23-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 23О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия
Докладывает: Янусик Татьяна Петровна председатель комиссии Верховного Совета Республики Хакасия по РегламентуМатериалы по рассматриваемому вопросу:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О внесении изменений в Регламент Верховного Совета
Республики Хакасия
В соответствии с пунктом «п» статьи 13 Закона Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия», статьей 127 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Внести в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия, утвержденный постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 29 октября 1997 года № 83-5 (с изменениями от 24 июня 1999 года, 21 ноября 2000 года, 26 апреля 2001 года, 13 ноября 2002 года, 19 марта 2003 года, 18 февраля 2004 года, 27 октября 2004 года, 14 января 2005 года, 16 марта 2005 года, 25 ноября 2005 года, 13 сентября 2006 года, 14 февраля 2007 года, 29 октября 2008 года, 26 ноября 2008 года, 12 марта 2009 года, 01 июля 2009 года, 24 марта 2010 года, 30 июня 2010 года, 22 сентября 2010 года, 15 декабря 2010 года, 09 февраля 2011 года, 27 апреля 2011 года, 22 июня 2011 года, 14 декабря 2011 года, 15 февраля 2012 года, 28 марта 2012 года, 25 апреля 2012 года, 31 октября 2012 года, 12 декабря 2012 года, 30 января 2013 года, 06 марта 2013 года, 17 апреля 2013 года, 05 июня 2013 года, 26 июня 2013 года, 09 октября 2013 года, 27 ноября 2013 года, 12 февраля 2014 года, 26 марта 2014 года, 28 мая 2014 года, 10 декабря 2014 года, 25 февраля 2015 года, 28 октября 2015 года, 25 февраля 2016 года, 29 июня 2016 года, 29 марта 2017 года, 25 октября 2017 года, 28 марта 2018 года, 04 июля 2018 года, 12 декабря 2018 года, 27 февраля 2019 года, 26 февраля 2020 года, 25 ноября 2020 года) («Вестник Хакасии», 2004, № 47, № 52; 2005, № 01, № 11, № 61; 2006, № 47; 2007, № 10; 2008, № 61, № 68; 2009, № 16, № 46; 2010, № 24, № 55, № 70, № 99; 2011, № 14, № 34, № 57, № 118; 2012, № 20, № 31, № 43, № 99, № 108; 2013, № 9, № 17; «Хакасия», 2013, 27 апреля, № 80; «Вестник Хакасии», 2013, № 34, № 51, № 61; 2014, № 2, № 12, № 21, № 31, № 89; 2015, № 15, № 70; 2016, № 19, № 51; 2017, № 21, № 76; 2018, № 17, № 46, № 78; 2019, № 13; 2020, № 26; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 01 декабря 2020 года), следующие изменения:
1) в статье 4:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«- утверждение Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия и порядка осуществления стратегического планирования в Республике Хакасия;»;
в абзаце девятнадцатом слова «Республики Хакасия и мировых судей» заменить словами «Республики Хакасия, мировых судей и старших мировых судей»;
в абзаце двадцать третьем слова «а также» исключить, дополнить словами «, а также информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Хакасия»;
2) в части одиннадцатой статьи 14 слова «, Первого заместителя руководителя Администрации Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия» исключить;
3) часть первую статьи 33 после слов «при назначении мировых судей» дополнить словами «и старших мировых судей», после слов «представителей от Верховного Совета в конституционной комиссии Республики Хакасия,» дополнить словами «представителей Верховного Совета Республики Хакасия в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Хакасия,», после слов «Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия,» дополнить словами «Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия,»;
4) абзац тринадцатый части восьмой статьи 41 изложить в следующей редакции:
«заместитель руководителя Аппарата Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия;»;
5) в статье 42:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«- согласование кандидатуры главного редактора средства массовой информации, учредителем (соучредителем) которого является Верховный Совет;»;
дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
«- принятие решения о направлении законопроекта в Правительство Республики Хакасия для проведения оценки регулирующего воздействия в случаях, установленных федеральным законом;»;
абзац пятнадцатый считать абзацем шестнадцатым;
6) в части четвертой статьи 43 слова «Министерстве экономики Республики Хакасия, профильных министерствах и ведомствах Республики Хакасия,» заменить словами «других министерствах и государственных комитетах Республики Хакасия, а также в»;
7) в абзаце седьмом статьи 441 слова «программ социально-экономического развития Республики Хакасия и» заменить словами «ежегодного отчета Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия, содержащего в том числе информацию о реализации документов стратегического планирования Республики Хакасия,»;
8) статью 60 дополнить частью третьей следующего содержания:
«При внесении Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия законопроекта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, к законопроекту прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта, проводимой уполномоченным органом государственной власти Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия, за исключением:
- проектов законов Республики Хакасия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
- проектов законов Республики Хакасия, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.»;
9) статью 62 дополнить новой частью пятой следующего содержания:
«Если законопроект устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливает, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и не относится к законопроектам, предусмотренным абзацами вторым – шестым части третьей статьи 60 настоящего Регламента, Президиум Верховного Совета направляет законопроект в уполномоченный орган государственной власти Республики Хакасия для проведения оценки регулирующего воздействия.»;
часть пятую считать частью шестой;
10) часть первую статьи 66 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«- материалы (при их наличии) по вопросу проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта.»;
11) в статье 81:
часть шестую изложить в следующей редакции:
«Внесенный в Верховный Совет проект конституционного закона Республики Хакасия о внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия (далее – проект конституционного закона Республики Хакасия) рассматривается в трех чтениях. Первое и второе чтения проходят в порядке, предусмотренном статьями 68 – 72 настоящего Регламента, если иное не установлено в настоящей статье.»;
дополнить частями седьмой – десятой следующего содержания:
«Проект конституционного закона Республики Хакасия считается принятым в первом чтении, если за его принятие проголосовали не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета.
Принятый в первом чтении проект конституционного закона Республики Хакасия направляется ответственным комитетом в правовые службы Федерального Собрания Российской Федерации для проведения правовой экспертизы на соответствие проекта конституционного закона Республики Хакасия действующему федеральному законодательству. Подготовленный проект конституционного закона Республики Хакасия рассматривается Верховным Советом. Поправки к проекту конституционного закона Республики Хакасия, принятому в первом чтении, вправе вносить Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия, группа депутатов Верховного Совета в составе не менее пяти человек. Указанные поправки должны быть взаимосвязаны с текстом данного проекта конституционного закона Республики Хакасия. Поправка к проекту конституционного закона Республики Хакасия считается принятой, если за ее принятие проголосовали не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета.
Проект конституционного закона Республики Хакасия считается принятым во втором чтении, если за его принятие проголосовали не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.
При рассмотрении на сессии проекта конституционного закона Республики Хакасия в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных положений, глав, статей.»;
12) наименование главы 143 дополнить словами «И УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ»;
13) статью 856 дополнить частями девятой – одиннадцатой следующего содержания:
«Предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия (далее – предложение о кандидатуре) вносится в Верховный Совет Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и с учетом мнения предпринимательского сообщества Республики Хакасия не позднее чем за 30 дней до окончания срока полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия (далее – Уполномоченный по защите прав предпринимателей) или не позднее 30 дней со дня принятия постановления Верховного Совета о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
По результатам рассмотрения предложения о кандидатуре комитет Верховного Совета по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту готовит проект постановления Верховного Совета о назначении или об отклонении кандидата на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей и вносит его на рассмотрение Президиума Верховного Совета.
Рассмотрение вопроса о назначении на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей проходит на сессии Верховного Совета по представлению Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.»;
14) в статье 857:
части шестую – девятую изложить в следующей редакции:
«До проведения голосования по избранию кандидатуры для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка каждый кандидат на должность Уполномоченного по правам ребенка вправе выступить на сессии Верховного Совета с программой предстоящей деятельности.
Для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка считается избранным кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Верховного Совета. В случае если на должность Уполномоченного по правам ребенка было выдвинуто две и более кандидатуры, проводится рейтинговое голосование с использованием электронной системы. Для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка представляется кандидат, получивший по результатам рейтингового голосования наибольшее по сравнению с другими кандидатами и необходимое для избрания число голосов. Если по результатам рейтингового голосования два или более кандидата получили одинаковое и необходимое число голосов для избрания кандидатами для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, по этим кандидатурам проводится повторное голосование. Избранным для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Верховного Совета.
Решение Верховного Совета об избрании кандидата для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка оформляется постановлением Верховного Совета, которое направляется Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в течение 7 дней со дня его принятия.
Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность после согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка решением Верховного Совета, которое принимается большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом, и оформляется постановлением Верховного Совета, которое подлежит обязательному официальному опубликованию.»;
дополнить частями десятой – тринадцатой следующего содержания:
«Уполномоченный по защите прав предпринимателей назначается на должность сроком на пять лет решением Верховного Совета, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Верховного Совета и оформляется постановлением Верховного Совета, и считается вступившим в должность со дня вступления в силу указанного постановления.
Кандидат на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей до проведения голосования по избранию Уполномоченного по защите прав предпринимателей вправе выступить на сессии Верховного Совета с программой предстоящей деятельности.
Если при голосовании кандидатура на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей не набрала требуемого для назначения числа голосов, то она считается отклоненной.
В случае отклонения Верховным Советом предложенной кандидатуры на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия вносит в Верховный Совет иную кандидатуру на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в порядке, установленном частью девятой статьи 856 настоящего Регламента.»;
15) в статье 858:
в части второй слова «большинством голосов от числа избранных депутатов» заменить словами «большинством голосов от общего числа депутатов»;
часть пятую изложить в следующей редакции:
«Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребенка принимается Верховным Советом после согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета.»;
дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания:
«Полномочия Уполномоченного по защите прав предпринимателей прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 03 декабря 2012 года № 99-ЗРХ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия и о внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия». Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей принимается Верховным Советом по представлению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо с его согласия в срок до 30 дней со дня поступления такого представления либо согласия.
По результатам голосования о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей Верховный Совет принимает постановление. В течение 60 дней со дня принятия постановления Верховного Совета назначается новый Уполномоченный по защите прав предпринимателей в порядке, предусмотренном статьями 856 и 857 настоящего Регламента.»;
16) дополнить главой 145 следующего содержания:
«Глава 145
РАССМОТРЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ПУБЛИЧНОГО ОТЧЕТА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ -
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ,
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, И ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 8512. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия ежегодно представляет в Верховный Совет обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Хакасия и учредителем которых является Республика Хакасия, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций (далее – публичный отчет). Дата и время представления публичного отчета согласовываются Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия с Председателем Верховного Совета Республики Хакасия.
Статья 8513. Рассмотрение публичного отчета проходит на сессии Верховного Совета, на которую приглашаются представители Общественной палаты Республики Хакасия и общественного совета по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.
По результатам рассмотрения публичного отчета Верховный Совет принимает постановление, проект которого готовит и вносит на рассмотрение Верховного Совета комитет Верховного Совета по здравоохранению и социальной политике.»;
17) наименование главы 16 после слов «НАЗНАЧЕНИЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ» дополнить словами «И СТАРШИХ МИРОВЫХ СУДЕЙ»;
18) в статье 901:
часть первую изложить в следующей редакции:
«Статья 901. В соответствии с Законом Республики Хакасия «О мировых судьях в Республике Хакасия» мировые судьи и старшие мировые судьи в Республике Хакасия назначаются Верховным Советом по представлению Председателя Верховного Суда Республики Хакасия. Назначение мировых судей осуществляется на основании положительного заключения квалификационной коллегии судей Республики Хакасия.»;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«Кандидатура на должность старшего мирового судьи представляется на рассмотрение Верховного Совета по представлению Председателя Верховного Суда Республики Хакасия.»;
дополнить частями пятой – седьмой следующего содержания:
«Кандидатуры на должность старших мировых судей должны пройти рассмотрение в комитете Верховного Совета по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку.
Назначение Верховным Советом старших мировых судей осуществляется Верховным Советом по представлению Председателя Верховного Суда Республики Хакасия.
По результатам тайного голосования назначенным на должность мирового судьи или старшего мирового судьи считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.»;
19) в части первой статьи 911:
в абзаце первом слова «политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 821 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»), политических партий, выдвинувших республиканские списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьями 65 и 651 Закона Республики Хакасия «О выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия»,» исключить;
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
«политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Верховном Совете.»;
20) статью 919 дополнить новой частью одиннадцатой следующего содержания:
«Если число утвержденных Верховным Советом членов Общественной палаты оказалось меньше необходимого, Президиум Верховного Совета не позднее семи дней со дня утверждения Верховным Советом членов Общественной палаты принимает решение о размещении на официальном сайте Верховного Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о начале процедуры формирования состава Общественной палаты в количестве вакантных мест в порядке, установленном статьей 917 настоящего Регламента.»;
части одиннадцатую – тринадцатую считать частями двенадцатой – четырнадцатой;
21) в первом предложении части первой статьи 110 слова «законодательных актов и государственных программ социально-экономического развития Республики Хакасия» заменить словами «нормативных актов»;
22) дополнить статьей 1101 следующего содержания:
«Статья 1101. В случае приглашения Верховным Советом руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в Республике Хакасия (далее – руководитель территориального федерального органа) для выступления на заседании Верховного Совета с информацией о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в Республике Хакасия (далее – территориальный федеральный орган в Республике Хакасия) и ответа на интересующие депутатов Верховного Совета вопросы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне Председатель Верховного Совета Республики Хакасия определяет ответственный комитет (комиссию) Верховного Совета, отвечающий за подготовку соответствующих вопросов и проекта письма, которым приглашается руководитель территориального федерального органа, проекта постановления Верховного Совета о принятии информации к сведению, принимаемого по итогам заслушивания руководителя территориального федерального органа о деятельности территориального федерального органа в Республике Хакасия.
Приглашение на заседание Верховного Совета с указанием интересующих депутатов Верховного Совета вопросов направляется Председателем Верховного Совета Республики Хакасия руководителю территориального федерального органа не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания Верховного Совета.
В случае невозможности присутствия на заседании Верховного Совета руководитель территориального федерального органа не позднее чем за один день до дня проведения заседания уведомляет об этом Верховный Совет с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае Верховный Совет согласовывает выступление на заседании указанного должностного лица либо согласовывает с руководителем территориального федерального органа возможность его выступления на другом заседании Верховного Совета.
Руководителю территориального федерального органа предоставляется время для выступления до 30 минут.
По окончании выступления руководителя территориального федерального органа депутаты Верховного Совета вправе задавать ему вопросы.
Прения в рамках заслушивания руководителя территориального федерального органа о деятельности территориального федерального органа в Республике Хакасия не проводятся.
По итогам заслушивания руководителя территориального федерального органа о деятельности территориального федерального органа в Республике Хакасия Верховным Советом принимается постановление.»;
23) статью 111 признать утратившей силу;
24) статью 1119 изложить в следующей редакции:
«Статья 1119. По окончании календарного года Уполномоченный по правам ребенка направляет в Верховный Совет доклад о результатах своей деятельности, содержащий в том числе оценку соблюдения прав и законных интересов ребенка на территории Республики Хакасия, а также предложения о совершенствовании их правового положения (далее – ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребенка).
Дата и время представления на сессии Верховного Совета ежегодного доклада Уполномоченного по правам ребенка согласовываются с Председателем Верховного Совета Республики Хакасия.
По итогам рассмотрения ежегодного доклада Уполномоченного по правам ребенка Верховным Советом принимается постановление, проект которого готовит и вносит на рассмотрение Верховного Совета комитет Верховного Совета по культуре, образованию и науке.
Ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребенка заслушивается Верховным Советом на сессии Верховного Совета в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 1118 настоящего Регламента, и подлежит официальному опубликованию для ознакомления общественности.».
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
09 декабря 2020 года
№ 739-23
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия
«О внесении изменений в Регламент Верховного Совета
Республики Хакасия»
Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия», внесенный депутатом Верховного Совета Республики Хакасия Т.П. Янусик,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия» считать представленным.
2. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
3. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республик Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.
4. Назначить ответственной в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия» комиссию Верховного Совета Республики Хакасия по Регламенту, в которую направить до 07 декабря 2020 года замечания и предложения.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
02 декабря 2020 года
№ 318-п
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ДЕПУТАТ
Верховного Совета Республики Хакасия
седьмого созыва
(2018 – 2023 гг.)
30.11.2020
Верховный Совет
Республики Хакасия
В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия, статьей 16 Закона Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия», статьей 127 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия».
Приложение: на 14 л.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия Т.П. Янусик
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О внесении изменений в Регламент Верховного Совета
Республики Хакасия
В соответствии с пунктом «п» статьи 13 Закона Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия», статьей 127 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия, утвержденный постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 29 октября 1997 года № 83-5 (с изменениями от 24 июня 1999 года, 21 ноября 2000 года, 26 апреля 2001 года, 13 ноября 2002 года, 19 марта 2003 года, 18 февраля 2004 года, 27 октября 2004 года, 14 января 2005 года, 16 марта 2005 года, 25 ноября 2005 года, 13 сентября 2006 года, 14 февраля 2007 года, 29 октября 2008 года, 26 ноября 2008 года, 12 марта 2009 года, 01 июля 2009 года, 24 марта 2010 года, 30 июня 2010 года, 22 сентября 2010 года, 15 декабря 2010 года, 09 февраля 2011 года, 27 апреля 2011 года, 22 июня 2011 года, 14 декабря 2011 года, 15 февраля 2012 года, 28 марта 2012 года, 25 апреля 2012 года, 31 октября 2012 года, 12 декабря 2012 года, 30 января 2013 года, 06 марта 2013 года, 17 апреля 2013 года, 05 июня 2013 года, 26 июня 2013 года, 09 октября 2013 года, 27 ноября 2013 года, 12 февраля 2014 года, 26 марта 2014 года, 28 мая 2014 года, 10 декабря 2014 года, 25 февраля 2015 года, 28 октября 2015 года, 25 февраля 2016 года, 29 июня 2016 года, 29 марта 2017 года, 25 октября 2017 года, 28 марта 2018 года, 04 июля 2018 года, 12 декабря 2018 года, 27 февраля 2019 года, 26 февраля 2020 года) («Вестник Хакасии», 2004, № 47, № 52; 2005, № 01, № 11, № 61; 2006, № 47; 2007, № 10; 2008, № 61, № 68; 2009, № 16, № 46; 2010, № 24, № 55, № 70, № 99; 2011, № 14, № 34, № 57, № 118; 2012, № 20, № 31, № 43, № 99, № 108; 2013, № 9, № 17; «Хакасия», 2013, 27 апреля, № 80; «Вестник Хакасии», 2013, № 34, № 51, № 61; 2014, № 2, № 12, № 21, № 31, № 89; 2015, № 15, № 70; 2016, № 19, № 51; 2017, № 21, № 76; 2018, № 17, № 46, № 78; 2019, № 13; 2020, № 26), следующие изменения:
1) в статье 4:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«- утверждение Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия и порядка осуществления стратегического планирования в Республике Хакасия;»;
в абзаце девятнадцатом слова «Республики Хакасия и мировых судей» заменить словами «Республики Хакасия, мировых судей и старших мировых судей»;
в абзаце двадцать третьем слова «а также» исключить, дополнить словами «, а также информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Хакасия»;
2) в части одиннадцатой статьи 14 слова «, Первого заместителя руководителя Администрации Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия» исключить;
3) часть первую статьи 33 после слов «при назначении мировых судей» дополнить словами «и старших мировых судей», после слов «представителей от Верховного Совета в конституционной комиссии Республики Хакасия,» дополнить словами «представителей Верховного Совета Республики Хакасия в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Хакасия,», после слов «Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия,» дополнить словами «Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия,»;
4) абзац тринадцатый части восьмой статьи 41 изложить в следующей редакции:
«заместитель руководителя Аппарата Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия;»;
5) в статье 42:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«- согласование кандидатуры главного редактора средства массовой информации, учредителем (соучредителем) которого является Верховный Совет;»;
дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
«- принятие решения о направлении законопроекта в Правительство Республики Хакасия для проведения оценки регулирующего воздействия в случаях, установленных федеральным законом;»;
абзац пятнадцатый считать абзацем шестнадцатым;
6) в части четвертой статьи 43 слова «Министерстве экономики Республики Хакасия, профильных министерствах и ведомствах Республики Хакасия,» заменить словами «других министерствах и государственных комитетах Республики Хакасия, а также в»;
7) в абзаце седьмом статьи 441 слова «программ социально-экономического развития Республики Хакасия и» заменить словами «ежегодного отчета Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия, содержащего в том числе информацию о реализации документов стратегического планирования Республики Хакасия,»;
8) статью 60 дополнить частью третьей следующего содержания:
«При внесении Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия законопроекта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, к законопроекту прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта, проводимой уполномоченным органом государственной власти Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия, за исключением:
- проектов законов Республики Хакасия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
- проектов законов Республики Хакасия, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.»;
9) статью 62 дополнить новой частью пятой следующего содержания:
«Если законопроект устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливает, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и не относится к законопроектам, предусмотренным абзацами вторым – шестым части третьей статьи 60 настоящего Регламента, Президиум Верховного Совета направляет законопроект в уполномоченный орган государственной власти Республики Хакасия для проведения оценки регулирующего воздействия.»;
часть пятую считать частью шестой;
10) часть первую статьи 66 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«- материалы (при их наличии) по вопросу проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта.»;
11) в статье 81:
часть шестую изложить в следующей редакции:
«Внесенный в Верховный Совет проект конституционного закона Республики Хакасия о внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия (далее – проект конституционного закона Республики Хакасия) рассматривается в трех чтениях. Первое и второе чтения проходят в порядке, предусмотренном статьями 68 – 72 настоящего Регламента, если иное не установлено в настоящей статье.»;
дополнить частями седьмой – десятой следующего содержания:
«Проект конституционного закона Республики Хакасия считается принятым в первом чтении, если за его принятие проголосовали не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета.
Принятый в первом чтении проект конституционного закона Республики Хакасия направляется ответственным комитетом в правовые службы Федерального Собрания Российской Федерации для проведения правовой экспертизы на соответствие проекта конституционного закона Республики Хакасия действующему федеральному законодательству. Подготовленный проект конституционного закона Республики Хакасия рассматривается Верховным Советом. Поправки к проекту конституционного закона Республики Хакасия, принятому в первом чтении, вправе вносить Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия, группа депутатов Верховного Совета в составе не менее пяти человек. Указанные поправки должны быть взаимосвязаны с текстом данного проекта конституционного закона Республики Хакасия. Поправка к проекту конституционного закона Республики Хакасия считается принятой, если за ее принятие проголосовали не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета.
Проект конституционного закона Республики Хакасия считается принятым во втором чтении, если за его принятие проголосовали не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.
При рассмотрении на сессии проекта конституционного закона Республики Хакасия в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных положений, глав, статей.»;
12) наименование главы 143 дополнить словами «И УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ»;
13) статью 856 дополнить частями девятой – одиннадцатой следующего содержания:
«Предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия (далее – предложение о кандидатуре) вносится в Верховный Совет Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и с учетом мнения предпринимательского сообщества Республики Хакасия не позднее чем за 30 дней до окончания срока полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия (далее – Уполномоченный по защите прав предпринимателей) или не позднее 30 дней со дня принятия постановления Верховного Совета о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
По результатам рассмотрения предложения о кандидатуре комитет Верховного Совета по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту готовит проект постановления Верховного Совета о назначении или об отклонении кандидата на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей и вносит его на рассмотрение Президиума Верховного Совета.
Рассмотрение вопроса о назначении на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей проходит на сессии Верховного Совета по представлению Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.»;
14) в статье 857:
части шестую – девятую изложить в следующей редакции:
«До проведения голосования по избранию кандидатуры для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка каждый кандидат на должность Уполномоченного по правам ребенка вправе выступить на сессии Верховного Совета с программой предстоящей деятельности.
Для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка считается избранным кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Верховного Совета. В случае если на должность Уполномоченного по правам ребенка было выдвинуто две и более кандидатуры, проводится рейтинговое голосование с использованием электронной системы. Для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка представляется кандидат, получивший по результатам рейтингового голосования наибольшее по сравнению с другими кандидатами и необходимое для избрания число голосов. Если по результатам рейтингового голосования два или более кандидата получили одинаковое и необходимое число голосов для избрания кандидатами для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, по этим кандидатурам проводится повторное голосование. Избранным для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Верховного Совета.
Решение Верховного Совета об избрании кандидата для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка оформляется постановлением Верховного Совета, которое направляется Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в течение 7 дней со дня его принятия.
Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность после согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка решением Верховного Совета, которое принимается большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом, и оформляется постановлением Верховного Совета, которое подлежит обязательному официальному опубликованию.»;
дополнить частями десятой – тринадцатой следующего содержания:
«Уполномоченный по защите прав предпринимателей назначается на должность сроком на пять лет решением Верховного Совета, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Верховного Совета и оформляется постановлением Верховного Совета, и считается вступившим в должность со дня вступления в силу указанного постановления.
Кандидат на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей до проведения голосования по избранию Уполномоченного по защите прав предпринимателей вправе выступить на сессии Верховного Совета с программой предстоящей деятельности.
Если при голосовании кандидатура на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей не набрала требуемого для назначения числа голосов, то она считается отклоненной.
В случае отклонения Верховным Советом предложенной кандидатуры на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия вносит в Верховный Совет иную кандидатуру на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в порядке, установленном частью девятой статьи 856 настоящего Регламента.»;
15) в статье 858:
в части второй слова «большинством голосов от числа избранных депутатов» заменить словами «большинством голосов от общего числа депутатов»;
часть пятую изложить в следующей редакции:
«Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребенка принимается Верховным Советом после согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета.»;
дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания:
«Полномочия Уполномоченного по защите прав предпринимателей прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 03 декабря 2012 года № 99-ЗРХ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия и о внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия». Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей принимается Верховным Советом по представлению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо с его согласия в срок до 30 дней со дня поступления такого представления либо согласия.
По результатам голосования о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей Верховный Совет принимает постановление. В течение 60 дней со дня принятия постановления Верховного Совета назначается новый Уполномоченный по защите прав предпринимателей в порядке, предусмотренном статьями 856 и 857 настоящего Регламента.»;
16) дополнить главой 145 следующего содержания:
«Глава 145. РАССМОТРЕНИЕ ЕЖЕГОДНОГО
ПУБЛИЧНОГО ОТЧЕТА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ -
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ,
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, И ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 8512. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия представляет в Верховный Совет ежегодный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Хакасия и учредителем которых является Республика Хакасия, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций (далее – ежегодный публичный отчет). Дата и время представления ежегодного публичного отчета согласовываются Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия с Председателем Верховного Совета Республики Хакасия.
Статья 8513. Рассмотрение ежегодного публичного отчета проходит на сессии Верховного Совета, на которую приглашаются представители Общественной палаты Республики Хакасия и общественных советов по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.
По результатам рассмотрения ежегодного публичного отчета Верховный Совет принимает постановление, проект которого готовит и вносит на рассмотрение Верховного Совета комитет Верховного Совета по здравоохранению и социальной политике.»;
17) наименование главы 16 после слов «НАЗНАЧЕНИЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ» дополнить словами «И СТАРШИХ МИРОВЫХ СУДЕЙ»;
18) в статье 901:
часть первую изложить в следующей редакции:
«Статья 901. В соответствии с Законом Республики Хакасия «О мировых судьях в Республике Хакасия» мировые судьи и старшие мировые судьи в Республике Хакасия назначаются Верховным Советом по представлению Председателя Верховного Суда Республики Хакасия. Назначение мировых судей осуществляется на основании положительного заключения квалификационной коллегии судей Республики Хакасия.»;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«Кандидатура на должность старшего мирового судьи представляется на рассмотрение Верховного Совета по представлению Председателя Верховного Суда Республики Хакасия.»;
дополнить частями пятой – седьмой следующего содержания:
«Кандидатуры на должность старших мировых судей должны пройти рассмотрение в комитете Верховного Совета по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку.
Назначение Верховным Советом старших мировых судей осуществляется Верховным Советом по представлению Председателя Верховного Суда Республики Хакасия.
По результатам тайного голосования назначенным на должность мирового судьи или старшего мирового судьи считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.»;
19) в части первой статьи 911:
в абзаце первом слова «политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 821 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»), политических партий, выдвинувших республиканские списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьями 65 и 651 Закона Республики Хакасия «О выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия»,» исключить;
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
«политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Верховном Совете.»;
20) статью 919 дополнить новой частью одиннадцатой следующего содержания:
«Если число утвержденных Верховным Советом членов Общественной палаты оказалось меньше необходимого, Президиум Верховного Совета не позднее семи дней со дня утверждения Верховным Советом членов Общественной палаты принимает решение о размещении на официальном сайте Верховного Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о начале процедуры формирования состава Общественной палаты в количестве вакантных мест в порядке, установленном статьей 917 настоящего Регламента.»;
части одиннадцатую – тринадцатую считать частями двенадцатой – четырнадцатой;
21) в первом предложении части первой статьи 110 слова «законодательных актов и государственных программ социально-экономического развития Республики Хакасия» заменить словами «нормативных актов»;
22) дополнить статьей 1101 следующего содержания:
«Статья 1101. В случае приглашения Верховным Советом руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в Республике Хакасия (далее – руководитель территориального федерального органа) для выступления на заседании Верховного Совета с информацией о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в Республике Хакасия (далее – территориальный федеральный орган в Республике Хакасия) и ответа на интересующие депутатов Верховного Совета вопросы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне Председатель Верховного Совета Республики Хакасия определяет ответственный комитет (комиссию) Верховного Совета, отвечающий за подготовку соответствующих вопросов и проекта письма, которым приглашается руководитель территориального федерального органа, проекта постановления Верховного Совета о принятии информации к сведению, принимаемого по итогам заслушивания руководителя территориального федерального органа о деятельности территориального федерального органа в Республике Хакасия.
Приглашение на заседание Верховного Совета с указанием интересующих депутатов Верховного Совета вопросов направляется Председателем Верховного Совета Республики Хакасия руководителю территориального федерального органа не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания Верховного Совета.
В случае невозможности присутствия на заседании Верховного Совета руководитель территориального федерального органа не позднее чем за один день до дня проведения заседания уведомляет об этом Верховный Совет с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае Верховный Совет согласовывает выступление на заседании указанного должностного лица либо согласовывает с руководителем территориального федерального органа возможность его выступления на другом заседании Верховного Совета.
Руководителю территориального федерального органа предоставляется время для выступления до 30 минут.
По окончании выступления руководителя территориального федерального органа депутаты Верховного Совета вправе задавать ему вопросы.
Прения в рамках заслушивания руководителя территориального федерального органа о деятельности территориального федерального органа в Республике Хакасия не проводятся.
По итогам заслушивания руководителя территориального федерального органа о деятельности территориального федерального органа в Республике Хакасия Верховным Советом принимается постановление.»;
23) статью 111 признать утратившей силу;
24) статью 1119 изложить в следующей редакции:
«Статья 1119. По окончании календарного года Уполномоченный по правам ребенка направляет в Верховный Совет доклад о результатах своей деятельности, содержащий в том числе оценку соблюдения прав и законных интересов ребенка на территории Республики Хакасия, а также предложения о совершенствовании их правового положения (далее – ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребенка).
Дата и время представления на сессии Верховного Совета ежегодного доклада Уполномоченного по правам ребенка согласовываются с Председателем Верховного Совета Республики Хакасия.
По итогам рассмотрения ежегодного доклада Уполномоченного по правам ребенка Верховным Советом принимается постановление, проект которого готовит и вносит на рассмотрение Верховного Совета комитет Верховного Совета по культуре, образованию и науке.
Ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребенка заслушивается Верховным Советом на сессии Верховного Совета в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 1118 настоящего Регламента, и подлежит официальному опубликованию для ознакомления общественности.».
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2020 года
№ __________
Пояснительная записка
к проекту постановления Верховного Совета Республики Хакасия
«О внесении изменений в Регламент Верховного Совета
Республики Хакасия»
Проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия» (далее – проект постановления) разработан в целях регулирования порядка деятельности Верховного Совета Республики Хакасия (далее – Верховный Совет) и направлен на приведение отдельных положений Регламента Верховного Совета Республики Хакасия (далее – Регламент) в соответствие с изменениями федерального законодательства и законодательства Республики Хакасия.
1. Пункты 2 – 7 проекта постановления содержат изменения положений раздела II Регламента, посвященного общему порядку работы Верховного Совета.
В пунктах 1, 3, 5 – 7 проекта постановления предусматриваются изменения редакционного характера в части статей 4, 33, 42, 43, 441 Регламента, направленные на:
уточнения полномочия Верховного Совета в части заслушивания информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Хакасия;
уточнения полномочия Верховного Совета в части назначения старших мировых судей;
уточнение предмета ведения Верховного Совета в части полномочий по утверждению порядка осуществления стратегического планирования в Республике Хакасия и стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия;
уточнение предмета ведения Президиума Верховного Совета в части полномочия по согласованию кандидатур главных редакторов средств массовой информации, учредителем (соучредителем) которого является Верховный Совет и полномочия по принятию решения о направлении законопроекта в Правительство Республики Хакасия для проведения оценки регулирующего воздействия в случаях, установленных федеральным законом;
приведение терминологии, используемой в статье 43 Регламента, в соответствии с законодательством Республики Хакасия.
Пунктами 2 и 4 проекта постановления уточняются закрепленные в статье 14 и 41 Регламента перечни лиц, которые имеют право присутствовать на заседании Президиума Верховного Совета и на сессии Верховного Совета.
2. Изменения положений раздела III Регламента, посвященного законодательной процедуре в Верховном Совете, предусматриваются пунктами 8 – 11 проекта постановления.
Так, статья 60 Регламента дополнена положением о случае представления Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия заключения об оценки регулирующего воздействия законопроекта (пункт 8 проекта постановления).
Статья 62 Регламента о порядке рассмотрения Президиумом Верховного Совета законопроектов дополнена нормой, согласно которой Президиум Верховного Совета при рассмотрении законопроектов наделяется правом направления законопроектов в уполномоченный орган государственной власти Республики Хакасия для проведения оценки регулирующего воздействия (пункт 9 проекта постановления). Пунктом 10 проекта постановления перечень материалов, представляемых ответственным комитетом (комиссией) Верховного Совета на рассмотрение Верховного Совета согласно статье 66 Регламента, дополнен материалами по вопросу проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта. Необходимость проведения оценки регулирующего воздействия законопроектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, установлена в статье 26.3.3 Федерального закона № 184-ФЗ.
Пунктом 11 проекта постановления предусмотрены изменения статьи 81 Регламента, устанавливающей нормы о рассмотрении предложений о пересмотре положений Конституции Республики Хакасия и внесении в нее изменений. Изменения касаются порядка рассмотрения и принятия Верховным Советом проектов конституционных законов Республики Хакасия о внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия, а также поправок к ним. Указанные изменения корреспондируют изменениям, внесенным в Закон Республики Хакасия от 11 марта 2015 года № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» в сентябре текущего года.
3. Положения Раздела IV Регламента о решении Верховным Советом других вопросов, отнесенных к его ведению, предлагается рассмотреть в части следующих изменений (пункты 12 – 24 проекта постановления):
В главе 143 Регламента, посвященной рассмотрению вопросов назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия пунктами 14 и 15 проекта постановления нормы статей 857 и 858 Регламента, затрагивающие вопросы назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия и Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия приводятся в соответствие с Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 № 90-ЗРХ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Хакасия» (в редакции от 12.04.2019) в который были внесены существенные изменения в апреле текущего года, а также с Федеральным законом от 18.03.2020 № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации».
В связи с вступлением в силу 14 мая 2019 года Закона Республики Хакасия от 13.05.2019 № 21-ЗРХ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в связи с совершенствованием института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия» проектом постановления предусматривается закрепление в главе 143 Регламента норм о процедуре назначения Верховным Советом Республики Хакасия Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия (пункты 12 – 15 проекта постановления).
Раздел IV Регламента дополнен главой 145 Регламента, посвященной рассмотрению вопроса о ежегодном публичном отчете Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия, закрепляются нормы о представлении Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет ежегодного публичного отчета о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Хакасия и учредителем которых является Республика Хакасия, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций. Данные изменения предусматриваются в пункте 16 проекта постановления и основываются на положении части 4 статьи 26.3.2 Федерального закона № 184-ФЗ, устанавливающей обязанность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ежегодно представлять в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации публичный отчет по указанной тематике.
Статья 901 Регламента, устанавливающая порядок назначения Верховным Советом мировых судей, на основании статьи 82 Закона Республики Хакасия от 20 февраля 2000 года № 73 «О мировых судьях в Республике Хакасия» дополняется нормой, предусматривающей назначение Верховным Советом старших мировых судей (пункт 18 проекта постановления). С учетом данной нормы пунктом 17 проекта постановления вносится редакционное изменение в наименование главы 16 Раздела IV Регламента.
Статья 911 Регламента, регулирующая порядок назначения Верховным Советом членов Избирательной комиссии Республики Хакасия, приводится в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Республики Хакасия от 25 мая 1999 года № 61 «Об Избирательной комиссии Республики Хакасия» в части состава субъектов, имеющих право вносить предложения в состав Избирательной комиссии Республики Хакасия (пункт 19 проекта постановления).
В целях совершенствования порядка рассмотрения Верховным Советом и ответственным комитетом Верховного Совета представлений на кандидатов в члены Общественной палаты Республики Хакасия, установленного статьей 918 Регламента, и оптимизации процесса избрания членов Общественной палаты Республики Хакасия, предусмотренного нормами статьей 919 Регламента, проектом постановления предлагаются изменения упрощающие процедуру рассмотрения и утверждения Верховным Советом кандидатов в члены Общественной палаты Республики Хакасия (пункт 20 проекта постановления).
Пункт 21 проекта постановления содержит редакционные изменения статьи 110 Регламента в части уточнения полномочия Верховного Совета по утверждению порядка осуществления стратегического планирования в Республике Хакасия и стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия.
Пунктом 22 проекта постановления глава 20 Регламента, содержащая нормы об осуществлении Верховным Советом контрольных полномочий, дополняется статьей 1101, устанавливающей порядок заслушивания Верховным Советом руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в Республике Хакасия, представляющего информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Хакасия. Данное полномочие Верховного Совета закреплено в статье 241 Закона Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия». В связи с этим, в пункте 23 проекта постановления статью 111 Регламента предлагается признать утратившей силу.
В пункте 24 проекта постановления нормы статьи 1119 Регламента, в которых прописан порядок представления Уполномоченным по правам ребенка в Республике Хакасия ежегодного доклада о проведенных им мероприятиях и экспертно-аналитической работе, приводятся в соответствие с нормами Закона Республики Хакасия от 08.11.2011 № 90-ЗРХ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Хакасия» (в редакции от 12.04.2019), регламентирующими представление Уполномоченным по правам ребенка в Республике Хакасия доклада о результатах своей деятельности.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия Т.П. Янусик