Президиумы

Повестка дня: 02 октября 2019 года, 10:00

Вопрос № 11

Об отзыве на проект федерального закона № 761684-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Докладывает: Молостов Евгений Викторович заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия - председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 761684-7

«О внесении изменения в статью 8 Федерального закона

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 761684-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Тамбовской областной Думой, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 761684-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 761684-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ __________

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2019 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 761684-7

«О внесении изменения в статью 8 Федерального закона

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 761684-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Тамбовской областной Думой, поддерживает его принятие.

 

 

 

 

 

 

 

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 16.09.2019 № 214

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

16 сентября 2019 г.

 

67. О проекте федерального закона № 761684-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социаль­ной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в части сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) - вносит Тамбовская областная Дума

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а так­же на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, соисполни­телем - Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно- коммунальному хозяйству.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей до 16 октября 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2019 года (ноябрь).

 

 

Замещающий Председателя

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                                                                        А.Д. Жуков

Постановление Тамбовской областной Думы

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2019 г.                                                                              № 956

г. Тамбов

 

О законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Рассмотрев предложения фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Тамбовской областной Думе и комитета по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и в соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации

 

Тамбовская областная Дума постановляет:

 

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (прилагается).

2. Поручить председателю комитета по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы Алексею Геннадьевичу Жирнову представлять от имени Тамбовской областной Думы данный законопроект при рассмотрении его в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную инициативу Тамбовской областной Думы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы (А.Г. Жирнов).

 

 

 

Председатель областной

Думы                   Е.А. Матушкин

Проект федерального закона

Проект

внесен Тамбовской

областной Думой

№ 761684-7

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 8 Федерального закона

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Статья 1

Внести в пункт 6 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; 1998, № 7, ст. 788; 2002, 315, ст. 1375; 2004, № 35, Ст. 3607; 2012, № 10, ст. 1163; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 48, ст. 6724; 2018, № 31, ст. 4856) изменение, изложив его в следующей редакции:

«6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

По заявлению лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, срок действия договора найма специализированного жилого помещения может быть сокращен до двух лет.

Основанием для сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения является намерение лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи:

изменить место жительства в пределах Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;

улучшить жилищные условия.

Порядок принятия решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

При принятии решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводит комплексную проверку условий жизни нанимателя и готовит заключение о возможности (об отсутствии возможности) сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения.

Решение о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при наличии у лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, совокупности следующих обстоятельств:

постоянного дохода от трудовой или предпринимательской деятельности в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации;

исполнения обязательств по договору найма специализированного жилого помещения;

отсутствия длительной болезни или инвалидности, препятствующей добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении;

отсутствия алкогольной или наркотической зависимости;

отсутствия правонарушений и антиобщественных действий;

заключения о соответствии занимаемого жилого помещения специализированного жилищного фонда санитарным и техническим правилам, нормам и иным требованиям законодательства Российской Федерации, выданного соответствующим уполномоченным органом;

наличия возможности улучшить жилищные условия (наличие материнского или семейного капитала, финансовых накоплений и иное).

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, а также в случае принятия решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения,. орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                            В.В. Путин

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Настоящий законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон) детям-сиротам органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с Федеральным законом срок действия договора найма специализированного жилищного фонда составляет 5 лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания вышеуказанным лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В течение этого срока граждане не могут улучшить свои жилищные условия даже с привлечением собственных средств и вынуждены проживать, например, в однокомнатной квартире с составом семьи из 3-4, а иногда и 5 человек.

Проведенный анализ показал, что среди семей детей-сирот, проживающих на территории Тамбовской области, которые получили жилые помещения, 89 семей имеют по 2-3 ребенка и право на материнский капитал, 38 семей с детьми имеют денежные средства на улучшение жилищных условий, 604 семьи надлежащим образом исполняют договор найма жилого помещения, имеют собственные сбережения, которые они также хотели бы направить на улучшение жилищных условий. Нередко супруги являются лицами из числа детей-сирот и обеспечиваются жилыми помещениями в разных домах. Таким образом, семья, имея две жилые площади, вынуждена проживать на какой-либо одной в стесненных условиях. В такой ситуации только на территории областного центра находятся 47 семей.

Данным проектом федерального закона предусматривается предоставление возможности органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных законодательством субъектов Российской Федерации, сокращать действие договора найма специализированных жилых помещений до двух лет в случае высокой социальной адаптации лица.

Основанием для сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения законопроектом предусмотрено считать намерение вышеназванных лиц изменить место жительства в пределах Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а также улучшить жилищные условия.

Порядок принятия решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается, что при принятии решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводит комплексную проверку условий жизни нанимателя и готовит заключение о возможности (об отсутствии возможности) сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения. Решение о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при наличии у лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона, совокупности следующих обстоятельств:

постоянного дохода от трудовой или предпринимательской деятельности, в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации;

исполнения обязательств по договору найма специализированного жилого помещения;

отсутствия длительной болезни или инвалидности, препятствующей добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении;

отсутствия алкогольной или наркотической зависимости;

отсутствия правонарушений и антиобщественных действий;

заключения о соответствии занимаемого жилого помещения специализированного жилищного фонда санитарным и техническим правилам, нормам и иным требованиям законодательства Российской Федерации, выданного соответствующим уполномоченным органом;

наличия возможности улучшить жилищные условия (наличие материнского или семейного капитала, финансовых накоплений и иное).

Принятие данного Закона не потребует дополнительных средств федерального бюджета и соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование

Приложение

к проекту федерального закона «О внесении изменения

в статью 8 Федерального закона «О дополнительных

гарантиях по социальной поддержке детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 8

Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной

поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

В случае принятия Федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не потребуются дополнительные расходы федерального бюджета и соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень законов...

Приложение

к проекту федерального закона «О внесении изменения

в статью 8 Федерального закона «О внесении изменения

в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях

по социальной поддержке детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных

конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных

правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 8

Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной

поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

В случае принятия Федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 года № 548 «Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».