Президиумы

Повестка дня: 27 ноября 2019 года, 14:00

Вопрос № 6

Об отзыве на проект федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации»

Докладывает: Шулбаев Василий Иванович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 828237-7

«О защите и поощрении капиталовложений и развитии

инвестиционной деятельности в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ __________


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2019 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 828237-7

«О защите и поощрении капиталовложений и развитии

инвестиционной деятельности в Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЬЮА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 06.11.2019 № 226

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

06 ноября 2019 г.

 

27. О проекте федерального закона № 828237-7 "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации" (об основах и систематизации инвестиционной деятельности в Российской Федерации) - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Россий­ской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управле­ние Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, соисполнителем - Комитет Государственной Думы по финансовому рынку.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству до 6 декабря 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по экономической политике, промыш­ленности, инновационному развитию и предпринимательству с учетом посту­пивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект феде­рального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2019 года (декабрь).

 

 

 

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                                      В.В. Володин

 

 

Сопроводительное письмо

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 ноября 2019 г.

№ 9956п-П13

МОСКВА

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

О внесении проектов федеральных законов "О защите и поощрении

капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности

в Российской Федерации", "О внесении изменений в Налоговый кодекс

Российской Федерации", "О внесении изменений в Бюджетный кодекс

Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации и признании

утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации

в связи с принятием Федерального закона "О защите и поощрении

капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности

в Российской Федерации"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации",. "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской "Федерации", "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации".

Приложение:

1. Тексты законопроектов на 206 л.

2. Пояснительные записки к законопроектам на 15 л.

3. Финансово-экономические обоснования к законопроектам на 7 л.

4. Перечни федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием вносимых законопроектов, на 5 л.

5. Перечни нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием вносимых законопроектов, на 13 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

 

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                         Д. Медведев

 

 

Проект федерального закона
Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О защите и поощрении

капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности

в Российской Федерации"

 

Проект федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 1 поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина от 4 апреля 2019 г. № Пр-566.

В 2016-2018 годах доля капиталовложений в ВВП Российской Федерации составила 21,1%, прирост инвестиций составил 3,0%, что в 1,5 - 2 раза ниже показателя стран, находящихся в активной стадии развития (например, Китай - 44,8% и 5,9%, Индонезия - 33,9% и 6,4%, Индия - 31% и 7,8% соответственно, по данным Всемирного Банка).

Этот разрыв может быть сокращен только за счет реализации отложенного инвестиционного спроса крупных компаний, так как именно они формируют до 75% новых инвестиционных проектов.

Законопроект, а также подготовленные в рамках его разработки поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты направлены на решение трех ключевых задач.

Во-первых, законопроектом формируются основы законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности и ее развитии. Под инвестиционной деятельностью в соответствии с законопроектом понимается вложение инвестором инвестиций в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.

В целях систематизации законодательства в сфере инвестиционной деятельности законопроектом предлагается признать утратившим силу Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (Закон № 1488-1) и Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Закон № 160-ФЗ). Так, Закон № 1488-1 и Закон № 160-ФЗ содержат значительное количество норм-деклараций, которые не нашли отражения в действующих нормах, непосредственно обеспечивающих их реализацию. Более того, некоторые правоотношения, на которые распространяются утрачивающие силу законы, уже урегулированы гражданским или бюджетным законодательством, в том числе в ходе проведенной кодификации, а также иным законодательством и не требуют дублирования. Например, это касается норм о праве инвестора застраховать свои инвестиции (пункт 3 статьи 15 Закона № 1488-1), об обязанности инвестора возместить убытки другим субъектам инвестиционной деятельности (пункт 1 статьи 17 Закона № 1488-1) и других.

При этом на следующем этапе систематизации инвестиционного законодательства предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Закон № 39-Ф3). По итогам проведенной работы выявлена невозможность инкорпорирования норм Закона № 39-Ф3 в законопроект в связи с их архаичностью и несоответствием современным подходам к инвестиционной деятельности.

Так, например, под инвестиционным проектом в Законе № 39-Ф3 понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Исходя из определения инвестиционного проекта как "набора документов", выстраивается все регулирование инвестиционной деятельности в рамках Закона № 39-Ф3, в то время как в настоящее время (например, в Федеральном законе от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя") в содержание данного понятия закладывается принципиально иной смысл: инвестиционный проект рассматривается как комплекс взаимоувязанных по срокам, участникам и ресурсам мероприятий, осуществляемых, как правило, с целью извлечения прибыли.

Кроме того, систематизация существующих и разработка новых норм, направленных на регулирование государственных (муниципальных) инвестиций, потребует дополнительного масштабного анализа отечественного и международного опыта организации инвестиционной деятельности публично-правовых образований, подготовки проектов изменений в широкий перечень подзаконных нормативных правовых актов, оценки их влияния на ход реализации национальных проектов, а также синхронизации возможных изменений с бюджетным законодательством Российской Федерации и механизмами управления государственным (муниципальным) имуществом.

Вместе с тем законопроектом устанавливаются особенности участия публично-правовых образований в инвестиционной деятельности, которые предусматривают возможность привлечения к реализации инвестиционного проекта частного инвестора, а также установление определенных параметров участия публично-правового образования в такой деятельности в соответствии с практикой реализации коммерческих инвестиционных проектов в целях обеспечения интересов Российской Федерации как собственника.

Во-вторых, законопроект создает правовую основу для системной и комплексной работы по поддержке вложения инвестиций частными инвесторами.

В настоящее время на достижение национальных целей развития Российской Федерации планируется направить более 13 трлн. рублей средств федерального бюджета до 2024 года.

Вместе с тем модели экономического роста, альтернативной инвестиционной, основанной на вовлечении бизнеса, по мнению значительного количества экспертов, не существует. Достижение поставленных задач не может быть обеспечено исключительно за счет государственных ресурсов.

В связи с этим крайне важно, чтобы вызовы, обозначенные национальными проектами (программами), приняли и представители крупного бизнеса. Планируется, что объем участия бизнеса в достижении национальных целей развития должен превышать объем государственного финансирования не менее чем в 2 - 3 раза и составить от 26 трлн. до 39 трлн. рублей.

Подобный объем не может быть обеспечен за счет директив Правительства Российской Федерации. Требуется создание таких условий для размещения частных инвестиций в российской юрисдикции, которые заинтересуют бизнес и обеспечат его вовлечение в реализацию новых инвестиционных проектов в Российской Федерации. Исходя из данной задачи, сформулирована цель государственного регулирования инвестиционной деятельности - создание благоприятных условий для вложения инвестиций частными инвесторами на территории Российской Федерации посредством распространения на инвесторов и организации, реализующие проекты, инвестиционных режимов, обеспечивающих предсказуемость правового регулирования и стабильность условий инвестиционной деятельности, ее стимулирование.

Наличие собственных инвестиций обеспечивает запуск естественного механизма управления эффективностью, поскольку инвестор заинтересован и лично замотивирован в успешной реализации проекта. В связи с этим объем собственных инвестиций в проекте определяет набор условий, предлагаемых организации, реализующей проект (инвестиционный режим).

Законопроект предусматривает наличие общего и проектного инвестиционных режимов.

Общий инвестиционный режим предусматривает отсрочку вступления в силу (3 года) нормативных правовых актов, ухудшающих условия инвестиционной деятельности.

В рамках общего инвестиционного режима не устанавливаются требования по объему собственных инвестиций ввиду невозможности администрирования всех организаций, реализующих проекты, на территории Российской Федерации. Вместе с тем такие требования могут быть установлены правилами предоставления государственной (муниципальной) поддержки в случае, если организация, реализующая проект, будет претендовать на получение указанной поддержки.

Проектный инвестиционный режим предусматривает особенности применения отдельных актов публично-правового образования (актов (решений) регулируемой организации) при реализации новых крупных инвестиционных проектов.

Для лиц, заключивших соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), законопроектом гарантируется неизменность:

налоговых условий (по налогу на прибыль, имущество, транспортному и земельному налогам, срокам уплаты и порядку возмещения НДС, новым налогам и сборам (за исключением государственных пошлин), на срок от 6 до 20 лет;

условий технического регулирования, лицензирования, землепользования и застройки территорий, административных процедур в строительстве - на срок до 3 лет;

принятых решений об условиях предоставления мер государственной поддержки - на срок, предусмотренный связанными договорами (соглашениями о предоставлении субсидий и иными аналогичными соглашениями).

Подобные условия ведения инвестиционной деятельности предлагаются в обмен на реализацию нового инвестиционного проекта и вложение:

собственных инвестиций в объеме не менее 250 млн. рублей (при общем бюджете проекта не менее 1 млрд. рублей) - для проектов в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

собственных инвестиций в объеме не менее 1,5 млрд. рублей (при общем бюджете проекта не менее 7 млрд. рублей) - для проектов в сфере промышленности, сельского хозяйства и цифровой экономики;

собственных инвестиций в объеме не менее 5 млрд. рублей (при общем бюджете проекта не менее 25 млрд. рублей) - для проектов в иных сферах экономики.

В случае осуществления собственных инвестиций в объеме не менее 10 млрд. рублей (при общем бюджете проекта не менее 50 млрд. рублей), дополнительно могут быть гарантированы на выбор организации, реализующей проект, следующие условия:

формула расчета тарифа, вывозные таможенные пошлины - на срок от 6 до 20 лет;

инвестиционные программы регулируемых организаций, квоты на различные ресурсы, ставки платы по обязательным платежам, за лесные ресурсы - на срок до 3 лет.

Для всех инвестиционных режимов законопроектом устанавливаются общие принципы при принятии решений о предоставлении мер государственной (муниципальной) поддержки. Порядок предоставления мер поддержки определяется отраслевым законодательством, но принципы предоставления государственной (муниципальной) поддержки, а также их перечень, закрепляются законопроектом как актом комплексного регулирования инвестиционной деятельности. Реагируя на запросы бизнеса, законопроект подчеркивает, что государственная (муниципальная) поддержка предоставляется организациям, реализующим проекты, на равных началах.

Дополнительно для принятия решения о предоставлении государственной поддержки в объеме более 1 млрд. рублей (осуществления капитальных вложений в объеме более 1,5 млрд. рублей) при планировании бюджетных ассигнований и внесении изменений в сводную бюджетную роспись законопроект предусматривает процедуру финансово- инвестиционного аудита, проводимого Минфином России и финансовыми органами субъектов Российской Федерации (с возможным выполнением государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", АО "УК РФПИ" и в установленных случаях иными лицами функций агента).

Действующим бюджетным законодательством установлен порядок предоставления бюджетных средств, при этом порядок предварительной проверки обоснованности использования средств бюджетов в настоящее время в полной степени не урегулирован. Финансово-инвестиционный аудит является первым шагом по устранению данного пробела в бюджетном законодательстве и представляет собой консультативно-экспертную процедуру оценки обоснованности предлагаемых инвестором вариантов и объемов финансового обеспечения инвестиционного проекта, возможности реализации инвестиционного проекта без мер государственной поддержки или с меньшим объемом такой поддержки.

В-третьих, в качестве платформенного механизма закрепления юридически значимых договоренностей между публично-правовыми образованиями и организациями, реализующими проекты, о долгосрочных условиях реализации инвестиционных проектов законопроект вводит институт СЗПК.

Законопроектом устанавливается предельный срок заключения СЗПК - 1 января 2030 г.

Предлагаемая модель СЗПК предусматривает возможность взаимодействия бизнеса и государства (Российской Федерации и субъектов Российской Федерации) как равных субъектов гражданско-правовых отношений (как по инициативе инвестора, так и по инициативе государства) и позволяет сформировать прогнозируемые условия реализации инвестиционных проектов.

СЗПК заключается с организацией, реализующей проект, в заявительном порядке. СЗПК предлагает стабилизацию отдельных условий ведения инвестиционной деятельности в обмен на реализацию нового инвестиционного проекта и вложение собственных инвестиций.

Сторонами СЗПК могут быть: Российская Федерация, субъект Российской Федерации, регулируемая организация и организация, реализующая проект.

Подписание СЗПК будет осуществляться должностным лицом, уполномоченным либо Правительством Российской Федерации, либо высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в целях обеспечения наибольшей легитимности заключаемого соглашения.

Организацией, реализующей проект, может стать как вновь создаваемое в соответствии с законодательством Российской Федерации инвестором или группой инвесторов юридическое лицо, так и организация, ведущая хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации в настоящее время.

Сроки соглашений (в пределах 6, 15 и 20 лет) определяются сроками выхода проектов на коммерческую эффективность, которые зависят от масштаба проекта и объема осуществленных собственных инвестиций.

СЗПК предусматривает взаимную ответственность публично-правовых образований и организаций, реализующих проекты, в том числе ответственность таких организаций в случаях и порядке, предусмотренных правилами предоставления государственной поддержки. Ответственность публично-правового образования в рамках СЗПК ограничена возмещением реального ущерба, причиненного организации, реализующей проект.

Для стимулирования реализации инвестиционного проекта в рамках СЗПК предполагается, что все требования о возмещении ущерба при условии нарушения публично-правовыми образованиями условий СЗПК организация, реализующая проект, сможет предъявить не ранее осуществления собственных инвестиций в объеме, установленном в СЗПК, регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных прав, возникающих в рамках реализации инвестиционного проекта, в том числе прав на объекты интеллектуальной собственности, ввода в эксплуатацию имущественного комплекса.

Предложенный формат СЗПК обеспечит судебную защиту интересов как инвестора, так и государства при реализации новых инвестиционных проектов.

В целях обеспечения условий для урегулирования разногласий и споров между сторонами соглашения как равными участниками правоотношений законопроект предусматривает возможность рассмотрения таких споров не только в государственных судах, но и в рамках арбитража (третейского разбирательства). Однако обязательным условием для перехода к судебной процедуре является проведение сторонами переговоров (соблюдение претензионного порядка) на протяжении не менее шести месяцев.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О защите и поощрении

капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности

в Российской Федерации"

 

Проект федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на создание благоприятных условий для вложения частными инвесторами инвестиций на территории Российской Федерации посредством распространения на инвесторов и организации, реализующие проекты, инвестиционных режимов, обеспечивающих предсказуемость правового регулирования и стабильность условий инвестиционной деятельности, ее стимулирование.

Планируется, что совокупный объем инвестиций в рамках новых инвестиционных проектов превысит объем финансирования из федерального бюджета национальных проектов (программ) не менее чем в 2-3 раза и составит от 26 трлн. до 39 трлн. рублей в 2019 - 2024 годах.

Предусмотренные законопроектом нормы формируют модель инвестиционного развития Российской Федерации, не создающую рисков для сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет особенностей предложенных механизмов опережающего развития необходимой инвестиционным проектам инфраструктуры, гражданско- правовых отношений государства и бизнеса и инструментов принятия решений органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, направленных на максимизацию участия частных инвесторов в реализации инвестиционных проектов.

 

I. Стимулирование опережающего развития инфраструктуры.

Формирование долгосрочных отношений государства и бизнеса при реализации крупных частных инвестиционных проектов в рамках соглашений о защите и поощрении инвестиций позволит осуществлять прогнозирование доходов федерального бюджета от реализации таких проектов, а также принимать в установленном бюджетным законодательством порядке решения о возмещении осуществленных затрат инвестора на опережающее создание необходимой инфраструктуры с возможностью ее последующей передачи в собственность соответствующего публично-правового образования.

Предусмотренные законопроектом нормы о предоставлении государственной поддержки в рамках проектных и территориальных инвестиционных режимов в пределах фактически поступивших доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от реализации инвестиционного проекта минимизирует риск принятия необеспеченных бюджетных обязательств.

Предоставление мер государственной (муниципальной) поддержки в рамках общего инвестиционного режима осуществляется в пределах предусмотренных законом (решением) о бюджете объемов. При этом законопроектом предусмотрено установление принципов, которыми руководствуются органы государственной власти (местного самоуправления) и должностные лица публично-правовых образований при принятии решений о предоставлении государственной (муниципальной) поддержки, предусматривающих оценку и поиск наиболее оптимальных вариантов предоставления государственной поддержки, в том числе обеспечивающих создание новые долгосрочных и устойчивых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, высвобождение бюджетных средств путем их замещения средствами частных инвесторов.

Таким образом, законопроектом предусмотрены необходимые инструменты для обеспечения эффективности использования бюджетных средств и сохранения сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

II. Возмещение возможного ущерба по соглашениям о защите и поощрении капиталовложений.

Планирование рисков, связанных с возмещением Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации реального ущерба, нанесенного в связи с нарушением условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, осуществляется исходя из заложенных законопроектом принципов и норм о неприменении отдельных актов в отношении организации, реализующей проект. Включение в финансово-экономическое обоснование расходов исходя из планирования неправомерных действий (бездействия) государственных служащих не представляется возможным.

Законопроектом предусмотрено возмещение реального ущерба только при условии осуществления предусмотренного соглашением о защите и поощрении капиталовложений объема собственных инвестиций, созданием и введением в эксплуатацию имущественного комплекса (регистрации объекта имущественных прав), предусмотренного инвестиционным проектом.

Для минимизации рисков нарушения условий действующих соглашений о защите и поощрении капиталовложений при принятии новых нормативных и правовых актов, оказывающих влияние на принятые соглашения, предполагается проведение оценки проектов нормативных правовых актов на предмет ухудшения условий и оценки влияния указанных актов на обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Законопроект предусматривает необходимость учета результатов указанных оценок при подготовке финансово-экономического обоснования проектов нормативных правовых актов.

В случае реализации рисков, связанных с возмещением Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации реального ущерба, нанесенного в связи с нарушением условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, планирование бюджетных ассигнований будет осуществляться в рамках планирования расходов на исполнение судебных актов.

 

III. Финансовое обеспечение полномочий, предусмотренных законопроектом.

Полномочия Российской Федерации, предусмотренные законопроектом, предполагается реализовывать в рамках бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых Минфину России, Минэкономразвития России, Федеральному казначейству, ФНС России. Планируется, что возможные функции агента при проведении финансово- инвестиционного аудита будут осуществлять государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", АО "УК РФПИ" и в установленных случаях иные лица в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность, с учетом доходов от последующего участия в реализации инвестиционных проектов на коммерческих условиях.

Полномочия субъектов Российской Федерации по заключению соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по проведению финансово-инвестиционного аудита, предусмотренные законопроектом, предлагается реализовывать в пределах средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых субъектами Российской Федерации для работы с инвесторами и инвестиционными проектами организаций (агентств инвестиционного развития, корпораций развития субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации), в рамках новых организационных форм.

Вместе с тем законопроект предусматривает отложенное вступление в силу норм о проведении финансово-инвестиционного аудита субъектами Российской Федерации - не ранее чем через два года с момента вступления в силу законопроекта.

Источники финансового обеспечения выполнения иных новых полномочий субъектов Российской Федерации будут определены в ходе подготовки финансово-экономического обоснования актов, принимаемых в соответствии с законопроектом, устанавливающих порядки применения механизмов, предусмотренных законопроектом, а также в ходе работы по повышению устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и повышению эффективности межбюджетных отношений.

Таким образом, принятие законопроекта не приведет к нарушению сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Перечень федеральных законов...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом

федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений

и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации"

 

Принятие федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует принятия следующих законодательных актов Российской Федерации:

1. Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" в части урегулирования порядка обеспечения стабильных условий ведения инвестиционной деятельности участникам соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также уточнения порядка применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками - резидентами территорий опережающего социально- экономического развития и свободного порта Владивосток.

Обоснование необходимости подготовки: статьи 6,17 законопроекта.

Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.

Соисполнители: заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Срок подготовки: одновременно с законопроектом.

2. Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в части:

обеспечения возможности предоставления субсидий юридическим лицам (включая государственные корпорации (компании) и публично-правовые компании) субсидий на возмещение затрат в связи с осуществленными ранее указанными юридическими лицами капитальными вложениями, в том числе затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов;

обеспечения планирования бюджетных ассигнований с учетом действующих и неисполненных обязательств;

введения оснований для учета результатов финансово-инвестиционного аудита в бюджетном процессе.

Обоснование необходимости подготовки: статьи 10, 11, 17, 23 законопроекта.

Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.

Соисполнители: заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Срок подготовки: одновременно с законопроектом.

3. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации" в части:

признания утратившими силу отдельных законодательных актов, принятых в целях регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации;

переноса в иные законодательные акты Российской Федерации отдельных положений признаваемых утратившими силу законодательных актов, сохраняющих актуальность;

уточнения порядка принятия публично-правовыми образованиями обязательств по обеспечению стабильных условий ведения инвестиционной деятельности, предусмотренных действующими законодательными актами.

Обоснование необходимости подготовки: урегулирование в рамках законопроекта порядка принятия публично-правовыми образованиями обязательств по обеспечению стабильных условий ведения инвестиционной деятельности организациям, реализующим проекты, а также особенностей осуществления инвестиционной деятельности иностранными инвесторами.

Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.

Соисполнители: заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Срок подготовки: одновременно с законопроектом.

Перечень нормативных правовых актов...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов

исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом

федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений

и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации"

 

Принятие федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует принятия следующих нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:

1. Постановление Правительства Российской Федерации "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", предусматривающее утверждение:

1) порядка заключения, изменения и прекращения соглашений о защите и поощрении капиталовложений;

2) порядка проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы;

3) порядка заключения, изменения и прекращения связанных договоров с участием регулируемой организации и Российской Федерации;

4) порядка раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект;

5) общих требований к порядкам, указанным в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, в отношении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в которых Российская Федерация не является стороной;

6) порядка расчета объема ущерба организации, реализующей проект, причиненного нарушением публично-правовым образованием условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

7) примерных форм соглашений о защите и поощрении капиталовложений;

8) формы декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы федеральных органов исполнительной власти;

9) состава сведений, которые должны содержаться в заявлении о реализации нового инвестиционного проекта и прилагаемых к нему документах;

10) порядка организации и проведения мониторинга исполнения организацией, реализующей проект, условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

11) порядка ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений и включения сведений об инвестиционных проектах в такой реестр;

12) методики оценки соотношения предполагаемых выгод и затрат, в том числе дополнительных прямых и косвенных бюджетных и (или) иных социально полезных эффектов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или иных издержек, при принятии решений об участии публично-правовых образований в реализации публичного инвестиционного проекта и публикации декларации о реализации инвестиционного проекта;

13) методики оценки выгод и затрат третьих лиц при применении нормативных правовых актов (решений), регулирующих формулу расчета тарифа, с учетом особенностей, установленных законопроектом;

14) порядка предоставления организациям, реализующим проекты, услуг, направленных на обеспечение запуска и реализации новых инвестиционных проектов, в том числе услуг по оформлению и сопровождению таких проектов;

15) перечня установок вторичной переработки нефтяного сырья, получение жидкого топлива на которых допускается в рамках реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Обоснование необходимости подготовки: статьи 4, 9, 10, 14, 15, 16, 18, 19, 23 законопроекта.

Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.

Соисполнители: заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Срок подготовки: в течение трех месяцев со дня внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Постановление Правительства Российской Федерации "О Порядке возмещения затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации, реконструкции сопутствующей и (или) обеспечивающей транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта", устанавливающее:

1) порядок возмещения затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации, реконструкции сопутствующей и (или) обеспечивающей транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам на указанные цели;

2) порядок отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей и сопутствующей инфраструктуре;

3) порядок последующей передачи сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или собственность организации с публичным участием;

4) порядок прогноза и учета уплачиваемых налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией новых инвестиционных проектов;

5) нормативы возмещения затрат на создание (строительство), модернизацию, реконструкцию сопутствующей транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам на указанные цели;

6) общие требования к порядку возмещения затрат субъекта Российской Федерации и (или) управляющей компании на создание (строительство, модернизацию, реконструкцию) обеспечивающей и сопутствующей транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры.

Обоснование необходимости подготовки: статьи 4, 10, 23 законопроекта.

Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.

Соисполнители: Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Срок подготовки: в течение трех месяцев со дня внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление Правительства Российской Федерации "О финансово- инвестиционном аудите", устанавливающее:

1) порядок проведения финансово-инвестиционного аудита уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) порядок привлечения федеральных органов исполнительной власти и организаций для проведения отдельных мероприятий в рамках финансово- инвестиционного аудита, перечень таких организаций;

3) общие требования к порядкам проведения финансово- инвестиционного аудита финансовыми органами субъектов Российской Федерации и утверждения перечня организаций, привлекаемых для проведения отдельных мероприятий в рамках финансово-инвестиционного аудита.

Обоснование необходимости подготовки: статьи 4, 11, 25 законопроекта.

Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.

Соисполнители: заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Срок подготовки: в течение трех месяцев со дня внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации", предусматривающее внесение изменений в следующие постановления Правительства Российской Федерации:

1) постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. №887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

2) постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2019 г. № 1093 "О рабочей группе по содействию реализации новых инвестиционных проектов";

3) постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации";

4) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации";

5) постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 "О Федеральном казначействе";

6) постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. №506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службы";

7) постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 "О Федеральной таможенной службе";

8) постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. №432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом".

Обоснование необходимости подготовки: статьи 3, 4, 9, 10, 11, 17, 18, 19, 22 законопроекта.

Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.

Соисполнители: заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Срок подготовки: в течение трех месяцев со дня внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации "Об отдельных вопросах, связанных с реализацией Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации".

Обоснование необходимости подготовки: статьи 4, 10, 15 законопроекта.

Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.

Соисполнители: заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Срок подготовки: в течение трех месяцев со дня внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Распоряжение Правительства РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 октября 2019 г. № 2577-р

МОСКВА

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации", "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации", "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации1', "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации".

2.  Назначить заместителя Министра финансов Российской Федерации Иванова Андрея Юрьевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации", "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации", "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации".

 

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                          Д. Медведев

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 27.11.2019 № 368-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 828237-7

«О защите и поощрении капиталовложений и развитии

инвестиционной деятельности в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

27 ноября 2019 года

№ 368-п


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 27 ноября 2019 года

№ 368-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 828237-7

«О защите и поощрении капиталовложений и развитии

инвестиционной деятельности в Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.