Президиумы

Повестка дня: 03 апреля 2019 года, 10:00

Вопрос № 7

Об отзыве на проект федерального закона № 655192-7 "О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации"

Докладывает: Могилина Светлана Викторовна председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 655192-7

«О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков

для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 655192-7 «О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы О.В. Савастьяновой, И.Е. Марьяш, В.Н. Карамышевым, А.А. Авдеевым, Д.В. Ламейкиным, М.В. Дегтяревым, М.В. Емельяновым, А.С. Грибовым, Д.Ф. Вяткиным, С.М. Боярским, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 655192-7 «О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 655192-7 «О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

№ _________

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ __________ 2019 года

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 655192-7

«О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков

для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 655192-7 «О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы О.В. Савастьяновой, И.Е. Марьяш, В.Н. Карамышевым, А.А. Авдеевым, Д.В. Ламейкиным, М.В. Дегтяревым, М.В. Емельяновым, А.С. Грибовым, Д.Ф. Вяткиным, С.М. Боярским, поддерживает его принятие.

 

 

 

 

 

 

 

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 06.03.2019 № 177

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

6 марта 2019 г.

 

9. О проекте федерального закона № 655192-7 мО создании в городе фе­дерального значения Москве цифровых участков для голосования на выбо­рах в субъектах Российской Федерации" - вносят депутаты Государственной Думы О.В. Савастьянова, И.Е. Марьяш, В.Н. Карамышев, А.А. Авдеев, Д.В. Ламейкин, М.В. Дегтярев, М.В. Емельянов, А.С. Грибов, Д.Ф. Вяткин, С.М. Боярский

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а так­же на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту до 4 апреля 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (апрель).

 

Председатель Государственной Думы

             Федерального Собрания

              Российской Федерации                                  В.В. Володин

Сопроводительное письмо

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

 

ДЕПУТАТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

27 февраля 2019 г.

Председателю Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

В.В. Володину

Уважаемый Вячеслав Викторович!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вносим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации".

Приложение:

1. Текст законопроекта на 10 л. в 1 экз.

2. Пояснительная записка на 3 л. в 1 экз.

3. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона на 1 л. в 1 экз.

4. Финансово-экономическое обоснование на 1 л. в 1 экз.

5. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

 

Депутаты Государственной Думы

О.В. Савастьянова

И.Е. Марьяш

В.Н. Карамышев

А.А. Авдеев

Д.В. Ламейкин

М.В. Дегтярев

М.В. Емельянов

А.С. Грибов

Д.Ф. Вяткин

С.М. Боярский

 

Проект федерального закона

Вносится депутатами

Государственной Думы

О.В. Савастьяновой

И.Е. Марьяш

В.Н. Карамышевым

А.А. Авдеевым

Д.В. Ламейкиным

М.В. Дегтяревым

М.В. Емельяновым

А.С. Грибовым

Д.Ф.Вяткиным

С.М. Боярским

 

Проект

№ 655192-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О создании в городе федерального значения Москве

цифровых участков для голосования на выборах

в субъектах Российской Федерации

 

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Целью настоящего Федерального закона является создание дополнительных условий для реализации активного избирательного права граждан Российской Федерации, находящихся в день голосования на выборах за пределами избирательного округа, в котором они обладают активным избирательным правом. Такие граждане Российской Федерации могут реализовать указанное право путем голосования на цифровых участках.

2. Настоящий Федеральный закон применяется при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также ряда выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых 8 сентября 2019 года.

3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 80 дней до дня голосования принимает решение о перечне выборов, на которых избирателям будет предоставлена возможность проголосовать на цифровых участках.

 

Статья 2. Цифровые участки

1. Цифровым участком является избирательный участок, образованный на территории города федерального значения Москвы в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», оснащенный техническими средствами, в том числе комплексами для электронного голосования, которые позволяют проводить голосование граждан Российской Федерации, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Иные основные термины и понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. Перечень цифровых участков устанавливается решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем за 60 дней до дня голосования на основании предложений Московской городской избирательной комиссии, представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем за 75 дней до дня голосования.

Статья 3. Участковая комиссия цифрового участка

1. Участковой комиссией цифрового участка является участковая комиссия, образованная в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на избирательном участке, определенном в качестве цифрового участка.

2. Участковая комиссия цифрового участка наряду с полномочиями по обеспечению голосования избирателей, подсчета голосов избирателей на выборах в городе федерального значения Москве осуществляет полномочия, связанные с обеспечением реализации активного избирательного права граждан Российской Федерации, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в соответствии со статьями 5-7 настоящего Федерального закона

3. Для обеспечения голосования на цифровом участке число членов участковой комиссии с правом решающего голоса цифрового участка может быть увеличено по решению соответствующей территориальной комиссии, но не более чем на четыре члена комиссии из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный соответствующей территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов (при этом учитывается самая поздняя дата официального опубликования выборов из числа указанных в перечне, предусмотренном частью 3 статьи 1 настоящего Федерального закона), если в вышестоящую комиссию (избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона) не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией (избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации) решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии (избирательной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации) либо вступившего в законную силу судебного решения.

 

Статья 4. Порядок подачи заявления для голосования на цифровом участке и порядок составления списка избирателей

1. Для участия в день голосования в голосовании на цифровом участке избиратель подает заявление о включении в список избирателей на цифровом участке (далее - заявление о голосовании на цифровом участке) в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Заявление о голосовании на цифровом участке подается только с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за 3 дня до дня голосования.

3. Список избирателей, подавших заявления о голосовании на цифровом участке, составляется в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При этом данным порядком может быть предусмотрено составление указанного списка избирателей в электронном виде.

 

Статья 5. Организация голосования на цифровом участке

1. Участковая комиссия цифрового участка организует голосование, в том числе электронное голосование, избирателей, подавших заявление о голосовании на данном цифровом участке в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

2.  Участковая комиссия цифрового участка в день голосования обеспечивает, в том числе с использованием технических средств, доступ избирателей к информации о кандидатах, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. Участковая комиссия цифрового участка обеспечивает с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» защищенную передачу в электронном виде данных о голосовании на цифровом участке в соответствующие комиссии, устанавливающие итоги голосования на выборах, указанных в перечне, предусмотренном частью 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо определяющие результаты указанных выборов.

4. Особенности организации голосования на цифровом участке, оформления и хранения связанной с таким голосованием избирательной документации, подсчета голосов избирателей, перечень данных о голосовании на цифровом участке, включая сведения о количестве избирателей, принявших участие в голосовании, и о количестве поданных за каждого кандидата (каждый список кандидатов) голосов, передаваемых в соответствующую комиссию, а также порядок передачи информации в соответствующие комиссии определяются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

 

Статья 6. Гласность при проведении голосования на цифровом участке

1. Гласность при проведении голосования на цифровом участке обеспечивается в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Наблюдателей в участковую комиссию цифрового участка вправе назначить политические партии, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, зарегистрированные кандидаты, выдвинутые в порядке самовыдвижения, и субъекты общественного контроля.

3. Политическая партия, зарегистрированный кандидат, субъект общественного контроля вправе назначить в каждую участковую комиссию цифрового участка не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования.

 

Статья 7. Учет данных о голосовании на цифровом участке

1.  Данные о голосовании на цифровом участке передаются участковой комиссией цифрового участка в избирательную комиссию, устанавливающую итоги голосования по соответствующему избирательному округу либо определяющую результаты соответствующих выборов.

2. На основании данных о голосовании, полученных из участковых комиссий цифровых участков, комиссия, устанавливающая итоги голосования по соответствующему округу либо определяющая результаты соответствующих выборов, составляет протокол об итогах голосования на цифровых участках, данные которого включаются в протокол об итогах голосования по соответствующему округу либо в протокол о результатах соответствующих выборов, а также в соответствующую сводную таблицу.

3. Порядок составления протокола об итогах голосования на цифровых участках и его форма устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

 

Статья 8. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан при реализации настоящего Федерального закона

1. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан при реализации настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном главой X Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Жалоба на решения и действия (бездействие) участковой комиссии цифрового участка и ее должностных лиц, нарушающие установленный статьями 5-7 настоящего Федерального закона порядок обеспечения реализации активного избирательного права граждан Российской Федерации, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, права кандидатов, политических партий, обжалуются непосредственно в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, определяющую результаты соответствующих выборов.

 

Статья 9. Финансовое обеспечение голосования на цифровых участках

1. Расходы избирательных комиссий, связанные с обеспечением голосования на цифровых участках, осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в 2019 году на проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение избирательных комиссий на проведение голосования на цифровых участках осуществляется в порядке, установленном статьями 70 и 76 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его, официального опубликования.

 

 

         Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона

 

«О создании в городе федерального значения Москве

цифровых участков для голосования на выборах

в субъектах Российской Федерации»

 

В целях дальнейшего развития технологии «Мобильный избиратель» и создания дополнительных условий для реализации активного избирательного права граждан Российской Федерации проект федерального закона предусматривает при проведении выборов 8 сентября 2019 года наделение ряда избирательных участков в городе федерального значения Москве статусом цифровых участков.

Проект федерального закона предусматривает, что при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также ряда региональных выборов (список определяется решением ЦИК России) избиратели, находящиеся в день голосования на выборах за пределами избирательного округа, в котором они обладают активным избирательным правом, смогут реализовать его путем голосования на цифровых участках.

Проектом предусмотрено, что цифровым участком является избирательный участок, образованный на территории города федерального значения Москвы в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», оснащенный техническими средствами, в том числе комплексами для электронного голосования, которые позволяют проводить голосование граждан Российской Федерации, находящихся в день голосования за пределами избирательного округа, где обладают активным избирательным правом.

Перечень цифровых участков определяется решением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на основании предложений Московской городской избирательной комиссии.

Проектом федерального закона устанавливается, что для участия в день голосования в голосовании на цифровом участке избиратель подает заявление о включении в список избирателей на цифровом участке в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» только с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Список избирателей, подавших указанные заявления, может быть составлен в электронном виде.

Проектом федерального закона также регулируются вопросы организации голосования на цифровом участке, а также защищенной передачи данных о голосовании на цифровом участке участковой комиссией такого участка в соответствующие комиссии в электронном виде (с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»).

При этом, особенности организации голосования на цифровом участке, оформления и хранения связанной с таким голосованием избирательной документации, подсчета голосов избирателей, перечень данных о голосовании на цифровом участке, включая сведения о количестве избирателей, принявших участие в голосовании, и о количестве поданных за каждого кандидата (каждый список кандидатов) голосов, передаваемых в соответствующую комиссию, а также порядок передачи информации в соответствующие комиссии определяются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

В целях соблюдения принципа гласности при проведении голосования на цифровом участке проектом федерального закона закрепляются положения, устанавливающие особенности назначения наблюдателей в участковую комиссию цифрового участка.

Проектом федерального закона также регулируются вопросы финансового обеспечения голосования на цифровых участках.

Финансово-экономическое обоснование

Финансово-экономическое обоснование

к проекту Федерального закона «О создании в городе федерального

значения Москве цифровых участков для голосования на выборах

в субъектах Российской Федерации»

 

Принятие Федерального закона «О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства...

Перечень

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи

с принятием Федерального закона «О создании в городе федерального

значения Москве цифровых участков для голосования на выборах

в субъектах Российской Федерации»

 

Принятие Федерального закона «О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Письмо заместителя председателя Избирательной комиссии РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

 01.04.2019 № 01-19/283

                                                                                                                                                       Председателю комитета Верховного

Совета Республики Хакасия по

конституционному законодательству,

государственному строительству,

законности и правопорядку

С.В. Могилиной

 

 

Уважаемая Светлана Викторовна!

Избирательная комиссия Республики Хакасия, рассмотрев проекты федеральных законов № 640153-7 «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в части установления единого дня голосования на дополнительных выборах), № 655192-7 «О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации», № 655193-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части обеспечения реализации прав избирателей и совершенствования объема полномочий избирательных комиссий) считает целесообразным поддержать указанные проекты федеральных законов.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

Пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан» (далее - Федеральный закон) установлено, что половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Дополнение статьи 22 Федерального закона пунктом 61 (в редакции проекта федерального закона № 655193-7) может создать неопределенность действий при проведении проверки в отношении лиц, назначаемых членами избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, сведений об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах, так как не урегулировано по представлению какой комиссии соответствующие органы должны проводить проверку в отношении лиц, назначаемых в эту комиссию. Полагаем необходимым уточнить в пункте 3 проекта федерального закона № 655193-7 данную неопределенность.

 

 

С уважением,                    И.С. Адмаева