Президиумы

Повестка дня: 21 ноября 2018 года, 10:00

Вопрос № 5

Об отзыве на проект федерального закона № 568200-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Докладывает: Старостин Валерий Николаевич председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 568200-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы

за негативное воздействие на окружающую среду»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 568200-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 568200-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 568200-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду» в Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2018 года

 

№ __________

 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2018 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 568200-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы

за негативное воздействие на окружающую среду»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 568200-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА  от 06.11.2018  № 153

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

06 ноября 2018 г.

 

48. О проекте федерального закона № 568200-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" - вносит Прави­тельство Российской Федерации

 

Принято решение:

 

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды до 7 декабря 2018 года.

2. Комитету Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2018 года (декабрь).

 

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                          В.В. Володин

 

Сопроводительное письмо

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

 

 

17 октября 2018 г.

№ 8474п-П9 №       

МОСКВА

 

 

О внесении проекта федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон

"Об охране окружающей среды" по вопросу

внесения платы за негативное воздействие

на окружающую среду"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду".

 

Приложение:

1. Текст законопроекта на 5 л.

2.  Пояснительная записка к законопроекту на 3 л.

3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.

4. Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу, на 1 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, на 2 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

 

 



Председатель Правительства

Российской Федерации                                                           Д. Медведев

 

 

Проект федерального закона

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект № 568200-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон

"Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы

за негативное воздействие на окружающую среду

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2014, № 30, ст. 4220; 2016, № 1, ст. 24; 2017, № 31, ст. 4774) следующие изменения:

1) в статье 162:

а) пункт 1 после слов "на окружающую среду" дополнить словами "по итогам отчетного периода";

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Порядок определения платежной базы для расчета размера квартальных авансовых платежей определяется в соответствии со статьей 164 настоящего Федерального закона.";

2) пункт 1 статьи 163 после слов "на окружающую среду" дополнить словами "по итогам отчетного периода";

3) статью 164 изложить в следующей редакции:

"Статья 164. Порядок и сроки внесения платы за негативное

                      воздействие на окружающую среду

1. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

2. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

3. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 163 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:

в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей к уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 - 121 статьи 163 настоящего Федерального закона) за предыдущий год;

в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

в размере, равном части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих, веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода.

Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Правила исчисления квартальных авансовых платежей определяются в соответствии с правилами, установленными пунктом 13 статьи 163 настоящего Федерального закона.

4. Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 настоящей статьи.

5. Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

6. Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

 

 

Президент

Российской Федерации

 

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу

внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду"

 

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Законопроект) подготовлен исходя из правоприменительной практики внесения авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Законопроектом вносятся следующие изменения в статью 164 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ): предусматривается возможность для лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, исполнить право внесения авансового платежа, рассчитав его размер одним из трех способов:

в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей к уплате (с учетом корректировки ее размера) за предыдущий год;

в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

в размере, равном части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объеме или массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода.

Выбор способа определения размера квартального авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, осуществляется самостоятельно для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата.

При этом выбранный способ расчета на будущий год (год, следующий за отчетным) указывается в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Авансовые платежи являются частью платы, поэтому статья 164 Закона № 7-ФЗ дополняется нормой о том, что правила исчисления квартальных авансовых платежей определяются в порядке, установленном пунктом 13 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Внесение указанных изменений позволит минимизировать случаи переплат субъектами хозяйственной и иной деятельности при внесении авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

В настоящее время указанная проблема носит массовый характер и достигла существенного масштаба. По данным Росприроднадзора за 2016 год и первое полугодие 2017 г., от компаний поступило почти 19 тыс. заявлений на зачет или возврат излишне уплаченных сумм платы на общую сумму порядка 4,3 млрд. рублей. Для крупных компаний речь идет о значительных суммах отвлекаемых средств - миллионах рублей по компании. Такая ситуация негативно влияет на финансовую устойчивость предприятий и организаций реального сектора экономики, приводит к существенному повышению трудозатрат сотрудников территориальных органов Росприроднадзора и влечет за собой снижение возможностей для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в бюджеты которых поступает 95% платы за негативное воздействие на окружающую среду, планировать свои доходы, поскольку при принятии Росприроднадзором (его территориальными органами) решения о возврате излишне уплаченных сумм платы произойдет уменьшение доходов соответствующих бюджетов (на суммы ранее уплаченных природопользователями квартальных авансовых платежей).

Согласно пункту 2 статьи 164 Закона № 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, а квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (20 апреля, 20 июля, 20 октября) (пункт 3 статьи 164 Закона № 7-ФЗ).

С учетом изложенного вступление в силу закона предполагается с 1 января 2019 г.

Статьей 1 Законопроекта предусматривается возможность выбора природопользователем способа расчета авансового платежа, а также необходимость уведомления Росприроднадзора о своем выборе. Выбор способа платежа осуществляется природопользователем при подаче годовой декларации о плате (не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом).

Также вносятся изменения в статью 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно пункту 3 указанной статьи, до 1 января 2019 г. лимиты на выбросы и сбросы, установленные статьей 23 Закона № 7-ФЗ, признаются соответственно временно разрешенными выбросами, временно разрешенными сбросами, указанными в пункте 4 статьи 162 Закона № 7-ФЗ. Данный пункт планируется дополнить ссылкой на пункт 3 статьи 164 Закона № 7-ФЗ (в редакции законопроекта).

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Предлагаемые Законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения

платы за негативное воздействие на окружающую среду"

 

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Законопроект) позволит минимизировать случаи переплат субъектами хозяйственной и иной деятельности при внесении авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Основная цель Законопроекта - повышение финансовой устойчивости предприятий и организаций реального сектора экономики, минимизировав случаи переплат субъектами хозяйственной и иной деятельности при внесении авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Принятие Законопроекта не потребует дополнительных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.

Увеличения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате принятия Законопроекта не ожидается. Реализация полномочий, предусмотренных Законопроектом, будет осуществляться соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Авансовые платежи вносятся за первые три квартала, и сумма платы корректируется по итогу отчетного периода (года). Вносимые изменения в статью 164 Федерального закона "Об охране окружающей среды" не затрагивают механизм исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период (исходя из фактически оказанного негативного воздействия), следовательно, не приведут к уменьшению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Законопроект не влияет на доходы и расходы физических лиц.

Перечень федеральных законов...

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи

с принятием Федерального закона "О внесении изменений

в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения

платы за негативное воздействие на окружающую среду"

 

 

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" не предусматривается признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства.

Перечень нормативных правовых актов...

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов

исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

"Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы

за негативное воздействие на окружающую среду"

 

 

Для реализации Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" не потребуется признание утративших силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Для реализации Федерального закона потребуется подготовка: проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Цель: Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду дополнить правилами исчисления квартальных авансовых платежей.

Предмет: вопросы определения размера квартального авансового платежа по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Содержание правового регулирования: внесение изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с уточнением порядка расчета авансовых платежей.

Срок подготовки - в течение четырех месяцев после принятия Федерального закона.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проектов нормативных актов, - Минприроды России;

приказа Минприроды России "О внесении изменений в приказ Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3 "Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы".

Цель: учет в форме декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду изменений в порядке расчета авансовых платежей.

Предмет: вопросы определения размера квартального авансового платежа по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Содержание правового регулирования: внесение изменений в форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в связи с уточнением порядка расчета авансовых платежей.

Срок подготовки - в течение четырех месяцев после принятия Федерального закона.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проектов нормативных актов, - Минприроды России.

Распоряжение Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

от 11 октября 2018 г. № 2177-р

 

МОСКВА

 

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду".

2. Назначить первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Храмова Дениса Геннадьевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду".

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                            Д. Медведев

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 21.11.2018 № 255-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

Об отзыве на проект федерального закона № 568200-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы

за негативное воздействие на окружающую среду»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 568200-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 568200-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 568200-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду» в Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

21 ноября 2018 года

 

№ 255-п

 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 21 ноября 2018 года

 

№ 255-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 568200-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы

за негативное воздействие на окружающую среду»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 568200-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.