Президиумы

Повестка дня: 09 октября 2019 года, 10:00

Вопрос № 5

Об отзыве на проект федерального закона № 765480-7 «О внесении изменений в статью 12.21(1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Докладывает: Могилина Светлана Викторовна председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 765480-7

«О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 765480-7 «О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 765480-7 «О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 765480-7 «О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ___________ 2019 года

 

№ __________


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2019 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 765480-7

«О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 765480-7 «О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

 

 

 

 

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 16.09.2019 № 214

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

16 сентября 2019 г.

 

88. О проекте федерального закона № 765480-7 "О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства) - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Россий­ской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управле­ние Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законода­тельству.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству до 20 октября 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по государственному строительству и законодательству с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний под­готовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государствен­ной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2019 года (декабрь).

 

Замещающий Председателя 

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                                        А.Д. Жуков

 

 

Сопроводительное письмо

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2019 г.

№ 6909п-П9

МОСКВА

 

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

О внесении проекта федерального закона

"О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Приложение:

1. Текст законопроекта на 2 л.

2. Пояснительная записка к законопроекту на 4 л.

3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.

4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона, на 1 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона, на 1 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта на 1 л.

 

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                 Д. Медведев

 

Проект федерального закона

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект № 765480-7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Внести в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 31, ст. 4007; 2015, № 29, ст. 4374) следующие изменения:

1) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста тысяч рублей.";

2) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.";

3) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.";

4) абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот тысяч рублей.";

5) абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.";

6) абзац второй части 6 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.".

 

 

 

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА               

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 12.211

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект, КоАП) подготовлен во исполнение положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 г. № 5-П и во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. № МА-П9-924.

Законопроектом предусматривается уточнение административной ответственности за нарушения правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, предусмотренных статьей 12.211 КоАП.

В соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должно осуществляться только по специальному разрешению, в котором определены режимы движения и необходимые ограничения.

Установленные законодательством Российской Федерации требования в сфере движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств направлены в первую очередь на обеспечение сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения, развитие транспортной составляющей.

Ранее Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 27 февраля 2018 г. № 531-О и от 27 марта 2018 г. № 633-О также сделаны выводы, что одним из средств, призванных обеспечить соблюдение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам, является административная ответственность, предусмотренная статьей 12.211 КоАП. Статья 12.211, применяемая в нормативном единстве с иными статьями КоАП и с положениями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, способствует сохранности и развитию дорог, недопущению ухудшения их технического состояния и эксплуатационных характеристик.

В Постановлении Конституционного суда от 18 января 2019 г. № 5-П также отмечено, что управление транспортным средством водителем на основании трудового договора с собственником (владельцем) транспортного средства, а значит под его непосредственным контролем не свидетельствует само по себе о переходе к водителю правомочий владения в отношении транспортного средства. Даже в том случае, если водитель в обход работодателя использовал тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство для перевозки грузов в нарушение требований законодательства, именно работодатель должен нести в правоотношениях с государством риски и неблагоприятные последствия необеспечения надлежащего контроля за своим работником. Иное истолкование части 2 статьи 2.61 КоАП во взаимосвязи с частями 1, 2, 3 и 6 его статьи 12.211 влекло бы на практике нарушение конституционных принципов равенства и справедливости, а также обязанности соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (преамбула; статья 15, часть 2; статья 19, части 1 и 2 Конституции Российской Федерации).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 г. № 5-П части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.211 КоАП признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи. Поэтому в редакции законопроекта административная ответственность наступает в едином размере вне зависимости от формы собственности на транспортное средство и способа фиксации соответствующего административного правонарушения. Вместе с тем предлагаемый размер административного штрафа соответствует минимальному установленному в настоящее время штрафу для юридических лиц.

Также с целью исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 г. № 5-П исключается административный штраф для водителей с целью обеспечения соблюдения собственником (владельцем) обязательных требований, направленных на сохранность и развитие автомобильных дорог, недопущение ухудшения их технического состояния и эксплуатационных характеристик.

С учетом того, что статья 12.211 применяется в нормативном единстве с иными статьями КоАП и с положениями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, правоотношения, возникающие в рамках осуществления перевозочной деятельности (в том числе между водителем, грузоотправителем, собственником (владельцем) транспортного средства и других), являются гражданско-правовыми и могут регулироваться договором перевозки груза, включая распределение между субъектами перевозки ответственности в случае фиксации нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований. Данное положение закреплено требованиями Федерального закона 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Кроме того, собственник (владелец) транспортного средства вправе обжаловать вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.211 КоАП, в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд, представив доказательства своей невиновности. Так, согласно части 2 статьи 2.61 КоАП он освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к этому моменту выбыло из обладания собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц (в том числе использование водителем в обход работодателя тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства для перевозки грузов в личных целях в нарушение требований законодательства, то есть без получения специального разрешения). Также в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП при оплате штрафа за административные правонарушения, предусмотренные главой 12, в течение 20 дней с момента их выявления нарушитель вправе оплатить половину размера штрафа. Кроме того, в соответствии со статьей 4.1 КоАП при обращении правонарушителя в суд судья вправе снизить наполовину размер штрафа (с учетом получения 50% скидки при оплате штрафа).

По статистике за 2017 - 2018 годы в Росавтодор подано 1 заявление о выдаче специального разрешения физическому лицу для движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства для личных нужд. Общее количество выданных Росавтодором специальных разрешений за 2017-2018 годы составляет 644 тысячи.

Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации указано, что формально замечания, указанные в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 г. № 5-П, устранены. Вместе с тем отмечено, что предлагаемое решение не в полной мере соответствует смыслу постановления Конституционного Суда Российской Федерации. В связи с этим отмечаем, что предлагаемая правовая конструкция устраняет дифференциацию штрафов и устраняет разницу в штрафах, начисленных водителю и юридическому лицу, более того, предлагаемый размер административного штрафа соответствует минимальному установленному в настоящее время штрафу для юридических лиц (а не максимальному, как это указано в заключении). Предлагаемый механизм направлен на предотвращение совершения правонарушений, стимулирование соблюдения законодательства Российской Федерации о движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, при этом не ограничивает право собственника (владельца) транспортного средства обжаловать вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении в порядке части 2 статьи 2.61 КоАП.

В связи с этим следует отметить, что в редакции законопроекта устранены замечания Минюста России, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, так как, с одной стороны исключается ответственность водителя и должностного лица, поскольку работодатель (собственник, владелец транспортного средства) должен нести в правоотношениях с государством риски и неблагоприятные последствия необеспечения надлежащего контроля за своим работником, а с другой стороны, исключается зависимость размера административного штрафа от способа фиксации правонарушения.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 12.211

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Перечень федеральных законов...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,

изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона

"О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.

Перечень нормативных правовых актов...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов

исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12.211

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Распоряжение Правительства РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 июля 2019 г. № 1670-р

МОСКВА

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации Зверева Дмитрия Станиславовича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                                            Д. Медведев

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 09.10.2019 № 294-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 765480-7

«О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 765480-7 «О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 765480-7 «О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 765480-7 «О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

09 октября 2019 года

 

№ 294-п


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 09 октября 2019 года

 

№ 294-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 765480-7

«О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 765480-7 «О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.