Президиумы

Повестка дня: 02 октября 2019 года, 10:00

Вопрос № 14

О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 3(5) Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 11(10) Земельного кодекса Российской Федерации»

Докладывает: Воронин Пётр Иванович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по аграрной политике, продовольствию и землепользованию

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания

Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального

Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 35 Федерального закона

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

и статью 1110 Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 12 сентября 2019 года № 1128-VI ЗС «О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 1110 Земельного кодекса Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального    Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 1110 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление в Законодательное Собрание Республики Карелия.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ __________ 2019 года

 

№_________

Сопроводительное письмо

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

17 сентября 2017 г. № 2-1.9/2702                  

Руководителям законодательных

(представительных) органов

государственной власти субъек­тов

Российской Федерации

 

Направляем Вам постановление Законодательного Собрания Респуб­лики Карелия от 12 сентября 2019 года № 1128-VI ЗС «О внесении на рас­смотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Фе­дерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью З5 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Россий­ской Федерации» и статью 1110 Земельного кодекса Российской Федера­ции».

Приложение: на 11 л. в 1 экз.



И.о. Председателя

Законодательного Собрания

Республики Карелия                                                                                                   О.Н. Шмаеник

 

Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия

Законодательное Собрание Республики Карелия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О внесении на рассмотрение Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации проекта

Федерального закона «О внесении изменений в статью З5

Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса

Российской Федерации» и статью 1110 Земельного кодекса Российской Федерации»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Со­брания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью З5 Федераль­ного закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Феде­рации» и статью 1110 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ананских И.А., Журовой С.С., Лаврову О.Л., Лященко А.В., Пивненко В.Н., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Зубареву И.Д., Ракитину А.В., в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законо­проекта.

3. Назначить официальными представителями Законодательного Со­брания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия Лопаткину Анну Валерьевну, Лиминчука Леонида Владимировича.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

Республики Карелия                                                                                                                  Э.В. Шандалович

 

г. Петрозаводск

12 сентября 2019 года

№ 1128-VI ЗС

 

Проект федерального закона

Вносится

Законодательным Собранием

Республики Карелия

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 35 Федерального закона

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

и статью 1110 Земельного кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в статью З5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федера­ции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2017, № 31, ст. 4829; 2018, № 53, ст. 8464) следующие изменения:

1) в пункте 1 слова «с органом исполнительной власти субъекта Рос­сийской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений» заме­нить словами «с органами исполнительной власти субъекта Российской Фе­дерации, уполномоченными в области лесных отношений, в области охраны объектов культурного наследия»;

2) в пункте 2:

а) абзац первый дополнить словами «, а также на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия»;

б) в абзаце втором слова «орган исполнительной власти субъекта Рос­сийской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений» заме­нить словами «органы исполнительной власти субъекта Российской Феде­рации, уполномоченные в области лесных отношений, в области охраны объектов культурного наследия»;

3) в пункте 4 слова «орган исполнительной власти субъекта Россий­ской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, обязан» заменить словами «органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, в области охра­ны объектов культурного наследия, обязаны», слово «уведомление» заме­нить словом «уведомления»;

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Отказ в согласовании схемы допускается:

1) в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, сведения о которых содер­жатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образу­емого земельного участка в границах такого лесничества. В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены до­кументы, подтверждающие пересечение границ образуемого земельного участка и границ лесного участка и (или) лесничества, с приложением схе­мы, на которой отображается местоположение части границы лесного участка, лесничества, с которой пересекаются границы образуемого земель­ного участка, либо документы, подтверждающие нахождение данного зе­мельного участка в границах лесничества;

2) в случае наличия (выявления) в границах образуемого для индиви­дуального жилищного строительства, осуществления крестьянским (фер­мерским) хозяйством его деятельности, ведения гражданином садоводства или огородничества земельного участка объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр). В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены документы, подтверждающие наличие в границах образуемого земельного участка объектов культурного наследия;

в) в случае образования для индивидуального жилищного строитель­ства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельно­сти, ведения гражданином садоводства или огородничества земельного участка в пределах зон охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр. В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены документы, подтверждающие нахождение данно­го земельного участка в пределах зон охраны объектов культурного насле­дия.»;

5) абзац первый пункта 10 после слов «Согласование схемы» допол­нить словами «с органом исполнительной власти субъекта Российской Фе­дерации, уполномоченным в области лесных отношений,»;

6) в пункте 11 слова «является поступившее в срок, указанный в пунк­те 4 настоящей статьи, уведомление органа исполнительной власти субъек­та Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений» заменить словами «являются поступившие в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, уведомления органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, в области охраны объектов культурного наследия».

 

Статья 2

Внести в статью 1110 Земельного кодекса Российской Федерации (Со­брание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 26, ст. 3377; 2016, № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4267, 4294; 2017, № 31, ст. 4766; 2018, № 32, ст. 5135) следующие изменения:

1) дополнить пунктом 121 следующего содержания:

«121. Схема расположения земельного участка подлежит согласова­нию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.»;

2) пункт 16 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) отсутствие приложенного к схеме расположения земельного участка уведомления о согласовании указанной схемы с органом исполни­тельной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в обла­сти охраны объектов культурного наследия.».

 

 

 

Президент

Российской Федерации

 

Пояснительная записка

Приложение

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в статью 35 Федерального закона «О введении в действие

Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 1110

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в статью 35 Федерального закона «О введении в действие

Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 1110

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Настоящий проект федерального закона подготовлен в целях исклю­чения случаев предоставления уполномоченными органами местного само­управления или субъектов Российской Федерации гражданам и юридиче­ским лицам земельных участков в местах расположения или в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законо­дательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Зе­мельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), всту­пившие в силу в марте 2015 года, которые упростили процедуру получения земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и сократили сроки его предоставления. С учетом изменений в Земельный кодекс была введена упрощенная процедура утверждения схе­мы размещения земельного участка на кадастровом плане территории (ста­тья 1110 Земельного кодекса) без каких-либо согласований с заинтересован­ными сторонами.

Пункт 16 статьи 1110 Земельного кодекса содержит перечень основа­ний для отказа в предоставлении земельного участка, при этом упоминание об участии органов охраны объектов культурного наследия в процедуре со­гласования решений о предоставлении земель и изменении их режима от­сутствует.

В этой связи органы местного самоуправления либо органы исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, принимающие решения о предоставлении земельных участков, не направляют в органы, уполномо­ченные в области охраны объектов культурного наследия, на согласование решения о предоставлении земель, подлежащих хозяйственному освоению.

С учетом сложившейся ситуации участились случаи, когда земельные участки, формируемые под индивидуальное жилищное, дачное строитель­ство и другие виды использования, в том числе для малообеспеченных со­циальных групп населения (многодетных, инвалидов и т.д.), предоставля­ются в местах расположения объектов культурного наследия (скрытых под землей объектов археологического наследия) или в границах зон охраны объектов культурного наследия, либо на образуемых земельных участках впоследствии выявляются объекты археологического наследия. Все это вле­чет наложение на предоставляемые земельные участки ограничений, кото­рые не позволяют использовать их для испрашиваемых целей.

Учитывая изложенное, настоящим проектом федерального закона предлагается положения статьи 1110 Земельного кодекса, касающиеся под­готовки схемы расположения земельного участка, дополнить нормой, пред­полагающей согласование такой схемы с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объ­ектов культурного наследия. В связи с этим в перечень оснований для отка­за в утверждении схемы расположения земельного участка, установленный пунктом 16 указанной статьи, предлагается включить следующее основание - отсутствие приложенного к схеме расположения земельного участка уве­домления о ее согласовании с названным органом исполнительной власти.

Проект федерального закона был направлен в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для предварительного рассмотрения. Комиссия Совета законодателей по аг- рарно-продовольственной политике, природопользованию и экологии (да­лее - Комиссия) рекомендовала доработать его с учетом замечаний, указан­ных в заключении Комиссии, с последующим внесением в Государствен­ную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В числе замечаний Комиссии - отсутствие в проекте федерального за­кона установленных оснований, по которым орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объек­тов культурного наследия, может отказать в согласовании схемы располо­жения земельного участка, сроков и порядка такого согласования. Данные замечания учтены в настоящем законопроекте.

Финансово-экономическое обоснование

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 35

Федерального закона «О введении

в действие Земельного кодекса

Российской Федерации» и статью 1110

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 35

Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса

Российской Федерации» и статью 1110 Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в ста­тью 35 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 1110 Земельного кодекса Российской Фе­дерации» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

 

Перечень актов федерального законодательства...

Приложение

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в статью 35 Федерального закона «О введении в действие

Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 1110

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению

или принятию в связи с принятием проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 35 Федерального закона

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

и статью 1110 Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в ста­тью 35 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 1110 Земельного кодекса Российской Фе­дерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, из­менения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 02.10.2019 № 289-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания

Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального

Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 35 Федерального закона

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

и статью 1110 Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 12 сентября 2019 года № 1128-VI ЗС «О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 1110 Земельного кодекса Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 1110 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление в Законодательное Собрание Республики Карелия.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

02 октября 2019 года

№ 289-п