Президиумы

Повестка дня: 06 ноября 2019 года, 10:00

Вопрос № 6

Об отзыве на проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда»

Докладывает: Шулбаев Василий Иванович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 809009-7

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства»

в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон     «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ __________


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2019 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 809009-7

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства»

в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 14.10.2019 № 221

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

14 октября 2019 г.

 

68. О проекте федерального закона № 809009-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда" - вносит Правитель­ство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно- коммунальному хозяйству.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству до 13 ноября 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по жилищной политике и жилищно- коммунальному хозяйству с учетом поступивших отзывов, предложений и заме­чаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Госу­дарственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2019 года (ноябрь).

 

 

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                                                       В.В. Володин

 

 

 

Сопроводительное письмо

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2019

№ 9136п-П9

МОСКВА

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

О внесении проекта федерального закона

"О внесении изменений в Жилищный кодекс

Российской Федерации и Федеральный закон

"О Фонде содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства" в части

переселения граждан из аварийного жилищного фонда"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда".

Приложение:

1. Текст законопроекта на 17 л.

2. Пояснительная записка к законопроекту на 4 л.

3. Финансово-экономическое обоснование на 3 л.

4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона, на 1 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона, на 2 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

 

 

 



Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                  Д. Медведев

 

 

Проект федерального закона

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект № 809009-7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию 

жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан

из аварийного жилищного фонда

 

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446; № 53, ст. 7596; 2013, № 52, ст. 6982; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4218, 4256, 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 38, 52; № 27, ст. 3967; 2016, № 27, ст. 4288; 2017, № 1, ст. 10; № 31, ст. 4806; № 52, ст. 7922; 2018, № 1, ст. 46; № 15, ст. 2030; № 49, ст. 7506; № 53, ст. 8484) следующие изменения:

1) в статье 12:

а) пункт 11 дополнить словами оснований, порядка и критериев признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

б) пункт 12 дополнить словами многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции";

2) пункт 6 статьи 13 дополнить словами ", многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции";

3) пункт 8 части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, указанных в пункте 12 статьи 12 и пункте 6 статьи 13 настоящего Кодекса, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;";

4) часть 4 статьи 15 после слова "проживания" дополнить словами ", многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", дополнить предложением следующего содержания: "В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.";

5) статью 29 дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Положения частей 3 - 6 настоящей статьи не применяются в отношении помещений, расположенных в аварийном и подлежащем сносу или реконструкции многоквартирном доме.";

6) в статье 32:

а) часть 7 после слов "в многоквартирном доме" дополнить словами ", в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом,";

б) дополнить частью 71 следующего содержания:

"71. Размер возмещения за изымаемое жилое помещение, расположенное в признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирном доме, рассчитывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

в) дополнить частью 81 следующего содержания:

"81. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является для них на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции единственным жилым помещением и у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для проживания, находящиеся в их собственности или занимаемые на условиях социального найма.";

г) дополнить частью 82 следующего содержания:

"82. Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 71 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 81 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.";

7) в части 1 статьи 89 третье предложение после слов "федеральным законом" дополнить словами "или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации";

8) статью 95 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31. граждан, выселяемых из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также из многоквартирных домов, снос или реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительными органами местного самоуправления;";

9) часть 2 статьи 106 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31) до завершения расчетов с гражданами, указанными в пункте 31 статьи 95 настоящего Кодекса, но не более чем на два года;";

10) в статье 168:

а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

"1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;";

б) дополнить частями 21 и 22 следующего содержания:

"21. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут быть выделены в отдельную подпрограмму в составе региональной программы капитального ремонта многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. На подпрограмму распространяются положения части 1 настоящей статьи с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом. Порядок и критерии отнесения многоквартирного дома к многоквартирным домам, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

22. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться дома, в которых имеется менее пяти квартир, а также многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае невключения в региональную программу капитального ремонта или исключения из нее многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении из нее таких многоквартирных домов нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий, обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. Исключению из региональной программы капитального ремонта подлежат многоквартирные дома, в отношении которых на дату актуализации региональной программы в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции.";

в) часть 3 после слов "региональной программе" дополнить словом "(подпрограмме)";

г) часть 4 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) многоквартирный дом включен в подпрограмму, сформированную в соответствии с частью 21 настоящей статьи.";

д) дополнить частью 43 следующего содержания:

"43. Подпрограмма, указанная в части 21 настоящей статьи, формируется сроком на три года и подлежит ежегодной актуализации. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в подпрограмму, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.";

е) часть 6 после слов "региональных программ" дополнить словом "(подпрограмм)";

ж) в части 8 после слов "Региональная программа" дополнить словом "(подпрограмма)", после слов "утвердившими программу" дополнить словом "(подпрограмму)".

 

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3799; 2008, № 30, ст. 3597; № 49, ст. 5723; 2009, № 29, ст. 3584; № 51, ст. 6153; 2011, № 1, ст. 53; № 23, ст. 3264; № 49, ст. 7028; 2012, № 53, ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1646; № 30, ст. 4073; № 52, ст. 6982; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4219; № 48, ст. 6637; 2015, № 1, ст. 11, 52; № 10, ст. 1418; № 27, ст. 3967; 2016, № 23, ст. 3299; № 26, ст. 3890; 2018, № 1, ст. 67, 90; № 49, ст. 7508) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 14:

а) пункты 4, 9, 92 - 95, 97, 99 и 10 признать утратившими силу;

б) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

"13) обязательства субъекта Российской Федерации не предоставлять земельный участок, освободившийся после сноса расположенного на нем многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, для использования в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятия спортом, физической культурой, пеших прогулок, парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или при реализации договора о развитии застроенной территории.";

2) статью 15 признать утратившей силу;

3) в статье 151:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 151. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов";

б) части 1 - 5 признать утратившими силу;

4) в статье 16:

а) в части 2:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы, но не более чем на текущий календарный год и два последующих календарных года, с разбивкой по этапам этой программы, начало реализации которых приходится на указанные годы;";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) обоснование потребности в предусмотренных пунктом 3 настоящей части объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и возможности привлечения внебюджетных средств;";

б) часть 21 изложить в следующей редакции:

"21. Размер этапа текущего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, указанный в пункте 5 части 2 настоящей статьи, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

в) дополнить частью 23 следующего содержания:

"23. Методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.";

г) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на:

1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или по договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда;

2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 71 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанного исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;

4) предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий в соответствии со статьей 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов по выполнению обязательств, предусмотренных пунктами 4 и 5 части указанной статьи. При этом субсидии предоставляются по мере исполнения указанными лицами данных обязательств и не может превышать меньшую из следующих величин: 25 процентов затрат, понесенных в связи с исполнением указанных обязательств, или 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.";

д) части 61 и 10 признать утратившими силу;

5)  в статье 161:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 161. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры";

б) части 1 - 11 признать утратившими силу;

6) в статье 231:

а) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) нарушения условия, установленного пунктом 13 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.";

б) часть 3 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) средств Фонда, полученных субъектом Российской Федерации и использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение пункта 13 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.";

в) в части 5 слова "в пункте 3" заменить словами "в пунктах 3 и 6";

г) в части 6 слова "в пункте 3" заменить словами "в пунктах 3 и 6".

 

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон

"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

(в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда)"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда)" разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 23 октября 2018 г. № Пр-1927 в целях создания новых механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Законопроект предусматривает следующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации:

- дополнение полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений полномочием по определению оснований, порядка и критериев признания многоквартирного дома аварийным, отнесения многоквартирного дома к многоквартирным домам, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов;

- установление особого порядка определения возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными,

- право органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать собственникам жилых помещений иные (дополнительные) меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при переселении из аварийного жилья при условии, что жилое помещение в аварийном многоквартирном доме у таких граждан единственное;

- случаи и сроки предоставления маневренного фонда гражданам, отселяемым из аварийного жилья,

- возможность создания в составе региональной программы капитального ремонта отдельной подпрограммы для многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Подпрограмма принимается сроком на три года с ежегодной актуализацией, и содержит особенности проведения капитального ремонта в указанных домах. Выделение таких домов в подпрограмму в составе программы капитального ремонта не потребует установления особых прав граждан, проживающих в таком жилье. Финансирование проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в подпрограмму, будет осуществляться за счет установленных Жилищным кодексом источников: взносов собственников жилых помещений в таких домах и иных средств, образующих фонд капитального ремонта в соответствии с частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса. Состав работ по домам, включенным в подпрограмму, определяется в порядке, устанавливаемом субъектом Российской Федерации.

В Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) вносятся изменения в части:

- установления в качестве условия предоставления финансовой поддержки Фонда ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда целевого использования земельных участков под расселенными аварийными домами,

- расширения направлений расходования финансовой поддержки Фонда ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе на предоставление собственникам жилья субсидированной льготной ипотеки, создание специализированного (маневренного) жилого фонда, осуществление дополнительных социальных выплат на цели обеспечения жильем собственников жилых помещений, расположенных в подлежащих расселению аварийных домах, предоставление субсидий застройщикам при реализации механизма по развитию застроенных территорий,

- установления Правительством Российской Федерации порядка определения размера этапа программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Справочно: согласно пункту 5 части 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ под размером этапа понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 настоящей статьи (до 31 декабря года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки).

В случае невыполнения субъектом Российской Федерации размера этапа в установленный срок, применяются санкции в виде возврата части средств финансовой поддержки, установленные статьей 23.1 Федерального закона № 185-ФЗ.

- технические изменения в части исключения норм, утративших актуальность.

Следует отметить, что принятие законопроекта сохраняет действующие гарантии жилищных прав граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде:

гражданам, проживающим в жилых помещениях по договору социального найма, предоставляются пригодные для проживания жилые помещения по договору социального найма равнозначной площади;

собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме сохраняются гарантии, установленные действующей редакцией статьи 32 Жилищного кодекса, а именно, возможность самостоятельного сноса или реконструкции многоквартирного дома в разумный срок (часть 10 статьи 32), выплата возмещения за изымаемое жилое помещение в случае принятия органом власти решения об изъятии земельного участка под многоквартирным домом для государственных или муниципальных нужд, предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения по соглашению между собственником и органом власти, осуществляющим изъятие.

Проектируемые нормы, предусматривающие предоставление гражданам субсидий на приобретение жилых помещений, возмещение процентных расходов по ипотечным кредитам, помещений маневренного фонда, жилищного фонда социального использования дополняют действующие механизмы переселения граждан из аварийного жилья.

Введение дополнительных механизмов является правом субъекта Российской Федерации. В этой связи принятие законопроекта не создает дополнительных расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовая поддержка, предоставляемая субъектам Российской Федерации в рамках Федерального закона № 185-ФЗ, будет осуществляться в пределах средств, выделяемых Фонду ЖКХ в виде имущественного взноса Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в объемах, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Принятие законопроекта не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.

Положения законопроекта соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование
Перечень федеральных законов...

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс

Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия

реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

(в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда)"

 

Принятие и реализация представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства" (в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда)" не потребует изменений в иные федеральные законы.

Перечень нормативных правовых актов...
Распоряжение Правительства РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 октября 2019 г. № 2292-р

МОСКВА

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда".

2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Костареву Татьяну Юрьевну официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда".

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                          Д. Медведев

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 06.11.2019 № 334-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 809009-7

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства»

в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

06 ноября 2019 года

 

№ 334-п


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 06 ноября 2019 года

 

№ 334-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 809009-7

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства»

в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.