Повестка дня: 02 октября 2019 года, 10:00
Вопрос № 4Об отзыве на проект федерального закона № 729916-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Докладывает: Могилина Светлана Викторовна председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядкуМатериалы по рассматриваемому вопросу:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРЕЗИДИУМ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об отзыве на проект федерального закона № 729916-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Рассмотрев проект федерального закона № 729916-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Вологодской области, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять отзыв на проект федерального закона № 729916-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 729916-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2019 года
№ __________
Приложение
к постановлению Президиума
Верховного Совета
Республики Хакасия
от ___ ____________ 2019 года
№ __________
ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 729916-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 729916-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Вологодской области, поддерживает его принятие.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕДЬМОГО СОЗЫВА
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 11.09.2019 № 213
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
11 сентября 2019 г.
8. О проекте федерального закона № 729916-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за незаконный оборот кодеинсодержащих лекарственных препаратов) - вносит Законодательное Собрание Вологодской области
Принято решение:
1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, соисполнителем - Комитет Государственной Думы по охране здоровья.
Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству до 11 октября 2019 года.
2. Комитету Государственной Думы по государственному строительству и законодательству с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.
3. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2019 года (октябрь).
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации В.В. Володин
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека Л.Ю. Кожевину.
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области А.В. Канаеву и Е.Б. Шулепову с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания области А.Н. Луценко
г. Вологда
30 мая 2019 года
№199
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Настоящий проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на противодействие незаконному обороту лекарственных препаратов с малым содержанием наркотических средств (в том числе кодеинсодержащих лекарственных препаратов) и психотропных веществ.
С этой целью предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) новой статьей 6.162 "Незаконный сбыт лекарственных препаратов с малым содержанием наркотических средств и психотропных веществ".
Предполагается, что по новой статье будут привлекаться к ответственности физические лица за незаконный оборот кодеинсодержащих лекарственных препаратов, поскольку кодеин является основой наркотического средства дезоморфина.
Поводом для подготовки данной инициативы послужили предложения правоохранительных органов, которые отметили ухудшение ситуации с дезоморфиновой наркоманией.
В связи с вступлением в силу в 2014 году приказа Министерства здравоохранения РФ № 183н "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету" контроль за продажей в аптечных сетях кодеинсодержащих лекарственных препаратов был усилен, что свело практически на нет их неограниченные продажи через аптеки.
Однако распространением кодеинсодержащих лекарственных препаратов с целью наживы стали заниматься физические лица, так как стоимость реализуемых на "черном рынке" кодеинсодержащих препаратов в десятки раз превышает официальную отпускную цену аптечных сетей.
Количество "дезоморфиновых" наркоманов в Вологодской области на фоне общего снижения числа лиц, поставленных на учет с диагнозом "наркомания", снижения числа лиц, потребляющих героин, остается стабильно высоким:
в 2015 году на учете с диагнозом "наркомания" состояли 2 013 человек (1 несовершеннолетний), из них 31 пациент употреблял героин, 597 - дезоморфин;
в 2016 году всего на учете состояли 1 930 человек (6 несовершеннолетних), из них 24 лица употребляли героин, 589 - дезоморфин;
в 2017 году всего на учете состояли 1 623 больных "наркоманией" (4 несовершеннолетних), из них 19 человек употребляли героин, 519 - дезоморфин;
в 2018 году на учете состоял 1 461 пациент (2 несовершеннолетних), из них 7 "героиновых" потребителей, 519 - "дезоморфиновых";
на 1 марта 2019 года на учете состоит 1 477 пациентов, из них 8 "героиновых" потребителей, 517 - "дезоморфиновых".
Об увеличении потребления наркотических средств инъекционным способом свидетельствует увеличение доли ВИЧ-инфицированных наркогенным путем. По состоянию на 1 января 2018 года их доля составляла 61%, по состоянию на 1 января 2019 года - 41,7%, по состоянию на 1 апреля 2019 года - 29,9%.
В настоящее время это правонарушение попадает под общую санкцию статьи 14.2 КоАПРФ "Незаконная продажа товаров, оборот которых ограничен", максимальный штраф по которой составляет от полутора до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Санкции указанной нормы не подвергались изменениям с 2007 года, размеры административных штрафов не соразмерны с получаемой прибылью и не оказывают должного профилактического воздействия.
Статья 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства, или психотропные вещества либо их прекурсоры, только для юридических лиц.
Статья 6.161 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за незаконный оборот прекурсоров наркотических средств, включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации, не распространяется на незаконный оборот препаратов, содержащих кодеин, поскольку это наркотическое средство включено в список II указанного Перечня.
Для пресечения противоправной деятельности лиц, осуществляющих незаконный оборот дезоморфина, правоохранительные органы обладают необходимыми полномочиями, силами и средствами. Однако для кардинального изменения ситуации с "дезоморфиновой" наркоманией необходимо ужесточить ответственность за незаконный оборот лекарственных препаратов с малым содержанием кодеина.
За совершение данного правонарушения законопроектом предлагается предусмотреть наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Ответственность предлагается установить выше пределов, установленных за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена (статья 14.2 КоАПРФ), но в пределах, установленных для граждан за незаконный оборот прекурсоров наркотических средств (статья 6.161 КоАП РФ).
Предполагается, что составлять протоколы по указанному составу будут должностные лица органов внутренних дел, а рассматривать дела - судьи.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов и иных нормативных правовых актов.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Об отзыве на проект федерального закона № 729916-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Рассмотрев проект федерального закона № 729916-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Вологодской области, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять отзыв на проект федерального закона № 729916-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 729916-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
02 октября 2019 года
№ 280-п
Приложение
к постановлению Президиума
Верховного Совета
Республики Хакасия
от 02 октября 2019 года
№ 280-п
ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 729916-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 729916-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Вологодской области, поддерживает его принятие.