Cессий

47-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 19

Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году

Докладывает: Лях Ольга Алексеевна председатель Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление ВС РХ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты 

Республики Хакасия в 2022 году

 

Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году, представленный в соответствии со статьей 21 Закона Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 82-ЗРХ «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия», Верховный Совет Республики Хакасия отмечает, что в отчетный период исполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, содержание и тематика которых определена с учетом поручений Верховного Совета Республики Хакасия, предложений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, прокуратуры Республики Хакасия и необходимости исполнения иных законодательно установленных полномочий по контролю за формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия и за состоянием реализации национальных (региональных) проектов.

Внешним государственным финансовым контролем охвачены различные формы использования бюджетных средств, в том числе в рамках национальных проектов («Демография», «Здравоохранение», «Безопасные качественные дороги»); государственных программ Республики Хакасия в сфере дополнительного образования, лекарственного обеспечения, развития агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе; грантов на реализацию целевых социальных программ; межбюджетных трансфертов.

В 2022 году проведено 33 мероприятия, в том числе 11 контрольных и 22 экспертно-аналитических мероприятия, в ходе которых установлены финансовые нарушения и недостатки на всех уровнях бюджетной системы Республики Хакасия на сумму 872 млн рублей, связанные с нецелевым, неэффективным и неправомерным использованием средств республиканского бюджета при формировании и исполнении бюджетов, ведении бухгалтерской и финансовой отчетности, управлении и распоряжении государственной собственностью, осуществлении государственных и муниципальных закупок товаров, работ и услуг. 

В органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия направлено 10 представлений, содержащих 40 требований по устранению выявленных нарушений и недостатков. Принятыми мерами нормативного и организационного реагирования в полном объеме исполнено 8 представлений, содержащих 38 (95%) требований по устранению выявленных нарушений, 2 требования находятся в стадии реализации; привлечено к административной ответственности 8 должностных лиц и 2 юридических лица (общая сумма наложенных штрафов составила 43,2 тыс. рублей), к дисциплинарной – 8 физических лиц; восстановлено в бюджеты всех уровней 618 тыс. рублей.

На основании изложенного Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году принять к сведению.

2. Рекомендовать Контрольно-счётной палате Республики Хакасия продолжить работу по следующим приоритетным направлениям:

1) внедрение риск-ориентированного подхода к проведению внешнего государственного финансового аудита (контроля) на стадиях его планирования и осуществления с учетом оценки и вероятности возникновения рисков неблагоприятных последствий и недостижения запланированных результатов при использовании бюджетных средств;

2) дальнейшее совершенствование качества требований и рекомендаций, формируемых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их практической реализуемости и направленности на устранение и профилактику нарушений;

3) совершенствование методологических подходов к осуществлению полномочий, в том числе в части актуализации стандартов внешнего государственного финансового контроля с целью соблюдения Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации; 

4) выявление и анализ рисков достижения показателей национальных (региональных) проектов с учетом экономических и социальных факторов, характерных для Республики Хакасия, проведение оценки реализации государственных программ Республики Хакасия в рамках предварительного и последующего аудита (контроля); 

5) профессионализация аудита, в том числе использование в деятельности передовых качественных методов, лучших практик проведения внешнего государственного финансового контроля, а также совершенствование профессиональных качеств и навыков инспекторского состава; 

6) организация мероприятий по автоматизации внутренней деятельности и процесса осуществления внешнего государственного финансового контроля, использованию в контрольной и экспертно-аналитической работе информационных систем органов государственной власти;

7) повышение открытости и прозрачности деятельности, расширение форм и способов доведения информации о результатах деятельности до всех заинтересованных сторон, повышение качества и информативности публичных материалов с соблюдением требований простоты и ясности их изложения;

8) развитие взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Хакасия, оказание им методологической помощи при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля;

9) совершенствование межведомственного взаимодействия с органами государственного финансового контроля, а также с правоохранительными, надзорными органами в целях повышения полноты и качества реализации результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

3. Рекомендовать руководителям исполнительных органов Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия усилить контроль за обоснованностью принятия бюджетных обязательств, эффективностью и результативностью их исполнения, устранением и своевременным предупреждением нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств. 

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

29 марта 2023 года

№ 1469-47 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 15.03.2023 № 71-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия 

«Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты 

Республики Хакасия в 2022 году»

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия 

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

2. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений.

3. Назначить ответственным в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до 22 марта 2023 года замечания и предложения.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                            В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

15 марта 2023 года

 

№ 71-п

Проект постановления ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

                                                                                                 

  Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты 

Республики Хакасия в 2022 году

 

Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году, представленный в соответствии со статьей 21 Закона Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 82-ЗРХ «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия», Верховный Совет Республики Хакасия отмечает, что в отчетный период исполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, содержание и тематика которых определена с учетом поручений Верховного Совета Республики Хакасия, предложений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, прокуратуры Республики Хакасия и необходимости исполнения иных законодательно установленных полномочий по контролю за формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия и за состоянием реализации национальных (региональных) проектов.

Внешним государственным финансовым контролем охвачены различные формы использования бюджетных средств, в том числе в рамках национальных проектов (Демография, Здравоохранение, Безопасные качественные дороги); государственных программ Республики Хакасия в сфере дополнительного образования, лекарственного обеспечения, развития молочного скотоводства; грантов на реализацию целевых социальных программ; межбюджетных трансфертов.

В 2022 году проведено 33 мероприятия, в том числе 11 контрольных и 22 экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых установлены финансовые нарушения и недостатки на всех уровнях бюджетной системы Республики Хакасия на сумму 872 млн. рублей, связанные с нецелевым, неэффективным и неправомерным использованием средств республиканского бюджета при формировании и исполнении бюджетов, ведении бухгалтерской и финансовой отчетности, управлении и распоряжении государственной собственностью, осуществлении государственных и муниципальных закупок товаров, работ и услуг. 

В органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия направлено 10 представлений, содержащих 40 требований по устранению выявленных нарушений и недостатков. Принятыми мерами нормативного и организационного реагирования в полном объеме исполнено 8 представлений, содержащих 38 (95%) требований по устранению выявленных нарушений, 2 требования находятся в стадии реализации; привлечено к административной ответственности 8 должностных лиц и 2 юридических лица (общая сумма наложенных штрафов составила 43,2 тыс. рублей), к дисциплинарной – 8 физических лиц; восстановлено в бюджеты всех уровней 618 тыс. рублей.

На основании изложенного Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году принять к сведению.

2. Рекомендовать Контрольно-счётной палате Республики Хакасия продолжить работу по следующим приоритетным направлениям:

внедрение риск-ориентированного подхода к проведению внешнего государственного финансового аудита (контроля) на стадиях его планирования и осуществления с учетом оценки и вероятности возникновения рисков неблагоприятных последствий и недостижения запланированных результатов при использовании бюджетных средств;

дальнейшее совершенствование качества требований и рекомендаций, формулируемых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их практической реализуемости и направленности на устранение и профилактику нарушений;

совершенствование методологических подходов к осуществлению полномочий, в том числе в части актуализации стандартов внешнего государственного финансового контроля с целью соблюдения Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации; 

выявление и анализ рисков достижения показателей национальных (региональных) проектов с учетом экономических и социальных факторов, характерных для Республики Хакасия, проведение оценки реализации государственных программ Республики Хакасия в рамках предварительного и последующего аудита (контроля); 

профессионализация аудита, в том числе использование в деятельности передовых качественных методов, лучших практик проведения внешнего государственного финансового контроля, аудита эффективности и стратегического аудита, а также совершенствование профессиональных качеств и навыков инспекторского состава; 

организация мероприятий по автоматизации внутренней деятельности и процесса осуществления внешнего государственного финансового контроля, использованию в контрольной и экспертно-аналитической работе информационных систем органов государственной власти;

повышение открытости и прозрачности деятельности, расширение форм и способов доведения информации о результатах деятельности до всех заинтересованных сторон, повышение качества и информативности публичных материалов с соблюдением требований простоты и ясности их изложения;

развитие взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Хакасия, оказание им методологической помощи при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля;

совершенствование межведомственного взаимодействия с органами государственной финансового контроля, а также с правоохранительными, надзорными органами в целях повышения полноты и качества реализации результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

3. Рекомендовать руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия усилить контроль за обоснованностью принятия бюджетных обязательств, эффективностью и результативностью их исполнения, по устранению и своевременному предупреждению нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств. 

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2023 года

 

№ __________

Сопроводительное письмо

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

Контрольно-счетная палата

Республики Хакасия


10.03.2023  № 01-11/123


Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

 

В.Н. Штыгашеву

 

 


Уважаемый Владимир Николаевич!


В соответствии со статьей 21 Закона Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 82-ЗРХ «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия» представляю Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия за 2022 год.


Приложение:
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия за 2022 год с приложениями на 92 л. в 1 экз.

 

 

 

С уважением,

 

Председатель                                                                                        О.А. Лях

Отчёт КСП РХ