Президиумы

Повестка дня: 10 апреля 2019 года, 10:00

Вопрос № 6

Об отзыве на проект федерального закона № 664487-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования»

Докладывает: Старостин Валерий Николаевич председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 664487-7

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в целях стимулирования использования отходов недропользования»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 664487-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 664487-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 664487-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования» в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

№ __________

         Приложение

         к постановлению Президиума

         Верховного Совета

         Республики Хакасия

         от ___ ____________ 2019 года

         № __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 664487-7

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в целях стимулирования использования отходов недропользования»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 664487-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

 

 

 

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 01.04.2019 № 183

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

" 01 " апреля 2019 г.

 

49. О проекте федерального закона № 664487-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отхо­дов недропользования" - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям до 1 мая 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, собственно­сти и земельным отношениям с учетом поступивших отзывов, предложений и за­мечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3.   Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (май).

 

 

Председатель Государственной Думы

        Федерального Собрания

        Российской Федерации                                        В.В. Володин

Сопроводительное письмо

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

      ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

     «12» марта 2019 г.

          МОСКВА

       № 2043п-П9

 

О внесении проекта федерального

закона "О внесении изменений

в Закон Российской Федерации

"О недрах" и отдельные законодательные

акты Российской Федерации в целях

стимулирования использования

отходов недропользования"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования".

 

Приложение:

1. Текст проекта федерального закона на 9 л.

2.  Пояснительная записка к проекту федерального закона на 3 л.

3.  Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона на 5 л.

4.  Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона, на 1 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона, на 4 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

 

Председатель Правительства

     Российской Федерации                              Д. Медведев

 

 

Проект федерального закона

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект № 664487-7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и

отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях

стимулирования использования отходов недропользования

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года №27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; 2007, №2 7, ст. 3213; 2008, № 18, ст. 1941; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, №1, ст. 17; № 52, ст. 6450; 2011, № 15, ст. 2025; № 30, ст. 4567, 4570, 4572; № 49, ст. 7042; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 30, ст. 4061; № 52, ст. 6973; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4261, 4262; 2015, № 1, ст. 11, 12, 52; № 27, ст. 3996; 2016, № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4212; 2017, № 31, ст. 4737, 4766; 2018, № 32, ст. 5135) следующие изменения:

1) абзац второй преамбулы изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов недропользования (вскрышные и вмещающие (разубоживающие) горные породы, шламы, хвосты обогащения полезных ископаемых и иные отходы геологического изучения, разведки, добычи и первичной переработки минерального сырья, содержащие или не содержащие полезные ископаемые и полезные компоненты, в том числе представленные техногенными месторождениями), специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.";

2) в пункте 3 части первой статьи 6 слова "использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств" заменить словами "добычи полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования, использования отходов недропользования пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд";

3) в части четвертой статьи 11 слова "отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств" заменить словами "отходов недропользования";

4)  в части второй статьи 18 слова "отходов добычи полезных ископаемых" заменить словами "отходов недропользования";

5) в статье 22:

а) в части первой:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) осуществлять добычу полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования, образовавшихся в результате выполнения работ, связанных с пользованием недрами на предоставленном в пользование участке недр, в порядке, определенном настоящим Законом, а также использовать указанные отходы для собственных производственных и технологических нужд, если иное не оговорено в лицензии или в соглашении о разделе продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;";

пункт 8 после слова "вмещающие" дополнить словом "(разубоживающие)";

б) в части второй:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них полезных компонентах, об отходах недропользования, содержащихся в них полезных ископаемых и полезных компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики;";

дополнить пунктом 13 следующего содержания:

"13) сохранность полезных ископаемых и полезных компонентов, содержащихся в отходах недропользования, образовавшихся в результате выполнения работ, связанных с пользованием недрами на предоставленном в пользование участке недр.";

6) в части первой статьи 232 слова "Разработка месторождений полезных ископаемых" заменить словами "Разработка месторождений полезных ископаемых, добыча полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования";

7) пункт 3 статьи 233 изложить в следующей редакции:

"3) наиболее полное использование продуктов и отходов недропользования; складирование, учет и сохранение временно не используемых продуктов и отходов недропользования.";

8)  дополнить статьей 234 следующего содержания:

"Статья 234. Добыча полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования

Пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение недр, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в пользование участков недр имеют право на основании утвержденного в установленном порядке технического проекта осуществлять добычу полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования, образовавшихся в результате выполнения работ, связанных с пользованием недрами на предоставленном в пользование участке недр, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

В случае, если отходы недропользования, образовавшиеся в результате выполнения работ, связанных с пользованием недрами на предоставленном в пользование участке недр, размещены за границами данного участка недр, добыча полезных ископаемых и полезных компонентов из указанных отходов допускается после изменения границ участка недр, предоставленного в пользование, путем включения объектов хранения отходов недропользования в границы указанного участка недр.";

9) в статье 26:

а) в наименовании слова "и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" заменить словами ", подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и объектов хранения отходов недропользования";

б) часть первую дополнить предложением следующего содержания:

"При этом пользователи недр при ликвидации или консервации объектов хранения отходов недропользования, образовавшихся в результате выполнения работ, связанных с пользованием недрами на предоставленном им в пользование участке недр, обязаны осуществить приведение их в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения и охрану окружающей среды.";

в) второе предложение части третьей после слова "вмещающие" дополнить словом "(разубоживающие)";

10) в части первой статьи 27 слова "отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств" заменить словами "отходов недропользования";

11) в части второй статьи 30 слово "компоненты" заменить словами "полезные компоненты".

 

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2001, № 1, ст. 21; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2009, № 1, ст. 17; 2013, № 30, ст. 4059; № 48, ст. 6165; 2014, № 30, ст. 4262; 2015, № 1, ст. 11; 2018, № 1, ст. 87) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов, в том числе отходов недропользования, и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"В настоящем Законе понятие "отходы недропользования" используется в значении, указанном в Законе Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах".".

2) пункт 3 статьи 2 после слов "технологических нужд," дополнить словами "отношения в области добычи полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования, а также отношения в области использования отходов недропользования пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд".

 

Статья 3

Внести в пункт 6 статьи 163 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11; 2016, № 1, ст. 24; 2017, № 31, ст. 4774) следующие изменения:

1) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"коэффициент 0 при размещении отходов недропользования, из которых осуществляется добыча полезных ископаемых и полезных компонентов в соответствии с утвержденными в установленном порядке техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами на предоставленных в пользование участках недр, в течение срока фактического проведения указанных работ в соответствии с указанной проектной документацией, начиная с года начала проведения таких работ;";

2) абзацы третий - седьмой считать соответственно абзацами четвертым - восьмым.

 

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2020 года.

3. Положения настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением положений статьи 3.

 

 

 

         Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон

Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты

Российской Федерации в целях стимулирования использования

отходов недропользования"

 

Предлагаемые проектом федерального закона изменения в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. №2395-1 "О недрах", Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" направлены на упорядочение процедур предоставления и использования отходов недропользования.

Отходы недропользования составляют подавляющую часть отходов, образованных и образующихся в настоящее время на территории России. За счет длительного функционирования горнопромышленного комплекса на сегодняшний день накоплено порядка 80 - 100 млрд. тонн отходов недропользования, ежегодно этот объем увеличивается на 1,5 - 2 млрд. тонн. При этом в связи с постоянным общим снижением содержания полезных ископаемых и полезных компонентов в добываемом сырье объем образуемых в результате его первичной переработки отходов неуклонно растет. В среднем при переделе в хвостах обогащения доля неизвлеченных компонентов (потери) от их количества в исходной руде составляет: молибдена, меди, никеля - до 25 процентов, кобальта - до 35 процентов, свинца, цинка - до 45 процентов, вольфрама - до 50 процентов, олова - до 60 процентов, редких и редкоземельных металлов - до 100 процентов, нерудных полезных ископаемых, залегаемых совместно с основными полезными ископаемыми месторождений, - до 100 процентов. Значительное количество отходов образуется при геологическом изучении недр (прежде всего, геологоразведочных работах).

Необходимость активизации вовлечения в промышленное использование отходов недропользования обусловлена высокой степенью экологической нагрузки данных отходов на окружающую среду и потенциально ценными потребительскими свойствами содержащихся в них полезных ископаемых и полезных компонентов, не извлеченных на момент первичной добычи и обогащения полезных ископаемых в силу, как правило, технологических причин либо отсутствия спроса.

Законопроектом предлагается:

в целях устранения терминологической несогласованности в законодательстве Российской Федерации о недрах и законодательстве Российской Федерации об отходах производства и потребления вместо понятия "отходы добычи и связанных с ней перерабатывающих производств" ввести понятие "отходы недропользования" и дать его определение;

уточнить право недропользователя в отношении отходов недропользования - пользователь недр на период действия лицензии имеет право осуществлять добычу полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования, образовавшихся в результате выполнения работ, связанных с пользованием недрами на предоставленном в пользование участке недр, а также использовать указанные отходы для собственных производственных и технологических нужд;

установить требование по представлению пользователем недр достоверных данных о полезных ископаемых и полезных компонентах, содержащихся в отходах недропользования, в органы государственной статистики;

предусмотреть закрепление обязанности пользователя недр по обеспечению сохранности полезных ископаемых и полезных компонентов, содержащихся в отходах недропользования;

установить, что добыча полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования пользователем недр, в результате деятельности которого они образовались, должна осуществляться на основании соответствующего технического проекта;

определить, что если отходы недропользования, образовавшиеся в результате работ, связанных с пользованием недрами на представленном в пользование участке недр, размещены за границами данного участка недр, добыча полезных ископаемых и полезных компонентов из указанных отходов допускается после изменения границ участка недр, предоставленного в пользование данному пользователю недр, путем включения объектов хранения отходов недропользования в границы участка недр;

установить, что по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении права пользования недрами, лицо, которому было предоставлено право пользования недрами обязано осуществить приведение при ликвидации и консервации объектов хранения отходов недропользования, образованных в результате выполнения работ, связанных с пользованием недрами на предоставленном в пользование участке недр, в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения и предотвращающее их негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, направленную на вовлечение отходов недропользования в освоение с целью добычи или извлечения полезных ископаемых и полезных компонентов законопроектом предлагается с 1 января 2020 г. установить при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициент 0 при размещении отходов недропользования, из которых осуществляется добыча полезных ископаемых и полезных компонентов в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, в течение срока фактического проведения работ в соответствии с указанной проектной документацией, начиная с года начала проведения таких работ.

Распространение положений законопроекта на правоотношения, возникшие до дня вступления его в силу, обусловлено необходимостью обеспечения возможности применения вводимого законопроектом механизма добычи полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования, а также использования указанных отходов для собственных производственных и технологических нужд (например, для рекультивации земель, консервации горных выработок, строительства объектов обустройства, извлечения полезных компонентов и прочее) в отношении всех действующих лицензий на пользование недрами.

Принятие и реализация законопроекта не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Установленный срок вступления законопроекта в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования обусловлен необходимостью принятия подзаконных актов, необходимых для реализации положений законопроекта.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон

Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты

Российской Федерации в целях стимулирования использования

отходов недропользования"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования" разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 23 мая 2013 г. № ДМ-П9-3439.

Сведения о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В результате принятия законопроекта ожидается уменьшение бюджетных поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае невзимания платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов недропользования, с природопользователей, разработавших технический проект и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами из указанных отходов и осуществляющих данные работы.

С учетом сроков взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", если исходить из того, что статья 3 законопроекта вступит в силу с 1 января 2020 г., то первые выпадающие доходы от платы возникнут в 2021 году.

Исходя из изложенного, в 2019 - 2020 годах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не будет.

В дальнейшем возможные выпадающие доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду могут составить 12 - 16 млн. руб. в год. Указанные расчеты подготовлены на основании данных Росприроднадзора об объеме образованных отходов по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" (2014 год - 9,8 млн. тонн) и плате за размещение отходов по данному виду экономической деятельности (2014 год - 403,7 млн. руб.) на основании допущения, что реализация Федерального закона приведет к тому, что 3 - 4% из этих отходов будет ежегодно вовлекаться в переработку.

Планируемое расширение сектора переработки отходов недропользования приведет к дополнительным экономическим эффектам, которые выразятся в росте количества рабочих мест и дополнительных налоговых поступлениях, что снивелирует негативные эффекты от выпадающих доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Следует учитывать, что при использовании отходов недропользования уплачиваются регулярные платежи за пользование недрами, сбор за участие в конкурсе (аукционе), налог на добычу полезных ископаемых и другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Так, дополнительные бюджетные поступления от разовых платежей при предоставлении в пользование участков недр, представленных отходами недропользования (по экспертным оценкам, 2,5% от всех участков ежегодно), в результате реализации законопроекта составят порядка 20 млн. руб. ежегодно.

Таким образом, поступления от уплаты налоговых и неналоговых платежей, ожидаемые в результате принятия законопроекта, перекроют возможные выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Таблица с детализацией расчетов возможных доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приведена в приложении к финансово-экономическому обоснованию. Достоверность данных о 3 - 4%-м вовлечении в переработку имеющихся отходов и 2,5%-м предоставлении в пользование отходов, числящихся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, оценена экспертно.

Сведения о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Принятие и реализация федерального закона не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета. Реализация полномочий, предусмотренных Законом, будет осуществляться соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Сведения о вероятных доходах и расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Ожидается увеличение доходов юридических лиц, реализующих проекты в области разведки и добычи отходов недропользования.

Ожидается увеличение занятости физических лиц.

Сведения о социально-экономических последствиях.

Создание новых производств, новых рабочих мест, уменьшение воздействия на окружающую среду, рациональное использование минерально- сырьевой базы, расширение минерально-сырьевой базы действующих предприятий, высвобождение земельных ресурсов, решение сырьевых задач дорожного и гражданского строительства, развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. По состоянию на 1 января 2014 г. государственным балансом полезных ископаемых и полезных компонентов учитывается 307 объект отходов горнодобывающего комплекса, на которых не ведется добыча полезных ископаемых и полезных компонентов. В результате принятия законопроекта каждый год будет создаваться около 10-12 предприятий по переработке отходов. Учитывая, что среднее количество работающих на каждом таком предприятии составляет от 80 до 150 человек (в среднем 115), ежегодно будет создаваться 1,2 - 1,4 тыс. рабочих мест. Объем утилизируемых в результате указанной деятельности отходов установить невозможно, так как учет запасов ведется только в отношении полезных ископаемых (золота, серебра, алмазов и др.) без учета общей горной массы, слагающей отходы. В результате принятия законопроекта будет вовлекаться в переработку не менее 400 тыс. тонн отходов ежегодно. При их 50%-й утилизации нагрузка на окружающую среду снизится не менее чем на 200 тыс. тонн ежегодно.

Предлагаемые законопроектом меры по вовлечению отходов в переработку соответствуют современным подходам к управлению отходами, основанным на принципе 3R: "Сократить (Reduce)", "Повторно использовать (Reuse)" и "Перерабатывать (Recycle)".

Детализация расчетов...
Перечень федеральных законов

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон

Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные

акты Российской Федерации в целях стимулирования

использования отходов недропользования"

 

Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

Перечень нормативных правовых актов

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов

исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон

Российской Федерации "О недрах" и другие законодательные акты

Российской Федерации в целях стимулирования

использования отходов недропользования"

 

Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и другие законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования" не потребует принятия актов Президента Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона потребует принятия следующих актов Правительства Российской Федерации.

1.  Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219".

Обоснование необходимости подготовки: статья 234 Закона Российской Федерации "О недрах" в редакции законопроекта.

Изложение предлагаемых правовых предписаний: цель подготовки - наделение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка извлечения полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования.

Сроки подготовки: в течение 180 дней со дня официального опубликования законопроекта.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнитель - Роснедра.

2.  Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 429 "Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование".

Обоснование необходимости подготовки: статья 234 Закона Российской Федерации "О недрах" в редакции законопроекта.

Изложение предлагаемых правовых предписаний: цель подготовки - приведение норм Положения в соответствие с проектируемыми нормами законопроекта.

Сроки подготовки: в течение 180 дней со дня официального опубликования законопроекта.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнитель - Роснедра.

3.  Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 899 "Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства".

Обоснование необходимости подготовки.

Изложение предлагаемых правовых предписаний: цель подготовки - приведение норм Правил в соответствие с проектируемыми нормами законопроекта.

Сроки подготовки: в течение 180 дней со дня официального опубликования законопроекта.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Ростехнадзор, Роснедра.

Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и другие законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования" потребует принятия следующих актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

1. Приказ Минприроды России "О внесении изменений в приказ Минприроды России от 23 мая 2011 г. №378 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых".

Обоснование необходимости подготовки: пункт 5 части второй статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах" в редакции законопроекта.

Изложение предлагаемых правовых предписаний: цель подготовки - разработка требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов полезных ископаемых и полезных компонентов в отходах недропользования.

Сроки подготовки: в течение 90 дней со дня официального опубликования законопроекта.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнитель - Роснедра.

2.  Приказ Минприроды России "Об утверждении порядка извлечения полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования".

Обоснование необходимости подготовки: статья 234 Закона Российской Федерации "О недрах" в редакции законопроекта.

Изложение предлагаемых правовых предписаний: цель подготовки - реализация новой нормы, предусмотренной статьей 234 Закона Российской Федерации "О недрах", в части установления порядка добычи полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования.

Сроки подготовки: в течение 90 дней со дня официального опубликования законопроекта.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Роснедра, Ростехнадзор.

3.  Приказ Минприроды России "О внесении изменений в приказ Минприроды России от 14 июня 2016 г. № 356 "Об утверждении Правил разработки месторождений углеводородного сырья".

Обоснование необходимости подготовки: статья 232 Закона Российской Федерации "О недрах" в редакции законопроекта.

Изложение предлагаемых правовых предписаний: цель подготовки - регламентация обеспечения сохранности полезных ископаемых и полезных компонентов, содержащихся в отходах недропользования, пользователями недр.

Сроки подготовки: в течение 90 дней со дня официального опубликования законопроекта.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнитель - Роснедра.

4.  Приказ Росприроднадзора "О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. №242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов".

Обоснование необходимости подготовки: проектируемые нормы законопроекта.

Изложение предлагаемых правовых предписаний: цель подготовки - приведение  классификационных  определений Федерального классификационного каталога отходов в соответствие с проектируемыми нормами законопроекта.

Сроки подготовки: в течение 90 дней со дня официального опубликования законопроекта.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Росприроднадзор.

 

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 марта 2019 г. № 365-р

МОСКВА

 

1.  Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования".

2.  Назначить заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по недропользованию Киселева Евгения Аркадьевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования".

 

 

Председатель Правительства

    Российской Федерации                                  Д. Медведев

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 10.04.2019 № 129-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 664487-7

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в целях стимулирования использования отходов недропользования»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 664487-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 664487-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 664487-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования» в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

10 апреля 2019 года

№ 129-п

           Приложение

           к постановлению Президиума

           Верховного Совета

           Республики Хакасия

           от 10 апреля 2019 года

           № 129-п

 

 

ОТЗЫВ

 

на проект федерального закона № 664487-7

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в целях стимулирования использования отходов недропользования»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 664487-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.