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совер­шенствованием механизма ротации государственных гражданских служа­щих" - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам мест­ного самоуправления.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления до 1 августа 2018 года.

2. Комитету Государственной Думы по федеративному устройству и вопро­сам местного самоуправления с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сесии 2018 года (сентябрь).

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                               В.В. Володин

 

 

 

Сопроводительное письмо

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

 

05 июня 2018 г.

№ 4068п-П17

МОСКВА

 

 

О внесении проекта федерального закона

"О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации

в связи с совершенствованием механизма

ротации государственных гражданских служащих"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих".

 

Приложение:

1. Текст проекта федерального закона на 8 л.

2. Пояснительная записка к проекту федерального закона на 5 л.

3. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона на 1 л.

4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона, на 1 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона, на 3 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации на 1 л.

 

 



Председатель Правительства

Российской Федерации                                                              Д. Медведев

 

Проект федерального закона

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект № 481171-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих

 

Статья 1

 

Пункт 3 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № Зб-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1999, № 29, ст. 3696; 2003, № 2, ст. 160; 2011, № 29, ст. 4296; № 49, ст. 7039; 2013, № 27, ст. 3454, 3477; 2014, № 30, ст. 4217; 2016, № 1, ст. 8) дополнить абзацем следующего содержания:

"жены (мужья) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации.".

 

Статья 2

 

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2011, № 50, ст. 7337; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 14, ст. 1545; 2016, № 27, ст. 4157) следующие изменения:

1) статью 52 дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации гражданским служащим, назначенным (назначаемым) в порядке ротации на должности гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации, могут предоставляться дополнительные гарантии, помимо гарантий, предусмотренных пунктами 91 и 92 части 1 настоящей статьи.";

2) в статье 601:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Ротация федеральных гражданских служащих проводится в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат федеральные гражданские служащие, замещающие должности руководителей указанных органов. Ротация федеральных гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, может проводиться по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти, а в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, - по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.";

б) часть 21 признать утратившей силу;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

"З. План проведения ротации федеральных гражданских служащих утверждается руководителем федерального государственного органа.

Форма плана проведения ротации и порядок его утверждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. При назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации учитываются уровень его квалификации, специальность, направление подготовки, стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. Гражданский служащий не может быть назначен в порядке ротации на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы.";

д) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. В течение последнего года действия срочного служебного контракта с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в порядке ротации, но не менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия служебного контракта представитель нанимателя обязан в письменной форме под роспись уведомить гражданского служащего о предстоящем назначении гражданского служащего на другую должность гражданской службы в порядке ротации с указанием условий служебного контракта по новой должности гражданской службы.";

е) дополнить частью 71 следующего содержания:

"71. Перевод гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в другом государственном органе производится с его письменного согласия в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.";

ж) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по следующим причинам:

1) наличие заболевания, препятствующего проживанию гражданского служащего и (или) членов его семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации.

Перечень таких заболеваний утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).";

3) дополнить частью 91 следующего содержания:

"91. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения в порядке ротации должности гражданской службы по причинам, не указанным в части 8 настоящей статьи, служебный контракт с ним прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.".

 

Статья 3

 

Пункт 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 53-Ф3 "О внесении изменений в статью 601 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 14, ст. 1545) признать утратившим силу.

 

Статья 4

 

Федеральные государственные гражданские служащие, на которых условие о ротации продолжает распространяться после вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе в связи с нахождением замещаемых ими должностей в перечнях, предусмотренных частью 2 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат ротации в сроки, установленные в их служебных контрактах, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом положения части 7 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока уведомления федерального государственного гражданского служащего о предстоящем назначении на другую должность федеральной государственной гражданской службы в порядке ротации, не применяются в случае, если на дату вступления в силу настоящего Федерального закона срок действия служебного контракта федерального государственного гражданского служащего о замещении должности государственной гражданской службы в порядке ротации истекает менее чем через шесть месяцев.

В указанном случае уведомление федерального государственного гражданского служащего о предстоящей ротации осуществляется не позднее чем за три месяца до назначения федерального государственного гражданского служащего на другую должность федеральной государственной гражданской службы в порядке ротации.

 

 

 

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи

с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих"

 

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих" (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), регламентирующих порядок проведения ротации государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие).

Законопроектом предлагается внести комплексные изменения в Федеральный закон № 79-ФЗ, направленные на повышение гибкости в использовании механизма ротации как эффективного инструмента по противодействию коррупции, устранение существующих организационных барьеров, препятствующих проведению ротации гражданских служащих, рост мотивации гражданских служащих, подлежащих ротации, к назначению на иные должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в порядке ротации, а также повышение ее эффективности в целом.

Учитывая, что ротация является, в первую очередь, кадровой технологией, направленной на противодействие коррупции, а также принимая во внимание коррупционные риски, связанные с замещением отдельных должностей гражданской службы категории "руководители" в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, законопроектом предусматривается внесение изменений в часть 2 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ в части уточнения категорий гражданских служащих в указанных органах, которые подлежат обязательной ротации.

Так, в соответствии с предлагаемой законопроектом редакцией части 2 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ обязательной ротации подлежат гражданские служащие, замещающие должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. При этом предусматривается возможность проведения ротации в отношении иных гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, по решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Законопроектом также предусмотрены изменения в статью 601 Федерального закона № 79-ФЗ, направленные на решение проблемы, связанной с существенной продолжительностью процедуры согласования планов проведения ротации федеральных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подведомственных федеральным министерствам, при внесении изменений в них с соответствующим федеральным министром.

Так, с учетом положений части 3 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ в настоящее время федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении федеральных министерств, обязаны утверждать план проведения ротации гражданских служащих по согласованию с федеральным министром. Принципиальным моментом в согласовании данного плана с вышестоящим органом является кадровая политика, связанная, в том числе с утверждением конкретной кандидатуры на должность руководителя территориального органа в определенном субъекте Российской Федерации непосредственно федеральным министром.

Однако на практике большинство изменений, требуемых к внесению в утвержденный план, связаны именно с необходимостью корректировки сроков проведения ротации.

С учетом изложенного в целях оптимизации временных ресурсов, необходимых для уточнения положений утвержденного плана проведения ротации, законопроектом предлагается изложить часть 3 статьи 601 в новой редакции, предусматривающей отсылочную норму к нормативному правовому акту уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, устанавливающему как форму плана проведения ротации, так и порядок его утверждения.

В указанном акте планируется предусмотреть нормы, направленные на исключение необходимости согласования федеральным органом исполнительной власти, находящемся в ведении федерального министерства, с федеральным министром изменений в план проведения ротации, не связанных с изменением кандидатур на должности федеральной гражданской службы в порядке ротации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется федеральным министром.

В целях повышения мотивации гражданских служащих к замещению ротационных должностей и использования механизма ротации как кадровой технологии, направленной на повышение эффективности гражданской службы в целом, законопроектом предлагается внести изменения в часть 5 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ, предусмотрев исключение из нее норм о проведении ротации в пределах одной группы должностей, обеспечив, в свою очередь, возможность ротации гражданских служащих в порядке должностного роста путем назначения на должности гражданской службы более высокой группы при условии соответствия указанных лиц квалификационным требованиям для замещения этих должностей.

Для стимулирования гражданских служащих, подлежащих ротации, к назначению на иные должности гражданской службы в порядке ротации законопроектом также предусматривается изменение в статью 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части распространения на жен (мужей) гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации, гарантий на прохождение в приоритетном порядке профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования по новому месту службы гражданского служащего.

Также законопроектом по аналогии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" предлагается дополнить статью 52 Федерального закона № 79-ФЗ нормой, устанавливающей полномочие Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливать дополнительные государственные гарантии гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должности гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается проведение ротации гражданских служащих в последний год действия заключенных с ними срочных служебных контрактов (часть 7 статьи 601) путем назначения на иные должности гражданской службы в порядке ротации в рамках реализации механизма перевода. В этом случае даты увольнения гражданского служащего из одного органа и назначения в другой согласовываются.

Кроме того, законопроектом предлагается уточнить перечень уважительных причин, при которых гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации (часть 8 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ).

Так, в действующей редакции части 8 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ в числе уважительных причин для отказа гражданского служащего от ротации в другую местность предусмотрены наличие у него заболевания, в связи с которым замещение должности в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, а также невозможность проживания членов семьи гражданского служащего в местности, куда он назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.

Следует отметить, что схожие положения предусмотрены Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 "Вопросы прохождения военной службы" в качестве оснований, влекущих невозможность перевода военнослужащего к новому месту военной службы без его согласия. При этом в целях надлежащего обеспечения этих норм предусмотрена выдача соответствующих заключений военно-врачебной комиссией, которая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" вправе выносить заключение о годности к прохождению военной службы (приравненной службы) в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, высокогорных районах, других местностях с неблагоприятными климатическими условиями.

В приказе МВД России от 14 июля 2010 г. № 523, регламентирующем вопросы проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации, предусмотрен перечень заболеваний, препятствующих прохождению службы в отдельных местностях, в том числе с неблагоприятными климатическими условиями.

В отличие от иных видов службы на гражданской службе отсутствует особый порядок медицинского обслуживания (обследования), в связи с чем реализация вышеназванных положений Федерального закона № 79-ФЗ возможна только в рамках общего медицинского страхования. При этом действующим законодательством не предусмотрена выдача медицинских заключений, содержащих информацию о невозможности прохождения службы (работы) в отдельных местностях, в связи с чем в действующей редакции положения части 8 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ фактически не применяются.

В этой связи в законопроекте предусматривается корректировка данных положений, в том числе в части утверждения уполномоченным Правительством Российской Федерации органом перечня заболеваний, в связи с которыми ротация в отдельные местности не допускается, а также дополнения перечня уважительных причин такой причиной, как необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно близким родственником.

В законопроекте также предусмотрены переходные нормы, направленные на эффективную организацию процесса ротации в связи с вступлением его в силу.

Принятие законопроекта позволит усовершенствовать правовое регулирование механизма ротации гражданских служащих и повысить мотивацию как федеральных государственных органов, так и гражданских служащих к ее проведению.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием

механизма ротации государственных гражданских служащих"

 

 

Реализация норм, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих", не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень актов федерального законодательства...

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта

федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации

государственных гражданских служащих

 

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.

Перечень нормативных правовых актов...

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с принятием проекта федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих"

 

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих" (далее - законопроект) потребует:

1. Принятия нормативного правового акта уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, устанавливающего форму плана проведения ротации и порядок его утверждения.

Основание и цель разработки проекта приказа: обеспечение реализации проектируемой законопроектом части 3 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Предмет и содержание правового регулирования: проектом приказа будет утверждена форма плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих в целях обеспечения единой правоприменительной практики в федеральных органах исполнительной власти, а также регламентирована процедура утверждения плана, предусматривающая, в том числе, исключение необходимости согласования федеральным органом исполнительной власти, находящемся в ведении федерального министерства, с федеральным министром изменений в план проведения ротации, не связанных с изменением кандидатур на должности федеральной государственной гражданской службы в порядке ротации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется федеральным министром.

Подготовка проекта приказа будет осуществлена Минтрудом России в течение двух месяцев со дня принятия решения на заседании Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Принятия нормативного правового акта уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, утверждающего перечень заболеваний, препятствующих проживанию гражданского служащего и (или) членов его семьи в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации.

Основание и цель разработки проекта приказа: обеспечение реализации проектируемого законопроектом пункта 1 части 8 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Предмет и содержание правового регулирования: проектом приказа будет утвержден перечень заболеваний, препятствующих проживанию гражданского служащего и (или) членов его семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации (в местностях, относящихся к районам Крайнего Севера, приравненным к ним местностях, иных местностях с неблагоприятными климатическими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению).

Подготовка проекта приказа будет осуществлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в течение двух месяцев со дня принятия решения на заседании Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Принятие законопроекта также может потребовать принятия федеральными органами исполнительной власти, имеющими территориальные органы и осуществляющими контрольные и надзорные функции, нормативных правовых актов, направленных на утверждение (изменение) перечней должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих.

Основание и цель разработки проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: обеспечение реализации проектируемой законопроектом части 2 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Предмет и содержание правового регулирования: уточнение перечней должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих, в связи с изменением требований к таким должностям, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Подготовка проектов ведомственных нормативных правовых актов будет осуществлена соответствующими федеральными органами исполнительной власти в течение трех месяцев со дня принятия решения на заседании Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 


 

Распоряжение Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

от 4 июня 2018 г. № 1113-р

 

МОСКВА

 

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих".

2. Назначить заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Черкасова Алексея Анатольевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих".

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                         Д. Медведев

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 25.07.2018 № 177-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

Об отзыве на проект федерального закона № 481171-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма

ротации государственных гражданских служащих»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект  федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих» в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

25 июля 2018 года

 

№ 177-п

 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 25 июля 2018 года

 

№ 177-п

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 481171-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма

ротации государственных гражданских служащих»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.