23-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 21Об обязательном публичном отчете Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Хакасия, за 2019 год
Докладывает: Курбатова Татьяна Анатольевна заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики ХакасияМатериалы по рассматриваемому вопросу:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Об обязательном публичном отчете Главы Республики Хакасия –
Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах
независимой оценки качества условий оказания услуг организациями
в сфере культуры, охраны здоровья, образования,
социального обслуживания, которые расположены
на территории Республики Хакасия, за 2019 год
В соответствии со статьей 263-2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Обязательный публичный отчет Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Хакасия, за 2019 год принять к сведению.
- Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
09 декабря 2020 года
№ 737-23
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия
«Об обязательном публичном отчете Главы Республики Хакасия –
Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах
независимой оценки качества условий оказания услуг организациями
в сфере культуры, охраны здоровья, образования,
социального обслуживания, которые расположены
на территории Республики Хакасия, за 2019 год»
Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «Об обязательном публичном отчете Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Хакасия, за 2019 год»,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «Об обязательном публичном отчете Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Хакасия, за 2019 год» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
02 декабря 2020 года
№ 316-п
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об обязательном публичном отчете Главы Республики Хакасия –
Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах
независимой оценки качества условий оказания услуг организациями
в сфере культуры, охраны здоровья, образования,
социального обслуживания, которые расположены
на территории Республики Хакасия, за 2019 год
Рассмотрев обязательный публичный отчет Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Хакасия, за 2019 год,
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Обязательный публичный отчет Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Хакасия, за 2019 год принять к сведению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2020 года
№ __________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
23.10.2020 № ИВ-2764
Председателю
Верховного Совета
республики Хакасия
Штыгашеву В.Н.
Уважаемый Владимир Николаевич!
В соответствии с п. 4 ст. 26.3.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями) представляю обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Хакасия, за 2019 год.
Приложение: на 13 л. в 1 экз.
С уважением,
Исполняющий обязанности
Главы Республики Хакасия -
Председателя Правительства
Республики Хакасия И. Войнова
Обязательный публичный отчет
Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия
Коновалова Валентина Олеговича о результатах независимой оценки
качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны
здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены
на территории Республики Хакасия с 01.01.2019 по 31.12.2019
1. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, определяющие проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания (далее соответственно - независимая оценка качества, организации социальной сферы, отрасли социальной сферы).
Нормативные правовые акты отсутствуют.
2. Информация об общественном совете по проведению независимой оценки качества.
Составы Общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия утверждены протоколом заседания Общественной палаты Республики Хакасия от 22.03.2018 № 2.
2.1. В сфере социального обслуживания:
Задачи и полномочия Общественного совета при Министерстве социальной защиты Республики Хакасия (приказ Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 21.05.2018 № 342 д):
1. Определение совместно с Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия (реорганизовано с 12.09.2019) перечня организаций социального обслуживания, в отношении которых в плановом периоде будет проведена независимая оценка качества.
2. Принятие участия в рассмотрении проектов документации о закупках услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания и проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - организация-оператор).
3. Проведение независимой оценки качества с учетом информации, предоставленной организацией-оператором.
4. Подготовка предложений об улучшении качества деятельности организаций социального обслуживания (при наличии).
5. Направление в Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия результатов независимой оценки качества и предложений об улучшении качества их деятельности (при наличии).
6. Рассмотрение на своих заседаниях результатов независимой оценки, проводимой в учреждениях социального обслуживания Республики Хакасия.
Состав Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Республики Хакасия:
Слободин Анатолий Леонидович - председатель, член Правления Хакасского регионального отделения Всероссийского общества родителей детей-инвалидов;
Квичанская Наталья Владимировна - заместитель председателя, член попечительского совета Благотворительного фонда «Кристалл», член Общественной палаты Республики Хакасия;
Соколик Наталья Михайловна - секретарь, исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»;
Туник Вера Ивановна - член Общественного совета, председатель Хакасской республиканской общероссийской организации «Всероссийское общество инвалидов»;
Фитина Наталья Тимофеевна - член Общественного совета, член региональной общественной организации «Союз православных женщин».
2.2. В сфере здравоохранения:
Задачи и полномочия Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Хакасия (приказ Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 06.06.2018 № 608):
1. Согласование перечня видов медицинских организаций в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества.
2. Обсуждение показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка качества (далее - критерии НОК).
3. Определение перечня медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и рассмотрения итогов мониторинга проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями (далее - НОК), участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, расположенными на территории Республики Хакасия (далее - медицинские организации).
4. Участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством здравоохранения Республики Хакасия с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями (далее - оператор).
5. Осуществление НОК с учетом информации, представленной оператором.
6. Формирование на основе отчета оператора результатов НОК и разработки на основе его предложений по улучшению деятельности медицинских организаций.
7. Представление в Министерство здравоохранения Республики Хакасия результатов НОК, а также предложений по улучшению деятельности медицинских организаций, в отношении которых проводилась НОК.
8. Ежеквартальное рассмотрение итогов мониторинга проведения НОК в медицинских организациях Республики Хакасия.
Состав Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Хакасия:
Селькина Ирина Ивановна - председатель, руководитель аппарата Общественной палаты Республики Хакасия;
Михайлова Ольга Степановна - заместитель председателя, член Хакасской региональной общественной организации «Клуб деловых женщин»;
Логинов Василий Демидович - секретарь, член Хакасского республиканского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
Духмина Елена Викторовна - член Общественного совета, член Хакасской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства и детства «Доброе сердце Хакасии»;
Туник Вера Ивановна - член Общественного совета, председатель Хакасской республиканской общероссийской организации «Всероссийское общество инвалидов»;
2.3. В сфере образования:
Задачи и полномочия Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Хакасия (приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.04.2018 № 100-271):
1. Формирование перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка.
2. Участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством образования и науки Республики Хакасия с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями.
3. Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с учетом информации, представленной оператором.
4. Представление в Министерство образования и науки Республики Хакасия результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложений об улучшении их деятельности.
Состав Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Хакасия:
Шкерманкова Ирина Юрьевна - председатель, Председатель Хакасской региональной общественной организации молодых семей «Семейная академия»;
Шахрай Марина Анатольевна - заместитель председателя, главный эксперт Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»;
Проценко Ольга Сергеевна - секретарь, член Хакасской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства и детства «Доброе Сердце Хакасии»;
Косова Людмила Ивановна - член Общественного совета, Председатель региональной общественной организации «Союз православных женщин Хакасии»;
Тихонович Татьяна Юрьевна - член Общественного совета, председатель Абаканской городской общественной организации хакасской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».
2.4. В сфере культуры:
Задачи и полномочия Общественного совета при Министерстве культуры Республики Хакасия (приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 06.06.2018 № 137):
1. Определение перечней организаций культуры, в отношении которых проводится независимой оценки качества.
2. Участие в рассмотрении проектов документов о закупках работ, услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры и проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством культуры Республики Хакасия с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры (далее - организация-оператор).
3. Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры с учетом информации, предоставленной организацией- оператором.
4. Представление в Министерство культуры Республики Хакасия результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, а также предложений об улучшении качества их деятельности.
5. Привлечение к своей работе представителей Общественной палаты, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, для обсуждения и формирования результатов такой оценки.
6. Приглашение на заседания Общественного совета представителей управлений культуры муниципальных образований, а также представителей заинтересованных организаций.
7. Направление запросов в исполнительные органы государственной исполнительной власти.
8. Информирование Министерства культуры Республики Хакасия и широкой общественности о результатах независимой оценки качества.
Состав Общественного совета при Министерстве культуры Республики Хакасия:
Герасименко Светлана Сергеевна - председатель, член Союза журналистов Республики Хакасия, член Общественной палаты Республики Хакасия;
Кокорина Татьяна Юрьевна - заместитель председателя, член Хакасской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства и детства «Доброе сердце Хакасии»;
Сорокина Елена Юрьевна - секретарь, член Хакасской региональной общественной организации «Клуб деловых женщин».
Майнагашева Татьяна Андреевна - член Общественного совета, председатель Хакасской региональной общественной организации «Лига хакасских женщин «Алтынай»;
Вознисенская Светлана Александровна - член Общественного совета, заместитель председателя Хакасской республиканской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».
3. Сведения об организациях, осуществляющих сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы (далее - операторы).
3.1. В сфере социального обслуживания:
Для проведения сбора и обобщения информации о качестве оказания социальных услуг заключен договор № 112 от 20.09.2019. Договор заключен в соответствии с п.4 4.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Объем финансовых средств, выделенных на работу оператора, составил 30000,0 рублей
3.2. В сфере здравоохранения:
Заключен государственный контракт № 1 от 05.09.2019 с организацией- оператором ООО «Демиург». Объем финансовых средств, выделенных на работу оператора, составил 150000,0 рублей.
3.3. В сфере образования:
Заключен договор № 16.09.2019 № 29/2019с организацией-оператором ООО «Демиург». Объем финансовых средств, выделенных на работу оператора, составил 85 000,0 рублей.
3.4. В сфере культуры
Заключен контракт от 17.04.2019 № Ф.2019.17501 с оператором ООО Исследовательский центр «Нови» (г. Орел). Объем финансовых средств, выделенных на работу оператора, составил 38099,39 рублей.
4. Информация об организациях социальной сферы, подлежащих независимой оценке качества.
4.1. В сфере социального обслуживания
В 2019 году независимая оценка качества была проведена в отношении 5 организаций социального обслуживания, что составляет 55,6% от общего количества организаций социального обслуживания (общее число организаций социального обслуживания - 9).
Результаты независимой оценки качества оказания социальных услуг в 2019 году:
ГАУ РХ «Объединение «Абаканский пансионат ветеранов» - 99,58 баллов;
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» - 99,1 баллов;
ГБУ РХ «Социальная гостиница» - 90,04 балла;
ГБУ РХ «Абазинский психоневрологический интернат» - 88,12 балла;
ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - 84,44 балла.
4.2. В сфере здравоохранения
В 2019 году независимая оценка качества проводилась в 15 из 44
медицинских организациях государственной формы собственности (34% от общего количества организаций), которые участвуют в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:
в стационарных условиях:
1. ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница»,
2. ГБУЗ РХ «Бейская районная больница»,
3. ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница»,
4. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер",
5. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер",
6. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер»,
7. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер",
8. ГБУЗ РХ «Саяногорская Межрайонная Больница Рабочего Поселка Майна",
9. ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница»,
10. ГБУЗ РХ «Сорская городская больница»,
11. ГБУЗ РХ «Таштыпская районная больница»,
12. ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная детская больница»,
13.ГБУЗ РХ «Черногорский межрайонный родильный дом»;
в амбулаторных условиях:
1. ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница»,
2. ГБУЗ РХ «Бейская районная больница»,
3. ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница»,
4. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер",
5. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер",
6. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер»,
7. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер",
8. ГБУЗ РХ «Саяногорская городская стоматологическая поликлиника»,
9. ГБУЗ РХ «Саяногорская Межрайонная Больница Рабочего Поселка Майна",
10. ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница»,
11. ГБУЗ РХ «Сорская городская больница»,
12. ГБУЗ РХ «Таштыпская районная больница»,
13. ГБУЗ РХ «Черногорская городская стоматологическая поликлиника»,
14. ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная детская больница»,
15. ГБУЗ РХ «Черногорский межрайонный родильный дом».
На 2020 год утверждено проведение независимой оценки качества условий оказания услуг в 19 медицинских организациях, 7 организациях государственной формы собственности и 12 негосударственной формы собственности (протокол Совета по НОК от 22.11.2019 № 10).
3. В сфере образования
Сформирован перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведена независимая оценка в 2019 году (Протокол общественного совета от 20.02.2019 г. № 01).
В данный перечень вошли 44 городских государственных и муниципальных общеобразовательных организации Республики Хакасия. На уровне органов местного самоуправления также определены образовательные организации, подлежащие независимой оценке качества в 2019 году.
Всего за отчетный период независимой оценкой качества на региональном и муниципальном уровнях охвачено 128 образовательных организаций, что составляет 27,4 % от общего числа образовательных организаций, подлежащих независимой оценке.
По результатам независимой оценки качества в отношении образовательных организаций Республики Хакасия сформирован рейтинг. Лидерами данного рейтинга стали МБОУ «ООШ №17» г. Абакана (86,6 балла), ГБОУ РХ «Школа- интернат для детей с нарушениями зрения» (83,2 балла), МБОУ «СОШ №7» г. Абакана (82,9 балла).
4.4. В сфере культуры
В 2019 году независимая оценка качества была проведена в отношении 42 организаций культуры (26,75% от общего количества организаций культуры), из них: 4 государственные, находящиеся в ведомственном подчинении Министерства культуры Республики Хакасия (ГБУК РХ «Хакасская республиканская детская библиотека», ГБУК РХ «Хакасская республиканская библиотека для слепых», ГАУК РХ «Хакасский республиканский национальный музей-заповедник», ГАУК РХ «Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова») и 38 муниципальных (районные учреждения культуры, расположенные на территориях Бейского, Боградского, Орджоникидзевского и Таштыпского районов). В 2020 году планируется провести независимую оценку качества в отношении 52 организаций культуры.
Наивысший балл по итогам проверки набрали следующие организации:
ГАУК РХ «Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова» - 94,28,
МБУК «Боградская централизованная библиотечная система» - 92,50.
Наименьший балл по итогам проверки набрали следующие организации:
МБУК«Болыпеербинский сельский дом культуры» - 78,60;
МБУК «Арбатский муниципальный музей под открытым небом» - 76,87.
5. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы.
5.1. В сфере социального обслуживания
Проведенная независимая оценка качества учреждений социального обслуживания в 2019 году свидетельствует о том, что качество оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания в Республике Хакасия находится на высоком уровне. В анкетировании приняли участие 140 респондентов.
Недостатки, выявленные в сфере социального обслуживания:
1. Информация о деятельности организаций социального обслуживания размещена на общедоступных информационных ресурсах (информационные стенды и официальные сайты) не в полном объеме;
2. На официальных сайтах организаций размещена неполная информация о дистанционных способах обратной связи и взаимодействии с получателями социальных услуг;
3. В двух организациях социального обслуживания не оборудованы помещения и прилегающие к ним территории с учетом доступности для инвалидов, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими.
Предложения Общественного совета по улучшению деятельности организаций социального обслуживания:
1. Учреждениям социальной защиты необходимо направить свои усилия на насыщение информационного поля содержательными материалами, которые будут отражать реальную картину качества оказываемых услуг.
2. Актуализировать содержание сайта в соответствии с нормативными требованиями к периодичности обновления информации на официальном сайте информационными запросами пользователей услуг;
3. Обеспечить оперативную и эффективную обратную связь по электронной почте; обеспечить контроль рассмотрения предложений об улучшении работы, внесенных через сайт, электронную почту, через анкетирование, опросы;
4. Особо пристальное внимание следует уделить оборудованию помещений учреждений социальной защиты и прилегающих к ним территории с учетом доступности для инвалидов и обеспечению условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими. В частности, обеспечить наличие и функционирование:
1) адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;
2) сменных кресел-колясок;
3) специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации;
4) дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
5) дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
5.2. В сфере здравоохранения
Основные недостатки, выявленные после анализа результатов независимой оценки качества условий оказания услуг:
1. Не в полном объеме размещена на информационных стендах информация, обязательная к размещению, в частности:
место нахождения и/или схема проезда, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии);
вакантные должности;
сроки проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население;
порядок проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население;
результаты проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население;
информация о сроках и порядке проведения диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) населения Российской Федерации (для учреждений, не имеющих прикрепленное население);
2. Не у всех медицинских организаций на официальных сайтах размещена информация:
об органах управления;
о правилах внутреннего распорядка для потребителей услуг; адреса электронной почты руководителя медицинской организации и иных уполномоченных лиц;
правила записи на первичный прием, консультацию, обследование, подготовки к диагностическим исследованиям;
график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
раздел «Часто задаваемые вопросы».
3. Не реализована возможность сообщения электронным уведомлением медицинских организаций о дате госпитализации в стационар.
4. Оборудование территории многих медицинских организаций, прилегающей к медицинской организации и ее помещения не обеспечены условиями с учетом доступности для инвалидов, в части:
выделенными стоянками для автотранспортных средств инвалидов;
адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами;
специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями.
5. Не в полной мере организованы условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими медицинскими организациями:
отсутствует дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
не продублированы надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
5.3. В сфере образования
Основные недостатки, выявленные после анализа результатов независимой оценки качества условий оказания услуг:
1) не достаточно обеспечена комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
2) не в полном объеме обеспечены условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими;
3) на сайтах образовательных организаций с низкими рейтингами отсутствует обновленная информация по ряду направлений деятельности организаций, устаревшее нормативно-правовое обеспечение, методические материалы, новостные статьи.
Предложения Общественного совета по улучшению деятельности организаций:
1. Разработать комплекс мер по реализации открытого взаимодействия образовательных организаций с потребителями услуг. Интернет-сайты образовательных организаций должны служить площадкой для вовлечения заинтересованных граждан (особенно родителей) в процессы, происходящие в образовании;
2. При планировании деятельности по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОКО в 2019 году, учитывать экспертные предложения по улучшению качества работы образовательных организаций, разработанные организацией-оператором и представленные в отчете;
3. Организовать постоянное информирование родителей (законных представителей) об условиях и результатах обучения в образовательных организациях. Разработать алгоритм промежуточного информирования о достижениях обучающихся;
4. Обратить особое внимание на создание атмосферы «доброжелательного обучения»;
5. Разработать мероприятия, направленные на повышение уровня бытовой комфортности пребывания в организации и развитие материально- технической базы;
6. Использовать результаты НОКО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения основных образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
При проведении интернет-опроса оценки качества условий оказания услуг общеобразовательными организациями приняло участие 12 800 человек.
5.4. В сфере культуры
Основные недостатки, выявленные в ходе анализа результатов независимой оценки качества:
1) не в полном объеме обеспечены условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими;
2) на официальных сайтах организаций культуры с низкими рейтингами отсутствует обновленная информация по ряду направлений деятельности, методические материалы, новостные статьи, не обновлена нормативная правовая база.
Также у ряда организаций культуры отсутствуют собственные сайты, что связано с территориальной отдаленностью и отсутствием доступа к информационно-коммуникационной сети «Интернет», недостаточностью финансирования по соответствующим направлениям.
Предложения Общественного совета по улучшению деятельности организаций культуры:
1. Обеспечить насыщение информационного поля содержательными материалами, которые отражают реальную картину предоставления услуг в сфере культуры.
2. Актуализировать содержание официальных сайтов в соответствии с нормативными требованиями к периодичности обновления информации на официальных сайтах, информационными запросами посетителей;
3. Оборудовать помещения учреждений культуры и прилегающих к ним территорий с учетом доступности для инвалидов и обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими.
В оценке качества условий оказания услуг приняли участие 6267 респондентов.
6. Меры по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы, принимаемые по результатам независимой оценки качества.
6.1. В сфере социального обслуживания
В целях улучшения качества оказания социальных услуг Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасии разработан и утвержден приказ от 06.03.2020 № 85д «Об утверждении плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг за 2019 год». Приказ доведен до подведомственных организаций социального обслуживания. Для контроля за выполнением утвержденного плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества, назначены ответственные лица из числа сотрудников Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасии.
6.2. В сфере здравоохранения
Планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, утверждены Министром здравоохранения Республики Хакасия 18.02.2020 и согласованы Советом по НОК (протокол от 20.02.2020 № 11).
6.3. В сфере образования
По результатам независимой оценки качества 2019 года утверждены планы образовательных организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества.
Контроль за реализацией утвержденных планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Республики Хакасия и принятых решений, осуществляют руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования и государственных образовательных организаций Республики Хакасия (приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасии от 04.03.2020 № 100-200).
Результаты независимой оценки качества используются Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасии, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, при принятии решений о стимулирующих выплатах и поощрении администраций и педагогических работников образовательных организаций. На основании полученных результатов независимой оценки принимаются меры по улучшению состояния материально- технической базы образовательных организаций (обновление оборудования, мебели, техники).
6.4. В сфере культуры
Министерством культуры Республики Хакасия приказом от 16.03.2020 № 66 утвержден План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг. Поощрительные меры и дисциплинарные взыскания в отношении руководителей организаций культуры либо уполномоченных специалистов в 2019 году не применялись.
7. Информационно-разъяснительная работа среди населения
7.1. В сфере социальной защиты
В целях популяризации официального сайта www.bus.gov.ru для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах организаций социального обслуживания размещены баннеры с результатами проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг. Информация о проведении независимой оценки размещена также на стендах организаций социального обслуживания. На официальном сайте Минтруда Хакасии и официальных сайтах организаций социального обслуживания размещена анкета для проведения опроса граждан, получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания.
Результаты проводимой работы по устранению выявленных в результате независимой оценки недостатков будут рассмотрены на заседании Общественного совета в конце 2020 года. Информация о принятых мерах по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки, будет размещена на официальных сайтах организаций социального обслуживания.
7.2. В сфере здравоохранения
Информация о возможности заполнения анкеты в электронной форме для оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями в Республике Хакасия размещена на официальном портале Министерства здравоохранения Республики Хакасия https://mzl9.ru, а также на официальных сайтах государственных и негосударственных медицинских организаций. При отсутствии возможности заполнить анкету в электронной форме для граждан реализована возможность заполнения анкет на бумажном носителе в медицинских организациях.
Информация о результатах работы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Республики Хакасия в 2019 году размещена на:
официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в разделе «Независимая система оценки качества» на сайте www.bus.gov.ru.
официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия https://r-19.ru в подразделе «Независимая система оценки качества».
7.3. В сфере образования
Публичность деятельности по проведению независимой оценки качества обеспечивается за счет размещения информации на Официальном портале государственных органов исполнительной власти Республики Хакасия в разделе «Независимая оценка качества образования в Республике Хакасия» (http://r-19.ru), а также на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).
Кроме того, сведения о проводимой работе по устранению выявленных в результате независимой оценки качества недостатков размещаются на официальных сайтах образовательных организаций. Информирование граждан о принятых решениях осуществляется путем организации информационно- разъяснительной работы с родителями и обучающимися.
Организована информационно-разъяснительная работа с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия по реализации мероприятий по проведению независимой оценки качества.
7.4. В сфере культуры
В целях информирования населения сведения о ходе реализации мероприятий независимой оценки качества освещаются на заседаниях Общественного совета, размещаются на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (http://r-19.ruh а также официальных сайтах Министерства культуры Республики Хакасия и органов местного самоуправления. Необходимая информация своевременно размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru. На стендах организаций культуры размещена информация о возможности оставить свое мнение о работе организации на сайте www.bus.gov.ru.
Исполняющий обязанности
Главы Республики Хакасия -
Председателя Правительства
Республики Хакасия И. Войнова