Президиумы

Повестка дня: 06 февраля 2019 года, 10:00

Вопрос № 14

Об отзыве на проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 39(6) Земельного кодекса Российской Федерации»

Докладывает: Воронин Пётр Иванович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по аграрной политике, продовольствию и землепользованию

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 592938-7

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса

Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Самарской Губернской Думой, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ __________

 

 

 

         Приложение

         к постановлению Президиума

         Верховного Совета

         Республики Хакасия

         от ___ ____________ 2019 года

 

         № __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 592938-7

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса

Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Самарской Губернской Думой, поддерживает его принятие.

 

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 14.01.2019 № 165

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

14 января 2019 г.

 

36. О проекте федерального закона № 592938-7 "О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части установ­ления нового случая предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов) - вносит Самарская Губернская Дума

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и зе­мельным отношениям.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям до 13 февраля 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, собственно­сти и земельным отношениям с учетом поступивших отзывов, предложений и за­мечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (март).

 

 

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                                                     В.В. Володин

Постановление Самарской Губернской Думы

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ШЕСТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2018 года                                                                             № 659

 

О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Поручить председателю комитета Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Хасаеву Габибулле Рабадановичу представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.                           i

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия,

 

 

 

Председатель Думы                                                                              Г.П. Котельников

 

Проект федерального закона

Вносится Самарской

Губернской Думой

Проект № 592938-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 396

Земельного кодекса Российской Федерации

 

Внести в пункт 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 30, ст. 4218, 4225; 2015, № 29, ст. 4339, 4350; 2016, № 18, ст. 2495; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4269, 4298, 4306; 2017, № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4765; 2018, № 1, ст. 90) изменение, дополнив его подпунктом 38 следующего содержания:

«38) земельного участка резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, в границах указанной территории в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации».».

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                                                                  В.В. Путин

Пояснительная записка

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 396

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан в целях устранения трудностей, возникающих при применении резидентами территорий опережающего социально-экономического развития положений Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 № 473-Ф3 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 473-ФЗ) территория опережающего социально-экономического развития представляет собой часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

В ряде субъектов Российской Федерации созданы такие территории.

В частности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2016 № 974 на территории городского округа Тольятти (Самарская область) создана территория опережающего социально- экономического развития «Тольятти».

В целях обеспечения функционирования режима территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» сформирована региональная нормативная правовая база, которая создает максимально привлекательные условия для получения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития и обеспечивает выгодные конкурентные преимущества в получении налоговых льгот по сравнению с территориями опережающего социально- экономического развития в других моногородах Российской Федерации.

Для осуществления экономической деятельности в целях реализации инвестиционных проектов резидентам территории опережающего социально- экономического развития необходимы земельные участки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 390 утверждены Правила передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, и Правила распоряжения управляющей компанией, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, переданными ей в собственность или аренду земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, расположенными на территории опережающего социально-экономического развития, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально- экономического развития.

По общему правилу договор аренды земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем предоставление земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, управляющим организациям, осуществляющим функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, и резидентам территории опережающего социально-экономического развития не является случаем предоставления таких земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 396 Земельного кодекса Российской Федерации.

На практике складывается ситуация, при которой резиденты территории опережающего социально-экономического развития, намеревающиеся реализовывать инвестиционные проекты, вынуждены участвовать в аукционах на право заключения договора аренды земельного участка, что влечет дополнительные временные и финансовые затраты, и при этом победителем в таком аукционе может быть признан иной участник.

Учитывая вышеизложенное, законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации, предполагающее, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может заключаться без проведения торгов в случае предоставления земельного участка резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, в границах указанной территории.

Аналогичные исключения в настоящее время закреплены данной нормой применительно к резидентам особой экономической зоны, лицам, с которыми заключены специальные инвестиционные контракты, резидентам зоны территориального развития (подпункты 21, 232, 28 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации).

Законопроект направлялся на рассмотрение Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии. По результатам рассмотрения проекта законодательной инициативы № 7-465 названная Комиссия подержала концепцию законопроекта, предложив уточнить конкретные цели, для которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития.

В связи с этим обращаем внимание, что, исходя из системного толкования положений статей 9, 13 и 14 Федерального закона № 473-ФЭ, земельные участки в границах территории опережающего социально- экономического развития могут быть переданы в аренду резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случаях, если это предусмотрено условиями соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития и соглашения об осуществлении деятельности для осуществления заявленной экономической деятельности.

На основании изложенного предлагаем пункт 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации дополнить условием о том, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может заключаться без проведения торгов в случае предоставления земельного участка резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, в границах указанной территории в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации».

 

Финансово-экономическое обоснование

Финансово-экономическое обоснование

проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 396

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

 

Перечень актов федерального законодательства...

Перечень

актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению,

приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием

федерального закона «О внесении изменения в статью 396

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов и иных нормативных правовых актов федерального законодательства.

Решение

РЕШЕНИЕ

об утверждении заключения Комиссии Совета законодателей

по аграрно-продовольственной политике, природопользованию

и экологии на проект законодательной инициативы № 7-465

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса

Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой

 

Рассмотрев проект заключения Комиссии Совета законодателей по аграрно- продовольственной политике, природопользованию и экологии на проект законодательной инициативы № 7-465 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой,

 

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

 

утвердить заключение на проект законодательной инициативы № 7-465 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой;

рекомендовать доработать с учетом замечаний, указанных в заключении Комиссии, и внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой.

 

 

Председатель Комиссии,

Председатель Алтайского краевого

Законодательного Собрания                                                                               А.А. Романенко

Заключение на проект законодательной инициативы...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект законодательной инициативы № 7-465

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса

Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой

 

Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рассмотрела проект законодательной инициативы № 7-465 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой, и отмечает следующее.

Проектом законодательной инициативы предлагается внесение изменений в действующее законодательство в части установления случаев предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов. Предлагается дополнить перечень таких случаев возможностью предоставления земельного участка резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, в границах указанной территории.

По мнению авторов законопроекта, на практике складывается ситуация, при которой резиденты территории опережающего социально-экономического развития, намеревающиеся реализовывать инвестиционные проекты, вынуждены участвовать в аукционах на право заключения договора аренды земельного участка, что влечет дополнительные временные и финансовые затраты, и при этом победителем в таком аукционе может быть признан иной участник.

Предлагаемые нормы не противоречат концепции статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако считаем целесообразным уточнить конкретные цели, для которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов резиденту территории опережающего социально- экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития.

Также отмечаем, что на основании части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации» в соответствии с условиями соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития управляющей компании в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, передаются на праве собственности или аренды земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные на территории опережающего социально- экономического развития, распоряжение такими земельными участками осуществляется управляющей компанией в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В дальнейшем управляющая компания обязуется предоставить резиденту территории опережающего социально-экономического развития в собственность или аренду земельный участок, если для осуществления соответствующей деятельности резиденту территории опережающего социально-экономического развития требуется земельный участок, следовательно, дальнейшее распоряжение земельным участком осуществляется управляющей компанией.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу, однако статьи 395 и 396, предусматривающие случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическому лицу в собственность бесплатно или в аренду без проведения торгов, положений в части такой передачи земельных участков резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании не содержат.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Совета законодателей по аграрно- продовольственной политике, природопользованию и экологии рекомендует доработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой.

 

 

 

Председатель Комиссии,

Председатель Алтайского краевого              

Законодательного Собрания                                                                                                          А.А. Романенко

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 06.02.2019 № 37-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 592938-7

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса

Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Самарской Губернской Думой, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

06 февраля 2019 года

 

№ 37-п

 

           Приложение

           к постановлению Президиума

           Верховного Совета

           Республики Хакасия

           от 06 февраля 2019 года

 

           № 37-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 592938-7

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса

Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Самарской Губернской Думой, поддерживает его принятие.