Повестка дня: 25 июля 2018 года, 10:00
Вопрос № 5Об отзыве на проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих»
Докладывает: Могилина Светлана Викторовна заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядкуМатериалы по рассматриваемому вопросу:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРЕЗИДИУМ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об отзыве на проект федерального закона № 481171-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма
ротации государственных гражданских служащих»
Рассмотрев проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять отзыв на проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих».
2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих» в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ___________ 2018 года
№ ___________
Приложение
к постановлению Президиума
Верховного Совета
Республики Хакасия
от ___ _________ 2018 года
№ __________
ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 481171-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма
ротации государственных гражданских служащих»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕДЬМОГО СОЗЫВА
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 02.07.2018 № 131
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
02 июля 2018 г.
93. О проекте федерального закона № 481171-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих" - вносит Правительство Российской Федерации
Принято решение:
1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления до 1 августа 2018 года.
2. Комитету Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.
3. Включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сесии 2018 года (сентябрь).
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации В.В. Володин
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
05 июня 2018 г.
№ 4068п-П17
МОСКВА
О внесении проекта федерального закона
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием механизма
ротации государственных гражданских служащих"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих".
Приложение:
1. Текст проекта федерального закона на 8 л.
2. Пояснительная записка к проекту федерального закона на 5 л.
3. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона на 1 л.
4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона, на 1 л.
5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона, на 3 л.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации на 1 л.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект № 481171-7
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих
Статья 1
Пункт 3 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № Зб-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1999, № 29, ст. 3696; 2003, № 2, ст. 160; 2011, № 29, ст. 4296; № 49, ст. 7039; 2013, № 27, ст. 3454, 3477; 2014, № 30, ст. 4217; 2016, № 1, ст. 8) дополнить абзацем следующего содержания:
"жены (мужья) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации.".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2011, № 50, ст. 7337; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 14, ст. 1545; 2016, № 27, ст. 4157) следующие изменения:
1) статью 52 дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации гражданским служащим, назначенным (назначаемым) в порядке ротации на должности гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации, могут предоставляться дополнительные гарантии, помимо гарантий, предусмотренных пунктами 91 и 92 части 1 настоящей статьи.";
2) в статье 601:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Ротация федеральных гражданских служащих проводится в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат федеральные гражданские служащие, замещающие должности руководителей указанных органов. Ротация федеральных гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, может проводиться по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти, а в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, - по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.";
б) часть 21 признать утратившей силу;
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"З. План проведения ротации федеральных гражданских служащих утверждается руководителем федерального государственного органа.
Форма плана проведения ротации и порядок его утверждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. При назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации учитываются уровень его квалификации, специальность, направление подготовки, стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. Гражданский служащий не может быть назначен в порядке ротации на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы.";
д) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В течение последнего года действия срочного служебного контракта с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в порядке ротации, но не менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия служебного контракта представитель нанимателя обязан в письменной форме под роспись уведомить гражданского служащего о предстоящем назначении гражданского служащего на другую должность гражданской службы в порядке ротации с указанием условий служебного контракта по новой должности гражданской службы.";
е) дополнить частью 71 следующего содержания:
"71. Перевод гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в другом государственном органе производится с его письменного согласия в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.";
ж) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по следующим причинам:
1) наличие заболевания, препятствующего проживанию гражданского служащего и (или) членов его семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации.
Перечень таких заболеваний утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).";
3) дополнить частью 91 следующего содержания:
"91. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения в порядке ротации должности гражданской службы по причинам, не указанным в части 8 настоящей статьи, служебный контракт с ним прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.".
Статья 3
Пункт 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 53-Ф3 "О внесении изменений в статью 601 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 14, ст. 1545) признать утратившим силу.
Статья 4
Федеральные государственные гражданские служащие, на которых условие о ротации продолжает распространяться после вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе в связи с нахождением замещаемых ими должностей в перечнях, предусмотренных частью 2 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат ротации в сроки, установленные в их служебных контрактах, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом положения части 7 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока уведомления федерального государственного гражданского служащего о предстоящем назначении на другую должность федеральной государственной гражданской службы в порядке ротации, не применяются в случае, если на дату вступления в силу настоящего Федерального закона срок действия служебного контракта федерального государственного гражданского служащего о замещении должности государственной гражданской службы в порядке ротации истекает менее чем через шесть месяцев.
В указанном случае уведомление федерального государственного гражданского служащего о предстоящей ротации осуществляется не позднее чем за три месяца до назначения федерального государственного гражданского служащего на другую должность федеральной государственной гражданской службы в порядке ротации.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих"
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих" (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), регламентирующих порядок проведения ротации государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие).
Законопроектом предлагается внести комплексные изменения в Федеральный закон № 79-ФЗ, направленные на повышение гибкости в использовании механизма ротации как эффективного инструмента по противодействию коррупции, устранение существующих организационных барьеров, препятствующих проведению ротации гражданских служащих, рост мотивации гражданских служащих, подлежащих ротации, к назначению на иные должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в порядке ротации, а также повышение ее эффективности в целом.
Учитывая, что ротация является, в первую очередь, кадровой технологией, направленной на противодействие коррупции, а также принимая во внимание коррупционные риски, связанные с замещением отдельных должностей гражданской службы категории "руководители" в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, законопроектом предусматривается внесение изменений в часть 2 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ в части уточнения категорий гражданских служащих в указанных органах, которые подлежат обязательной ротации.
Так, в соответствии с предлагаемой законопроектом редакцией части 2 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ обязательной ротации подлежат гражданские служащие, замещающие должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. При этом предусматривается возможность проведения ротации в отношении иных гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, по решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Законопроектом также предусмотрены изменения в статью 601 Федерального закона № 79-ФЗ, направленные на решение проблемы, связанной с существенной продолжительностью процедуры согласования планов проведения ротации федеральных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подведомственных федеральным министерствам, при внесении изменений в них с соответствующим федеральным министром.
Так, с учетом положений части 3 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ в настоящее время федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении федеральных министерств, обязаны утверждать план проведения ротации гражданских служащих по согласованию с федеральным министром. Принципиальным моментом в согласовании данного плана с вышестоящим органом является кадровая политика, связанная, в том числе с утверждением конкретной кандидатуры на должность руководителя территориального органа в определенном субъекте Российской Федерации непосредственно федеральным министром.
Однако на практике большинство изменений, требуемых к внесению в утвержденный план, связаны именно с необходимостью корректировки сроков проведения ротации.
С учетом изложенного в целях оптимизации временных ресурсов, необходимых для уточнения положений утвержденного плана проведения ротации, законопроектом предлагается изложить часть 3 статьи 601 в новой редакции, предусматривающей отсылочную норму к нормативному правовому акту уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, устанавливающему как форму плана проведения ротации, так и порядок его утверждения.
В указанном акте планируется предусмотреть нормы, направленные на исключение необходимости согласования федеральным органом исполнительной власти, находящемся в ведении федерального министерства, с федеральным министром изменений в план проведения ротации, не связанных с изменением кандидатур на должности федеральной гражданской службы в порядке ротации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется федеральным министром.
В целях повышения мотивации гражданских служащих к замещению ротационных должностей и использования механизма ротации как кадровой технологии, направленной на повышение эффективности гражданской службы в целом, законопроектом предлагается внести изменения в часть 5 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ, предусмотрев исключение из нее норм о проведении ротации в пределах одной группы должностей, обеспечив, в свою очередь, возможность ротации гражданских служащих в порядке должностного роста путем назначения на должности гражданской службы более высокой группы при условии соответствия указанных лиц квалификационным требованиям для замещения этих должностей.
Для стимулирования гражданских служащих, подлежащих ротации, к назначению на иные должности гражданской службы в порядке ротации законопроектом также предусматривается изменение в статью 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части распространения на жен (мужей) гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации, гарантий на прохождение в приоритетном порядке профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования по новому месту службы гражданского служащего.
Также законопроектом по аналогии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" предлагается дополнить статью 52 Федерального закона № 79-ФЗ нормой, устанавливающей полномочие Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливать дополнительные государственные гарантии гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должности гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается проведение ротации гражданских служащих в последний год действия заключенных с ними срочных служебных контрактов (часть 7 статьи 601) путем назначения на иные должности гражданской службы в порядке ротации в рамках реализации механизма перевода. В этом случае даты увольнения гражданского служащего из одного органа и назначения в другой согласовываются.
Кроме того, законопроектом предлагается уточнить перечень уважительных причин, при которых гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации (часть 8 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ).
Так, в действующей редакции части 8 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ в числе уважительных причин для отказа гражданского служащего от ротации в другую местность предусмотрены наличие у него заболевания, в связи с которым замещение должности в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, а также невозможность проживания членов семьи гражданского служащего в местности, куда он назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.
Следует отметить, что схожие положения предусмотрены Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 "Вопросы прохождения военной службы" в качестве оснований, влекущих невозможность перевода военнослужащего к новому месту военной службы без его согласия. При этом в целях надлежащего обеспечения этих норм предусмотрена выдача соответствующих заключений военно-врачебной комиссией, которая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" вправе выносить заключение о годности к прохождению военной службы (приравненной службы) в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, высокогорных районах, других местностях с неблагоприятными климатическими условиями.
В приказе МВД России от 14 июля 2010 г. № 523, регламентирующем вопросы проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации, предусмотрен перечень заболеваний, препятствующих прохождению службы в отдельных местностях, в том числе с неблагоприятными климатическими условиями.
В отличие от иных видов службы на гражданской службе отсутствует особый порядок медицинского обслуживания (обследования), в связи с чем реализация вышеназванных положений Федерального закона № 79-ФЗ возможна только в рамках общего медицинского страхования. При этом действующим законодательством не предусмотрена выдача медицинских заключений, содержащих информацию о невозможности прохождения службы (работы) в отдельных местностях, в связи с чем в действующей редакции положения части 8 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ фактически не применяются.
В этой связи в законопроекте предусматривается корректировка данных положений, в том числе в части утверждения уполномоченным Правительством Российской Федерации органом перечня заболеваний, в связи с которыми ротация в отдельные местности не допускается, а также дополнения перечня уважительных причин такой причиной, как необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно близким родственником.
В законопроекте также предусмотрены переходные нормы, направленные на эффективную организацию процесса ротации в связи с вступлением его в силу.
Принятие законопроекта позволит усовершенствовать правовое регулирование механизма ротации гражданских служащих и повысить мотивацию как федеральных государственных органов, так и гражданских служащих к ее проведению.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
механизма ротации государственных гражданских служащих"
Реализация норм, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих", не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации
государственных гражданских служащих
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих" (далее - законопроект) потребует:
1. Принятия нормативного правового акта уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, устанавливающего форму плана проведения ротации и порядок его утверждения.
Основание и цель разработки проекта приказа: обеспечение реализации проектируемой законопроектом части 3 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Предмет и содержание правового регулирования: проектом приказа будет утверждена форма плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих в целях обеспечения единой правоприменительной практики в федеральных органах исполнительной власти, а также регламентирована процедура утверждения плана, предусматривающая, в том числе, исключение необходимости согласования федеральным органом исполнительной власти, находящемся в ведении федерального министерства, с федеральным министром изменений в план проведения ротации, не связанных с изменением кандидатур на должности федеральной государственной гражданской службы в порядке ротации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется федеральным министром.
Подготовка проекта приказа будет осуществлена Минтрудом России в течение двух месяцев со дня принятия решения на заседании Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Принятия нормативного правового акта уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, утверждающего перечень заболеваний, препятствующих проживанию гражданского служащего и (или) членов его семьи в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации.
Основание и цель разработки проекта приказа: обеспечение реализации проектируемого законопроектом пункта 1 части 8 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Предмет и содержание правового регулирования: проектом приказа будет утвержден перечень заболеваний, препятствующих проживанию гражданского служащего и (или) членов его семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации (в местностях, относящихся к районам Крайнего Севера, приравненным к ним местностях, иных местностях с неблагоприятными климатическими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению).
Подготовка проекта приказа будет осуществлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в течение двух месяцев со дня принятия решения на заседании Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Принятие законопроекта также может потребовать принятия федеральными органами исполнительной власти, имеющими территориальные органы и осуществляющими контрольные и надзорные функции, нормативных правовых актов, направленных на утверждение (изменение) перечней должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих.
Основание и цель разработки проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: обеспечение реализации проектируемой законопроектом части 2 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Предмет и содержание правового регулирования: уточнение перечней должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих, в связи с изменением требований к таким должностям, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Подготовка проектов ведомственных нормативных правовых актов будет осуществлена соответствующими федеральными органами исполнительной власти в течение трех месяцев со дня принятия решения на заседании Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 4 июня 2018 г. № 1113-р
МОСКВА
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих".
2. Назначить заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Черкасова Алексея Анатольевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих".
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Об отзыве на проект федерального закона № 481171-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма
ротации государственных гражданских служащих»
Рассмотрев проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять отзыв на проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих».
2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих» в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
25 июля 2018 года
№ 177-п
Приложение
к постановлению Президиума
Верховного Совета
Республики Хакасия
от 25 июля 2018 года
№ 177-п
ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 481171-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма
ротации государственных гражданских служащих»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 481171-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.