Президиумы

Повестка дня: 18 декабря 2019 года, 10:00

Вопрос № 7

Об отзыве на проект федерального закона № 733231-7 «О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

Докладывает: Старостин Валерий Николаевич председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 733231-7

«О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона

«Об отходах производства и потребления»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 733231-7 «О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатом Государственной Думы С.В. Ивановым, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46  «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 733231-7 «О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 733231-7 «О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в Комитет Го-сударственной Думы по экологии и охране окружающей среды.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

№ __________

 

 

         Приложение

         к постановлению Президиума

         Верховного Совета

         Республики Хакасия

         от ___ ____________ 2019 года

         № __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 733231-7

«О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона

«Об отходах производства и потребления»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 733231-7 «О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатом Государственной Думой С.В. Ивановым, поддерживает его принятие.

 

 

 

Выписка из протокола

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 02.12.2019 № 231

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

"02" декабря 2019 г.

139. О проекте федерального закона № 733231-7 "О внесении измене­ний в статью 24.10 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части уточнения порядка определения нормативов накоп­ления твердых коммунальных отходов) - вносит депутат Государственной Думы С.В.Иванов

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды, соис­полнителем - Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищ­но-коммунальному хозяйству.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды до 2 января 2020 года.

2. Комитету Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2020 года (февраль).

 

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                               В.В. Володин
 

Сопроводительное письмо

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ДЕПУТАТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
 
  


28 июня 2019 г.   

 
Председателю

Государственной Думы

Федерального Собрания РФ

В.В.ВОЛОДИНУ

 


 

Уважаемый Вячеслав Викторович!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального за­кона «О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона «Об отхо­дах производства и потребления».

 

Приложения:

1. Текст законопроекта на 1 л.

2. Пояснительная записка к проекту закона на 1 л..

3. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта на 1 л.

4. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.

5. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 

                                                       

                                                                   С.В. Иванов

 

Проект федерального закона

Вносится депутатом Государственной Думы

С.В.Ивановым

 

Проект

№ 733231-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона

«Об отходах производства и потребления»

 

Внести в статью 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 26, ст. 3009) следующие изменения:

1) пункт 2 дополнить словами «в зависимости от величины прожиточного минимума установленного законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.»;

2) в пункте 3 слова «могут устанавливаться» заменить словами «устанавливаются»;

3) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для основных социально-демографических групп населения, являющихся потребителями услуги по обращению с отходами, порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации в зависимости от объема потребительской корзины.».

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка к проекту Федерального закона

О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона

«Об отходах производства и потребления»

 

С 2019 году в России проводится «мусорная реформа». Законодательной базой для этого «эксперимента» является Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым нормативы накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) могут устанавливаться дифференцировано в отношении различных территорий субъектов и различных категорий населения. Порядок определения нормативов накопления ТКО устанавливается Правительством Российской Федерации и утверждаются органами исполнительной власти субъектов России.

В результате такой формулировки в законе исполнительная власть пошла по пути установления одинакового норматива накопления ТКО для всех категорий населения, а методика определения нормативов накопления ТКО утвержденная Правительством РФ ориентирована на заявленные затраты региональных операторов по обращению с ТКО. Подобная практика привела к установлению платы за вывоз ТКО в разы превышающую прежнюю.

Между тем, по заявлению Д.А.Медведева в России более 19 миллионов человек (13%) имеют доход ниже прожиточного уровня, а недавний опрос Левада-центра выявил, что у 40% россиян сейчас на питание уходит примерно половина доходов их семьи, 21% тратят примерно две трети от зарплаты.

По результатам проведенных в Ростовской области замеров отходов производимых от продуктов и вещей входящих в состав продовольственной корзины установлено, что на эту сумму можно произвести 208 грамм отходов в день, из которых 142 грамма приходится на пищевые отходы, а 66 грамм на непищевые. Величина прожиточного минимума в Ростовской области за I квартал 2019 года в расчете на душу населения - 10 286 рублей

В то же время, в Ростове-на-Дону решением исполнительной власти установлен норматив 1,41 кг в день на человека для многоквартирных домов и 1,62 кг для частных домовладений. Таким образом, для граждан, живущих на прожиточный минимум, превышение составляет от 6,7 до 7,7 раз. При этом не берется в расчет, что в частных домах с приусадебными участками пищевые отходы, как правило, компостируются.

Чтобы произвести 1,62 кг отходов среднестатистический ростовчанин должен зарабатывать 70 000-80 000 рублей. Вместе с тем, средняя заработная плата в Ростовской области составляет 28 000 руб.

Данным законопроектом предлагается установить обязательное определение нормативов накопления ТКО для различных категорий населения, производя расчет в зависимости от объема потребительской корзины и величины прожиточного минимума установленного в каждом субъекте России.

Принятие данного законопроекта повлечет необходимость пересмотра порядка определения нормативов накопления ТКО Правительством Российской Федерации и установит обязательность утверждения нормативов органами исполнительной власти субъектов России с учетом реальных доходов населения.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона

 

О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона

«Об отходах производства и потребления»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребле­ния» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет феде­рального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обяза­тельств государства.

Перечень актов федерального закогодательства

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими

силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с

принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 24.10

Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления или дополнения актов федерального законодательства.

Вместе с тем потребуется внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акта Правительства Российской Федерации, регламентирующие порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

 

Заключение на проект федерального закона

   ПРАВИТЕЛЬСТВО

Российской Федерации

   "06" ноября 2019 г.

     № 10049п-П9

        Москва

 

Депутату Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

С.В. Иванову 

 

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24.10

Федерального закона "Об отходах производства и потребления",

вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы

С.В. Ивановым

 

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается при установлении норматива накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) для различных категорий потребителей учитывать объем потребительской корзины и величину прожиточного минимума, установленного в каждом субъекте Российской Федерации.

Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" определяет, что прожиточный минимум используется при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов, при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации и представляет собой стоимостную оценку необходимого минимума для обеспечения жизнедеятельности человека.

В свою очередь, норматив накопления ТКО определяет среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени, и зависит только от количества фактически образуемых отходов. Величина норматива устанавливается путем проведения измерений фактически образованных ТКО в единицу времени.

В связи с этом правовые основания привязки расчета норматива накопления ТКО к прожиточному минимуму граждан отсутствуют.

Следует также отметить, что в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" нормативы накопления ТКО могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с ТКО, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными- законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может предоставляться компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе предусмотреть меры по снижению размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для населения отдельных муниципальных образований, в том числе сельских поселений.


В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.

 

 

 

    Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации -

Руководитель Аппарата Правительства

     Российской Федерации                                                       К. Чуйченко

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 18.12.2019 № 391-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 733231-7

«О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона

«Об отходах производства и потребления»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 733231-7 «О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатом Государственной Думы С.В. Ивановым, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46  «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 733231-7 «О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 733231-7 «О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в Комитет Го-сударственной Думы по экологии и охране окружающей среды.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Первый заместитель

Председателя

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                            Ю.А. Шпигальских

 

г. Абакан

18 декабря 2019 года

№ 391-п

           Приложение

           к постановлению Президиума

           Верховного Совета

           Республики Хакасия

           от 18 декабря 2019 года

           № 391-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 733231-7

«О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона

«Об отходах производства и потребления»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 733231-7 «О внесении изменений в статью 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатом Государственной Думы С.В. Ивановым, поддерживает его принятие.