Президиумы

Повестка дня: 13 марта 2019 года, 10:00

Вопрос № 12

Об отзыве на проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Докладывает: Могилина Светлана Викторовна председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 635570-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года  № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ _________

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ __________ 2019 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 635570-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

 

 

 

 

 

 

 

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 11.02.2019 № 171

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

11 февраля 2019 г.

 

57. О проекте федерального закона № 635570-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защи­ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера" (в целях повышения эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций) - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции до 13 марта 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подгото­вить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (март).

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                                     В.В. Володин

Сопроводительное письмо

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2019 г.

№ 677п-П4

МОСКВА

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

О внесении проекта федерального закона

"О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Приложение:

1. Текст законопроекта на 16 л.

2. Пояснительная записка к законопроекту на 2 л.

3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 1 л.

4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом, на 1 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом, на 7 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                 Д. Медведев

 

 

 

Проект федерального закона

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект № 635570-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; 2010, № 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3450; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408; № 18, ст. 2622; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 7, ст. 919; № 26, ст. 3887) следующие изменения:

1) в статье 41:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

на федеральном и межрегиональном уровнях - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций возглавляют руководители федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций или их заместители.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на федеральном и межрегиональном, региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организует разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального и межрегионального характера.";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

а) на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, подведомственный федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

б) на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на межрегиональном уровне;

в) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации и организации (подразделения) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

г) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

д) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.";

в) в пункте 5:

подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:

"а) на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, подведомственный федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

б) на межрегиональном и региональном уровнях - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;";

дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.";

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;

решением должностного лица, определяемого законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера на внутригородской территории города федерального значения;

в) региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

г) федеральный уровень реагирования - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций и (или) сил и средств органов исполнительной власти двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.";

д) в пункте 9 слова "сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе" исключить;

е) в абзаце первом пункта 10 слова "орган государственной власти" заменить словами "Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";

2) в статье 10:

а) подпункт "м" изложить в следующей редакции:

"м) принимает решения об оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи и о выплате единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплаты единовременных пособий гражданам Российской Федерации, а также определение круга лиц, которым указанная помощь будет оказана и указанные выплаты будут осуществлены;";

б) подпункт "о" признать утратившим силу;

в) в подпункте "р" слово "критерии" заменить словами "порядок разработки критериев", слова "обязательные для выполнения требования" заменить словами "порядок разработки обязательных для выполнения требований";

3) в статье 11:

а) в пункте 1:

подпункт "м" изложить в следующей редакции:

"м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;";

в подпункте "н" слово "(межмуниципальный)" исключить;

дополнить подпунктом "т" следующего содержания:

"т) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации.";

б) в пункте 2:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;";

дополнить подпунктом "о" следующего содержания:

"о) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;";

4) статью 13 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают привлечение сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при возникновении чрезвычайных ситуаций федерального или межрегионального характера в соответствии с федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.";

5) в статье 24:

а) в абзаце четвертом пункта 1 слова "в границах (на территории) муниципального образования" заменить словами "муниципального характера";

6) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.

Финансовое обеспечение понесенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

б) в статье 25:

а) в части первой слова "а также органами местного самоуправления" заменить словами "органами местного самоуправления, а также организациями";

б) часть вторую дополнить словом организациями".

 

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151 -ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) абзац шестой пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;";

2) в пункте 1 статьи 13:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;";

б) абзац третий признать утратившим силу;

3) в пункте 2 статьи 14 слова "планами предупреждения" заменить словами "планами действий по предупреждению".

 

Статья 3

Пункт 3 Федерального закона от 1 апреля 2012 года №23-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 14, ст. 1549) признать утратившим силу.

 

 

 

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

 

Законопроект разработан во исполнение пункта 19 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2018 год в целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 6 июля 2017 г. № Пр-1315, ряда поручений Правительству Российской Федерации, предусмотренных перечнем поручений Президента Российской Федерации от 18 октября 2017 г. № Пр-2107, и направлен на повышение эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В настоящее время Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях и что на каждом уровне функционирования создаются органы управления этой системы, включающие в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

Законопроектом предлагается:

уточнить и упорядочить состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уточнить условия установления и порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации;

уточнить полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального, межмуниципального и муниципального характера, планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При этом законопроектом предусматривается возложение функций председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и глав местных администраций соответственно.

В целях законодательного урегулирования вопросов, связанных с разработкой механизма оперативной выплаты пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций гражданам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации единовременной материальной помощи, финансовой помощи и единовременных пособий, выплата которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и последующего возмещения субъектам Российской Федерации указанных расходов из федерального бюджета законопроектом также предусматриваются нормы, устанавливающие право органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.

При этом предусматривается, что финансовое обеспечение понесенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит обеспечить необходимый уровень оперативности и эффективности управленческих решений при чрезвычайных ситуациях.

Принятие и реализация законопроекта не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

 

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень федеральных законов...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом

федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

Перечень нормативных правовых актов...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов

исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом

федерального закона "О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера"

 

1. Внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации".

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения Положения о почетном звании "Заслуженный спасатель Российской Федерации", утвержденного данным указом, в соответствие с проектом федерального закона в части установления наименования единого планирующего документа - плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 2 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

2. Внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011г. № 1265 "О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения Положения о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного данным указом, в соответствие с проектом федерального закона в части установления наименования единого планирующего документа - плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 2 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

3. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного данным постановлением, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения состава, полномочий и задач органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

4. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. №11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения Положения о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждённого данным постановлением, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения полномочий, задач и функций указанной комиссии (подпункты "а" и "г" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

5. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме".

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных данным постановлением, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном и муниципальном уровнях (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

6. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. №110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных данным постановлением, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта), а также в части финансового обеспечения понесенных субъектами Российской Федерации расходов, связанных с оказанием гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи и финансовой помощи и (или) выплатой единовременных пособий в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера (подпункт "а" пункта 2 и подпункт "б" пункта 5 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

7. Принятие постановлений Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах деятельности критически важных объектов" и "О некоторых вопросах деятельности потенциально опасных объектов".

Необходимость принятия указанных постановлений вызвана предлагаемым изменением редакции подпункта "р" статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", связанным с уточнением полномочий Правительства Российской Федерации в части деятельности критически важных и потенциально опасных объектов (подпункт "в" пункта 2 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

8. Внесение изменений в приказ МЧС России от 22 июля 2013 г. № 480 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Зарегистрирован в Минюсте России 18 сентября 2013 г., № 29978).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения указанного Положения о функциональной подсистеме, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта), а также в части установления наименования единого планирующего документа - плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 2 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

9. Внесение изменений в приказ МЧС России от 22 июля 2013 г. № 479 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Зарегистрирован в Минюсте России 30 августа 2013 г., № 29812).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения положения, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части установления наименования единого планирующего документа - плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 2 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

10. Внесение изменений в приказ МЧС России от 28 декабря 2004 г. № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (Зарегистрирован в Минюсте России 14 апреля 2005 г., № 6514).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения правил, утвержденных данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

11. Внесение изменений в приказ МЧС России от 4 марта 2011 г. № 94 "Об утверждения Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 2011 г., № 20424).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения положения, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

12. Внесение изменений в приказ МЧС России от 19 января 2004 г. № 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" (Зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2004 г., № 5553).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения перечня, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном и муниципальном уровнях (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

13. Внесение изменений в приказ МЧС России от 22 января 2013 г. № 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (Зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2013 г., № 29080).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения порядка, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части определения должностных лиц, уполномоченных принимать решения об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации (подпункт "г" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

14. Внесение изменений в приказ МЧС России от 20 сентября 2011г. № 525 "Об утверждении Порядка оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах" (Зарегистрирован в Минюсте России 28 октября 2011 г., № 22174).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения порядка, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

15. Внесение изменений в приказ МЧС России от 18 октября 2012 г. № 607 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок" (Зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2013 г., № 28430).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения административного регламента, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

16. Внесение изменений в приказ МЧС России от 28 февраля 2003 г. № 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" (Зарегистрирован в Минюсте России 20 марта 2003 г., № 4291).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения требований, утвержденных данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

 

Распоряжение Правительства РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 января 2019 г. № 81-р

МОСКВА

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Серко Алексея Михайловича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                  Д. Медведев

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 13.03.2019 № 88-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И  Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 635570-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

13 марта 2019 года

 

№ 88-п

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 13 марта 2019 года

 

№ 88-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 635570-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.