Президиумы

Повестка дня: 21 ноября 2018 года, 10:00

Вопрос № 4

Об отзыве на проект федерального закона № 572666-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции»

Докладывает: Могилина Светлана Викторовна председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 572666-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в целях противодействия коррупции»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 572666-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 572666-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 572666-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции» в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ __________ 2018 года

 

№ _______


 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ __________ 2018 года

 

№ ________

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 572666-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в целях противодействия коррупции»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 572666-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, поддерживает его принятие.

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА  от 06.11.2018  № 153

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

06 ноября 2018 г.

 

41. О проекте федерального закона № 572666-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противо­действия коррупции" (в части возложения на Генеральную прокуратуру Российской Федерации функции уполномоченного органа по взаимодей­ствию с компетентными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения норм законодательства о противодействии коррупции) - вносит Президент Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, соисполнителем - Комитет Государственной Думы по финансовому рынку.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции до 6 декабря 2018 года.

2. Комитету Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подгото­вить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2018 года (декабрь).

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                В.В. Володин

Сопроводительное письмо

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Председателю Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

В.В. ВОЛОДИНУ

 

 

24 октября 2018 г.

Пр-1923

Москва, Кремль

 

 

В соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации вношу в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции".

 

Приложения:

1. Проект федерального закона на 9 л.

2. Пояснительная записка к проекту федерального закона на 1 л.

3. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона на 1 л.

4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона, на 1 л.

5. Заключение Банка России на проект федерального закона на 1 л.

 

 

 


В. Путин

 

Проект закона РХ

Вносится Президентом

Российской Федерации

 

Проект № 572666-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в целях противодействия коррупции

 

Статья 1

 

Внести в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 2001, № 33, ст. 3424; 2003, № 27, ст. 2700; № 52, ст. 5033; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 45; 2007, № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; 2009, № 23, ст. 2776; № 30, ст. 3739; 2010, № 31, ст. 4193; № 47, ст. 6028; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7351; 2012, № 27, ст. 3588; № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7605; 2013, № 11, ст. 1076; № 19, ст. 2329; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3438; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6699; 2014, № 26, ст. 3395; № 52, ст. 7543; 2015, № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4357; 2017, № 18, ст. 2661; 2018, № 24, ст. 3400; № 27, ст. 3950; № 31, ст. 4852) следующие изменения:

1) дополнить частью сорок седьмой следующего содержания:

"Банк России при получении от центрального банка и (или) иного органа надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, в соответствии со статьей 512 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" сведений, составляющих банковскую тайну, не вправе разглашать их третьим лицам, за исключением случаев, если указанные сведения запрашивались в целях контроля за соблюдением требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Разглашение полученных сведений в указанных целях осуществляется с учетом установленных законодательством иностранного государства требований к раскрытию информации и представлению документов.";

2) дополнить частью сорок восьмой следующего содержания: "Банк России при получении от иностранного регулятора финансового рынка в соответствии со статьей 513 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" сведений, составляющих банковскую тайну, не вправе разглашать их третьим лицам, за исключением случаев, если указанные сведения запрашивались в целях контроля за соблюдением требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Разглашение полученных сведений в указанных целях осуществляется с учетом установленных законодательством иностранного государства требований к раскрытию информации и представлению документов.".

 

Статья 2

 

Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2005, № 30, ст. 3101; 2013, № 11, ст. 1076; № 27, ст. 3438; № 30, ст. 4084; 2014, № 19, ст. 2311; № 52, ст. 7543; 2016, № 1, ст. 46; 2018, № 11, ст. 1588) следующие изменения:

1) дополнить статьей 512 следующего содержания:

"Статья 512 . При поступлении в Банк России запроса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанного с проверкой соблюдения требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Банк России обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, с запросом о предоставлении соответствующей информации, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну. После получения информации Банк России _ информирует Генеральную прокуратуру - Российской Федерации о результатах рассмотрения поступившего от нее запроса. При этом Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и представлению документов, установленные законодательством иностранного государства и (или) международным договором Российской Федерации.";

2) дополнить статьей 513 следующего содержания:

"Статья 513. При поступлении в Банк России запроса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанного с проверкой соблюдения требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Банк России обращается к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении соответствующей информации, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну. После получения информации Банк России информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах рассмотрения поступившего от нее запроса. При этом Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и представлению документов, установленные законодательством иностранного государства, и (или) -международным договором Российской Федерации, и (или) двусторонним соглашением с иностранным регулятором финансового рынка, предусматривающим обмен информацией.".

 

Статья 3

 

Статью 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 48, ст. 6730) дополнить частью 61 следующего содержания:

"61. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.".

 

Статья 4

 

Внести в статью 7 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2306; 2015, № 45, ст. 6204) следующие изменения:

1) в пункте 4 части 2 слова ", в банки и иные организации иностранных государств" исключить;

2) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Запросы в иностранные банки и иные иностранные организации, а также в уполномоченные органы иностранных государств, за исключением запросов в связи с проведением проверок в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 134 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 "О противодействии коррупции", направляются органами прокуратуры Российской Федерации на основаниях и в порядке, которые устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.";

3) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. При проведении проверок в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 134 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" исполнение запросов, направляемых Генеральному прокурору Российской Федерации, осуществляется в сроки, установленные в таких запросах.";

4) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Генеральная прокуратура Российской Федерации при необходимости вправе направить запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов.";

5) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Порядок и условия взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации определяются соглашением.";

6) дополнить частью 8 следующего содержания:

"8. Генеральная прокуратура Российской Федерации предоставляет полученную от Центрального банка Российской Федерации информацию органам, подразделениям и должностным лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.";

7) дополнить частью 9 следующего содержания:

"9. Органы, подразделения и должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, не вправе раскрывать третьим лицам информацию о наличии у лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.".

 

Статья 5

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                            

 

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в целях противодействия коррупции"

 

 

Проектом федерального закона предлагается возложить на Генеральную прокуратуру Российской Федерации функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие запреты, ограничения и требования, в том числе в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

В случае невозможности получения информации органами прокуратуры Российской Федерации Генеральная прокуратура Российской Федерации направляет запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов.

В развитие данных норм планируется подготовка межведомственных организационно-распорядительных документов. С учетом изложенного устанавливается 180-дневный срок вступления в силу данного федерального закона.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в целях противодействия коррупции"

 

 

Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства...

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в целях противодействия коррупции"

 

 

Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

 

Письмо Центрального Банка РФ

Помощнику Президента

Российской Федерации -

начальнику Государственно-

правового управления Президента

Российской Федерации

 

Л.И. Брычевой

 

от 05.09.2018  № 01-31/6920

на № А6-2461 от 12.03.2018

 

О проекте федерального закона

«О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской

Федерации в целях противодействия

коррупции»

 

 

Уважаемая Лариса Игоревна!

 

Банк России рассмотрел проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции», представленный письмом Государственно-правового управления Президента Российской Федерации от 24.08.2018 № А6-9465, и сообщает об отсутствии замечаний и предложений по указанному законопроекту.

 

 

 

Председатель Банка России                                                                  Э.С. Набиуллина

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 21.11.2018 № 254-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

Об отзыве на проект федерального закона № 572666-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в целях противодействия коррупции»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 572666-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 572666-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 572666-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции» в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

21 ноября 2018 года

 

№ 254-п

 


 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 21 ноября 2018 года

 

№ 254-п

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 572666-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в целях противодействия коррупции»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 572666-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, поддерживает его принятие.