Президиумы

Повестка дня: 25 июля 2018 года, 10:00

Вопрос № 7

Об отзыве на проект федерального закона № 486751-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Докладывает: Могилина Светлана Викторовна заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 486751-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

 

Рассмотрев проект федерального закона № 486751-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 486751-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 486751-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ___________ 2018 года

 

№ ___________


 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ _________ 2018 года

 

№ __________

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 486751-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 486751-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА  от 09.07.2018  № 133

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

09 июля 2018 г.

 

64. О проекте федерального закона № 486751-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за изготовление, сбыт и подделку документов) - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и заме­чаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законода­тельству.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству до 17 августа 2018 года.

2. Комитету Государственной Думы по государственному строительству и законодательству с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний под­готовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государствен­ной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2018 года (сентябрь).

 

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                               В.В. Володин

 

 

Сопроводительное письмо

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

 

13 июня 2018 г.

№ 4265п-П4

МОСКВА

 

 

О внесении проекта федерального закона

"О внесении изменений в Кодекс Российской

Федерации об административных правонарушениях"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

Приложение:

1. Текст проекта федерального закона на 3 л.

2. Пояснительная записка к проекту федерального закона на 4 л.

3. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона на 1 л.

4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, на 1 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, на 1 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                   Д. Медведев

Проект федерального закона

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект № 486751-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

 

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2013, № 51, ст. 6696) следующие изменения:

1) статью 19.11 изложить в следующей редакции:

"Статья 19.11.  Нарушение порядка изготовления, использования, хранения

                          или уничтожения бланков,  печатей либо иных носителей

                          изображения Государственного герба Российской Федерации

 

1. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.";

2) статью 19.18 изложить в следующей редакции:

"Статья 19.18.  Представление ложных сведений для получения документа,

                           удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других

                           документов, удостоверяющих личность или гражданство,

                           а равно представление ложных сведений, если такие сведения

                           послужили или могли послужить основанием для выдачи

                           иного официального документа

 

1. Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей.

2. Представление заведомо ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, предоставляющего права, или освобождающего от обязанностей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух до трех тысяч рублей.";

3) статью 19.23 изложить в следующей редакции:

"Статья 19.23. Подделка документов, штампов, печатей или бланков,

                         их использование, передача либо сбыт

 

1. Подделка документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.".

 

 

 

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - КоАП) направлен на повышение ответственности за изготовление, сбыт и подделку документов, удостоверяющих личность, подтверждающих наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт, например, водительских удостоверений и документов, выдаваемых подразделениями по вопросам миграции.

Обострившиеся угрозы, связанные с неконтролируемой и незаконной миграцией, торговлей людьми, наркоторговлей и другими проявлениями транснациональной организованной преступности послужили причинами принятия Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683. Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности Стратегия определяет усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования в сфере миграции.

Немаловажное значение имеет совершенствование единой государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

В настоящее время органы внутренних дел в области миграции выдают более 20 видов документов.

В первом полугодии 2017 года органами внутренних дел Российской Федерации составлено около 940,7 тыс. протоколов об административных правонарушениях, совершённых иностранными гражданами и лицами без гражданства (2% от общего количества). И это без учета административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.18 КоАП, которых за этот же период пресечено 737.

Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения. Незаконная миграция, питающая рабочей силой теневой сектор экономики, является одной из главных причин усиления негативного отношения к мигрантам со стороны части населения Российской Федерации.

Одним из способов защиты от фальсификации и подделки паспортов, виз и иных документов, позволяющих идентифицировать личность или дающих права, освобождающих от обязанностей, является установление административной ответственности за сообщение ложных сведений на этапе оформления таких документов.

В зарубежном законодательстве правонарушения, связанные с предоставлением ложных сведений для получения документов, удостоверяющих личность гражданина, удостоверяющих гражданство, а также иных документов, преследуются либо в уголовном (Великобритания) либо в административном порядке.

В Казахстане - стране Евразийского экономического сообщества - ответственность за представление заведомо ложных сведений в государственные органы при получении документов, предоставляющих какие-либо права, установлена в статье 495 КоАП. В частности, представление заведомо ложных сведений при получении документов, удостоверяющих личность, наказывается штрафом 20 месячных расчетных показателя. Административное выдворение за пределы Республики Казахстан следует в случае предоставления иностранным гражданином либо лицом без гражданства заведомо ложных сведений, необходимых для подачи заявления для получения разрешения на постоянное проживание в стране, о приеме в гражданство либо восстановлении в гражданстве Республик Казахстан.

В Польше — стране Европейского союза - ответственность за подделку документов, печатей и других документов, а также за предоставление заведомо ложной информации при оформлении документов и совершении каких-либо правовых действий может иметь как административный, так и уголовный характер. Кодекс проступков содержит следующие составы правонарушений, помещенные в главу «Проступки против общественного порядка и спокойствия». Умышленное введение в заблуждение представителей государственного органа, уполномоченного в силу закона на проверку документов, о собственной идентичности либо идентичности иного лица, а также о гражданстве, профессии, месте проживания, либо работы, наказывается штрафом. Такое же наказание установлено для лица, которое вопреки установленной законом обязанности, отказывается предоставить компетентному органу информацию либо документы, подтверждающие личность, гражданство, место проживания и работы (параграф 1 и 2 статья 65). Умышленное предоставление ложной информации либо введение в заблуждение иным способом, прежде всего, представителей органов охраны безопасности, общественного порядка и здоровья влечет наказание в виде ареста, ограничения свободы или штрафа в размере 1 500 злотых (параграф 1 статья 66).

Зарубежное законодательство отражает комплексный подход к введению ответственности за подделку документов, печатей, бланков, с учетом особенностей национальной правовой системы, объекта противоправного действия, степени общественной опасности.

В законодательстве Российской Федерации ответственность за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации установлена статьей 19.11 КоАП. Представление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство наказывается по статье 19.18 КоАП. За подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт ответственность предусмотрена статьей 19.23 КоАП.

Между тем, процедура получения официальных документов предусматривает сообщение соискателем сведений, на основании которых уполномоченные должностные лица органа исполнительной власти принимают решение о выдаче запрашиваемого документа. При этом сведения могут быть искаженными или ложными, в результате чего возможна их необоснованная выдача.

В целях усиления административной ответственности законопроектом вносятся изменения в статью 19.11 КоАП, в части увеличения штрафных санкции от одной тысячи до трех тысяч рублей (в настоящее время - от пятисот до одной тысячи рублей), а также дополнения ее новой частью 2, предусматривающей ответственность за повторное совершение данного правонарушения в виде административного штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Аналогичным образом квалифицирующий состав предусматривается в статье 19.23 КоАП, с санкцией в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. Также предлагается увеличить размер административного штрафа действующей части от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (в настоящее время - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей).

В статье 19.18 КоАП законопроект предусматривает увеличение штрафных санкции от трех до пяти тысяч рублей для граждан и от пяти до десяти тысяч рублей для должностных лиц (в настоящее время - от ста до трехсот рублей для граждан и от пятисот рублей до одной тысячи на должностных лиц), а также дополняет ее новой частью 2, устанавливающей ответственность за представление ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, предоставляющего права, или освобождающего от обязанностей или, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния в виде административного штрафа на граждан в размере от тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух до трех тысяч рублей;

Разработка предлагаемого законопроекта осуществлена с учетом отечественного и международного опыта в сфере работы по предотвращению деяний, связанных с подделкой документов, незаконной миграцией и обусловлена необходимостью решения задач по обеспечению национальной безопасности, государственной миграционной политики во взаимосвязи с ожидаемыми перспективами экономического, социального и демографического развития Российской Федерации, внешней политики Российской Федерации и интеграционными процессами на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств, Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также с общемировыми тенденциями глобализации.

Принятие законопроекта позволит устранить существующий пробел в правовом регулировании и позволит комплексно и эффективно противодействовать незаконному изготовлению документов, печатей, штампов или бланков, так как создаст условия для конфискации орудия совершения правонарушения.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации. Принятие законопроекта не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

 

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Перечень федеральных законов ...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.

Перечень нормативных правовых актов...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Распоряжение Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

от 11 июня 2018 г. № 1167-р

МОСКВА

 

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации Зубова Игоря Николаевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                    Д. Медведев

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 25.07.2018 № 179-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

Об отзыве на проект федерального закона № 486751-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 486751-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 486751-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект  федерального закона № 486751-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

25 июля 2018 года

 

№ 179-п

 

 


 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 25 июля 2018 года

 

№ 179-п

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 486751-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 486751-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.