Президиумы

Повестка дня: 25 июля 2018 года, 10:00

Вопрос № 3

Об отзыве на проект федерального закона № 479245-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Докладывает: Могилина Светлана Викторовна заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 479245-7

«О внесении изменения в статью 5 Федерального закона

«Об общих принципах организации законодательных (представительных)

и исполнительных органов государственной власти субъектов

Российской Федерации»

 

 

Рассмотрев проект федерального закона № 479245-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Воронежской областной Думой, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 479245-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект  федерального закона № 479245-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ___________ 2018 года

 

№ ___________

 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ _________ 2018 года

 

№ __________

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 479245-7

«О внесении изменения в статью 5 Федерального закона

«Об общих принципах организации законодательных (представительных)

и исполнительных органов государственной власти субъектов

Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 479245-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Воронежской областной Думой, поддерживает его принятие.

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА  от 02.07.2018 № 131

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

02 июля 2018 г.

 

91. О проекте федерального закона № 479245-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законо­дательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения видов догово­ров субъектов Российской Федерации, заключение и расторжение которых утверждается законом субъекта Российской Федерации) - вносит Воронеж­ская областная Дума

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам мест­ного самоуправления.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления до 5 августа 2018 года.

2. Комитету Государственной Думы по федеративному устройству и вопро­сам местного самоуправления с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2018 года (сентябрь).

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                    В.В. Володин

 

 

 


 

Постановление Воронежской областной Думы

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О законодательной инициативе Воронежской областной Думы

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения

в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации

законодательных (представительных) и исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации»

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Воронежская областная Дума постановляет:

 

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государствен­ную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект феде­рального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (прилагается).

2. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Со­брания Российской Федерации, избранным от Воронежской области, Гаврилову С.А., Журавлеву А.А., Маркову А.П., Пономареву А.Н., Ревенко Е.В., Сапрыкиной Т.В. и Чижову С.В., а также представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от правитель­ства Воронежской области Кареловой Г.Н. и от Воронежской областной Думы Лукину С.Н. поддержать указанный законопроект.

3. Назначить полномочным представителем от Воронежской област­ной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Воронеж­ской областной Думы Буздалина В.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель областной Думы                                                                В.И. Нетёсов

 

Воронеж

Парламентский центр

24 мая 2018 года

№ 1387-VI-ОД

 

 

Проект федерального закона

Вносится

Воронежской областной Думой

 

ПРОЕКТ № 479245-7

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 5 Федерального закона

«Об общих принципах организации законодательных (представительных)

и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

 

 

Статья 1

 

Внести в подпункт «з» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законо­дательных (представительных) и исполнительных органов государствен­ной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005) изменение, дополнив его словами «, за исключением гражданско-правовых договоров и иных дого­воров, заключаемых в соответствии с бюджетным законодательством Рос­сийской Федерации».

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 5

Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных)

и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

 

 

Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вносится изменение, исключающее гражданско-правовые договоры субъекта Российской Федерации и иные договоры, заключаемые в соответствии с бюджетным законодательством, из числа договоров субъекта Российской Федерации, заключение и рас­торжение которых утверждается законом субъекта Российской Федерации.

Внесение такого изменения обусловлено необходимостью разграни­чить полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации при за­ключении и расторжении договоров субъекта Российской Федерации.

В настоящее время существует проблема в понимании границ уча­стия законодательных (представительных) органов государственной вла­сти субъектов Российской Федерации в заключении и расторжении дого­воров субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 статьи 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представи­тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) заключение и рас­торжение договоров субъекта Российской Федерации утверждаются зако­ном субъекта Российской Федерации, принимаемым законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации. Федераль­ным законом не конкретизируется, о каких договорах субъекта Российской Федерации идет речь. Соответственно, абсолютно все договоры, заклю­чаемые от имени субъекта Российской Федерации, обязаны пройти проце­дуру утверждения законодательным (представительным) органом государ­ственной власти субъекта Российской Федерации.

Такое толкование нормы Федерального закона было поддержано и судебной практикой. Постановлениями Федерального арбитражного суда Московского округа соглашения и договоры, в основном гражданско- правового характера, заключенные исполнительными органами государст­венной власти субъектов Российской Федерации от имени субъектов Рос­сийской Федерации в соответствии со своими полномочиями, но без по­следующего утверждения законодательными (представительными) орга­нами государственной власти субъектов Российской Федерации, неодно­кратно признавались ничтожными.

Несмотря на однозначность регулирования правоотношений в Феде­ральном законе и толкования нормы права судебными органами, сущест­вует необходимость из общей массы договоров субъектов Российской Фе­дерации, подлежащих рассмотрению законодательным (представитель­ным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, сделать определенные исключения.

Гражданско-правовые договоры, заключаемые субъектом Россий­ской Федерации, в которых субъект Российской Федерации выступает как равноправный участник гражданского оборота, наделенный правами юри­дического лица, и договоры субъекта Российской Федерации, заключае­мые в соответствии с бюджетным законодательством, носящие индиви­дуализированный распорядительный характер (договоры об организации перевозок, договоры перевода долга, кредитные договоры, соглашения о порядке финансирования хозяйственных объектов, концессионные согла­шения и т.д.), не должны утверждаться законом субъекта Российской Фе­дерации.

Посредством заключения и расторжения таких договоров исполни­тельные органы государственной власти субъекта Российской Федерации реализуют свои полномочия. В соответствии с конституционным принци­пом разделения государственной власти на законодательную, исполни­тельную и судебную исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют свои полномочия само­стоятельно. Таким образом, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации не должны принимать участие в заключе­нии и расторжении указанных видов договоров.

Сложившуюся ситуацию с утверждением законом субъекта Россий­ской Федерации заключения и расторжения договоров субъекта Россий­ской Федерации сами субъекты Российской Федерации пытаются решить путем принятия законов субъектов Российской Федерации о договорах и соглашениях, в которых регулируют порядок заключения, изменения, рас­торжения договоров, включая процедуру утверждения законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации. Указанные законы субъектов содержат нормы о видах договоров, на которые их дей­ствие не распространяется, тем самым обходя соответствующее требова­ние Федерального закона. Однако в случае судебного оспаривания при рассмотрении дела судами всё равно будет применяться норма Федераль­ного закона как имеющего большую юридическую силу.

Предлагаемые изменения в статью 5 Федерального закона установят для всех субъектов Российской Федерации единые легитимные правила утверждения и расторжения договоров субъектов Российской Федерации с учетом складывающейся практики.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона

«Об общих принципах организации законодательных (представительных)

и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законо­дательных (представительных) и исполнительных органов государствен­ной власти субъектов Российской Федерации» не потребует дополнитель­ных расходов из федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства...

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта

федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона

«Об общих принципах организации законодательных (представительных)

и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законо­дательных (представительных) и исполнительных органов государствен­ной власти субъектов Российской Федерации» не потребует признания ут­ратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 25.07.2018 № 176-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

Об отзыве на проект федерального закона № 479245-7

«О внесении изменения в статью 5 Федерального закона

«Об общих принципах организации законодательных (представительных)

и исполнительных органов государственной власти субъектов

Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 479245-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Воронежской областной Думой, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 479245-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект  федерального закона № 479245-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

25 июля 2018 года

 

№ 176-п

 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 25 июля 2018 года

 

№ 176-п

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 479245-7

«О внесении изменения в статью 5 Федерального закона

«Об общих принципах организации законодательных (представительных)

и исполнительных органов государственной власти субъектов

Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 479245-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Воронежской областной Думой, поддерживает его принятие.